nubian_mindz_tv

В свете скорого выхода EP у этого продюсера на лейбле Phuture Shoсk Musik нам удалось взять интервью у одного из легендарных Bass музыкантов –  Nubian Mindz.

Впервые имя Colin Lindo прозвучало на выдающемся drum’n’bass лейбле Reinforced в контексте его творчества как Alpha Omega и как Nubian Mindz, прежде чем музыкант сменил формат  и занялся работой над треками  в других стилях. После 5 лет забвения Colin возвращается с еще бОльшими силами, приготовив к выходу «TV Watched You» EP.

artworks-000042866849-su928l-crop

У тебя достаточно широкий круг музыкальных влияний, равно как и тот диапазон стилей, в которых ты работаешь.  От house и techno до broken beat, hip-hop и drum’n’bass. Именно это позволяет присутствовать постоянной динамике в твоих работах? Как ты для себя можешь охарактеризовать звучание Nubian Mindz?

Не так давно я присел, чтобы прослушать свои треки от старых до самых свежих  работ, и услышал определенную грубость и шероховатость в звучании. Это не совсем эффект низкого качества, просто многие вещи записаны с небольшим перегрузом, и в моей музыке всегда присутствовала сатурация. Иногда бывало, что трек целиком вот-вот и превратится в полный перегруз, иногда же наоборот, трек более расслабленный и всего несколько звуков перегружены. Так что я все же на стороне более «грязного» звучания. С другой стороны, если мы говорим о музыке, то все мои аранжировки и выбор звуков, которые я делаю или отбираю, все они выходят за рамки стандартов. Я никогда не принадлежал к категории «правильных» типичных продюсеров, использующих семплы с CD. Я всегда черпал звуки отовсюду, где только мог, и всегда считал,  чем более странный звук, тем это для меня лучше. Помимо этого я никогда не приветствовал подход из разряда «сделай трек так, чтобы ди-джею было легко его сыграть», поэтому мне интереснее идти против течения, делая то, что я делаю. Преимущество всего этого в том, что музыка гораздо медленнее становится неактуальной, недостаток – не все ди-джеи играют твои треки.

Ты стал известным в 90-е благодаря множеству релизов на Reinforced Records сначала как Alpha Omega, затем как Nubian Mindz, создав под этим именем много самых разных проектов. Когда ты смотришь на других  артистов из Reinforced,  например  Domu (Sonar Circle), Seiji, Marc Mac и Dego (as 4Hero) и Mark Force, ты, должно быть, чувствуешь что-то особенное, раз продолжаешь начатое ими дело?

 reinforced

Мне выпала большая честь в свое время попасть в эту  команду и стать свидетелем творческого пути воистину талантливых артистов тогда. Когда ты работаешь с таким лейблом как Reinforced и все эти люди приходят и приносят свою сумасшедшую музыку каждый день, тебе ничего не остается, как делать свое дело еще круче, так что именно там я заработал  себе репутацию. С другой же стороны, этот лейбл придерживался экспериментальной музыкальной политики. Я сомневаюсь, существовал ли бы вообще такой продюсер как Nubian Mindz, если бы не Dego и  Marc, которые дали мне возможность делать все, что я захочу. Для любого продюсера, особенно для меня, молодого тогда, эта возможность была невероятным по силе стимулом создавать столько треков, сколько ты способен создать, и открывать как можно больше новых форм и идей, зная при этом, если идея удачная, то она всегда обязательно воплотится в релиз на этом лейбле. Как я уже сказал, я очень гордился тем, что являюсь артистом Reinforced и саблейблов. Я надеюсь, что я взял самое лучше, чему научил меня этот лейбл и то, что я создал за все это время, может вдохновить новых продюсеров в разных стилях продолжить начатое лейблом дело.

285095_10151396765672922_1916398904_n

На твоей “TV Watches You” EP три трека и в каждом из них можно услышать самые разные музыкальные влияния. “Dutty Beach”, например, звучит более как «broken beat» трек, извини нас, мы знаем, ты ненавидишь этот термин. В нем же есть и отзвуки afrobeat.  Словно ты возвращаешься к прошлому, участником событий которого ты являешься. Насколько этот трек и в целом твоя музыка является переосмыслением твоих музыкальных истоков?

«Broken Beat”? Эй, хорош вам! Знаешь, сейчас я уже не имею ничего против этого. Понимаешь, тогда в 90-х не было подходящего термина для музыки, которая не вписывалась в существующие тогда каноны. Если трек звучал как надо, то его играли, затем подписывали и выпускали, все очень просто. Как только возник термин «broken beat», большинство музыки в то время превратилось в нечто окаменелое и очень быстро стало ничем иным, как переработкой очень узкого звучания, и этот стиль уже не мог мне больше нравиться. Именно поэтому тогда я так сильно невзлюбил этот термин, поскольку знал, что произойдет в итоге, после как этот термин  получит статус нового стиля. Что же касается влияний на  ‘TV Watches You’ EP, думаю, что не совру, если скажу, я оглянулся на свое прошлое и вернул кое-что оттуда при помощи современных технологий и пары моих собственных ушей. У меня много идей, с которыми я хочу работать в рамках ‘West London’ звучания, уверен, этот звук может прекрасно существовать с разными гибридами bass и post dubstep музыки (придумайте любое другое глупое название). Это то, что сейчас развивается активно. Сегодня люди слушают много разного, и я рад продолжать творить и работать с новыми идеями, возможно, даже порой возвращаться к старым идеям в новом контексте и наблюдать за итогом. Когда я слушаю таких музыкантов как Falty DL, Altered Natives, Funkineven и  Ossie, я слышу то самое звучание, которое активно развивалось  в  West London в конце 90-х.  Так что скажу еще раз,  у меня нет цели  брать старые формулы и выжимать из них все по максимуму. Я по-прежнему хочу двигаться вперед и я хочу видеть, какие просторы открывает новое звучание.

В треке «Many Poly » можно услышать элементы jungle музыки с определенного рода брейками, сразу настраивающими на ностальгический лад, трек звучит уже в новом контексте, выходя за привычные рамки, ассоциирующиеся с этим стилем. Такой плотный басовитый костотряс. Насколько часто ты используешь музыкальные приемы из прошлого, которые ты накопил, в своей нынешней работе?

На меня до сих пор существенно влияет то, чему я научился в прошлом как drum’n’bass продюсер. Самое крутое в том, когда ты работаешь с drum’n’bass музыкой – это высокий уровень владения навыками с позиции работы со звуком, который ты получаешь. Это настолько важно, что благодаря этому ты можешь постичь многое в жизни как музыкант, я говорю про работу в студии, особенно если цель – заставить все работать на пределе своих возможностей. Но при этом мне еще есть чему поучиться как звукоинженеру, но drum’n’bass для меня – это важный фундамент, на котором я могу годами создавать нечто новое. Я всегда останусь благодарен jungle музыке.  И я думаю, «breakbeat» еще вернется…

На “TV Watches You” EP ты используешь отчасти отголоски эстетики лейбла Underground Resistance, возвращаясь к techno.  Судя по названию, темы, используемые в techno «контроль со стороны государства» и «оппозиция» тебе также близки. Расскажи, как так получается?

Получается так, что я не из тех, кто охотно принимает всю поверхностную информацию, а пытается достичь истины, как бы глубоко она ни была спрятана от всех. Конечно, лейбл Underground Resistance вдохновляет меня. Что-то рождается и в моем творчестве с его подачи, еще с тех пор, когда я услышал впервые их релизы в 90-х, особенно такой трек как «Hi-Tek Jazz».  Так что, я очень люблю все то, что они сделали раньше и то, что продолжают делать сейчас.

Нам известно, что ты активный сторонник «железа» в плане музыкального оборудования, мы уже говорили с тобой раньше про Clavia Nord серию , Akai S300XL и  Nord 3. Есть, определенно, звучание, которое изменяется со времен твоих ранних работ к самым свежим твоим трекам. Что включает в себя студия Nubian Mindz?

В моей студии вы найдете: самплеры Akai, клавиши Nord, эффекты Lexicon, Roland XV5080, рековый модуль Korg Triton, Waldorf Pulse, Sherman Filterbank, TLA Valve EQ, компрессор Joemeek, drum станцию Novation A-Station, Studio Electronics ATC1 с консоли  Mackie 32-8  и  ПК на Scope DSP карте, Cubase SX3, Reaktor и целую кучу плагинов.

Работа  с «железом» для меня одно удовольствие, особенно когда что-то неожиданно случается, то в программах ты такого не получишь результата. Но так или иначе, я вовсе не противник музыкальных программ. Всегда нужно использовать все доступные тебе средства и находить для себя тот самый путь, который вдохновляет на создание нового. С помощью этого ведь все идеи должны стать осязаемыми. Мне довелось стать обладателем всего этого богатства еще потому, что в то время когда я начинал, другого ничего и не было. Это подразумевало тонны непонятной работы, кучу времени и поедание «бичпакетов» в качестве завтрака, обеда и ужина, но это того стоило.

Мне до сих пор чертовски приятно, что спустя годы я все еще сижу за клавишами Nord, играю какие-то партии, кручу ручки и нажимаю кнопки, стараясь создать что-то новое и интересное. Но как только дело доходит до переноса звучания в цифровой формат, ты начинаешь обрабатывать его с помощью всевозможных плагинов и для тебя открывается новая  вселенная. Поэтому  я с радостью буду открывать для себя возможности как аналогового звучания, так и цифрового для того, чтобы добиться совершенного звучания.

В предыдущих интервью ты как-то упоминал об утрате культурного самоопределения в музыке касаемо отделения «афро» корней от современного звучания. Насколько, по-твоему, культурная или расовая принадлежность музыканта определяет его музыкальную сущность? Конечно, если рассматривать вопрос с позиции jungle/drum’n’bass музыки, то смешение культурных традиций было основным для него, но насколько критично это сейчас, в 2013 году?

Мне же всегда интересно, когда музыканты привносят свои корни, свою историю, влияния в свою  музыку и тем самым дают возможность слушателю познакомиться с новой для него культурой. Если бы этого всего не было, то музыка стала бы скучной и монотонной.  Есть мнение, что различия становятся причиной того, что  культурные барьеры и границы исчезают, я уверен, благодаря этому мы услышим в будущем еще много новой интересной музыки из разных концов света. Что меня волнует, так это работа музыкантов сугубо в рамках своей культуры и отсутствие стремления выйти за привычный круг ожиданий слушателя. Для меня всегда стереотипы, ожидания и заблуждения попадают в разряд «под сомнением».

Что еще ты можешь добавить в заключение? Что ожидать слушателю в будущем?

Помимо ‘TV Watches You’ EP, которая выйдет в апреле, у  меня готов альбом и еще планируется EP на Shock Musik. В моем графике еще есть несколько релизов. Также готова  «Take Me Back’» EP, более house по звучанию, на  Teng Records, и ‘New Me’ EP на новом лейбле  Ed Davenport’а  – Counterchange Recordings, с обратной стороны релиза будет ремикс от Aardvark. Также вскоре выйдут релизы на лейблах Naked Lunch, Bagpak Music, Arision Records  и  Disko404. После 5 лет тайм-аута я очень счастлив  вернуться  к музыке, я снова могу творить новое, встречать единомышленников, выпускать релизы на хороших лейблах, старающихся помочь развитию хорошей музыки и тем самым не загонять себя в  жесткие рамки.

Релиз Nubian Mindz  увидит свет 22 апреля этого года на лейбле Phuture Shock Musik.

Оригинал: http://organicbeats.co.uk/features/interview/nubian-mindz

Перевод: Rustee @ Special Request  (c) 2013

Оригинал: http://organicbeats.co.uk/features/interview/nubian-mindz

Перевод: Rustee @ Special Request  (c) 2013