justice_metro_oxymoron_lp

История  Jungle / D&B как стиля никогда не забыта. На сцену по-прежнему существенное влияние оказывают ключевые фигуры и «отцы движения», забыть истоки или потерять корни в музыкальном прошлом – практически невозможно. Этот момент, особенно сейчас становится актуальным в свете того, что основные лейблы своими мощными челюстями с позолоченными зубами вгрызаются в некогда забытый музыкальный плод нашего излюбленного с вами стиля, пытаясь обратить его в то, что никогда раньше и не приходило никому в голову сделать.  Наверняка, это наблюдение некоторым покажется слегка спорным, в то время пока продюсеры приправляют свое блюдо для ротации на радио «euro-pop» соусом, что, несомненно, привлечет новых слушателей в число поклонников, и позволит стилю держаться на плаву еще какое-то время. Некоторым это же кажется быстротечным романом, пока не появится что-то новое  более мощное, кто-то откроет в себе преданного Drum & Bass фаната, для этих немногих история и культура движения без сомнения останется обширным полем для изучения, и таким образом их личное музыкальное путешествие продолжится.  Каким-то непостижимым образом так совпало, что выход альбома ветеранов движения  Justice & Metro на лейбле Mjazz пришелся именно на наше время. Созданный как дань уважения ранним рейверским дням этот альбом становится ничем иным как мостом между «преданьем старины глубокой» и современной D&B культурой. С этой мыслью мы встретились с Justice, чтобы пообщаться на тему нового проекта, и попросили поделиться собственным видением  всей той ностальгии, которая сейчас пронизывает Drum & Bass…

EDJ: Итак, новый альбом увидел свет, он вышел вслед за предыдущим вашим «839» 2010 года. «Oxymoron» звучит в этот раз более в более традиционном ключе, по сравнению с экспериментальной пластинкой «839». Согласен ли ты с этим, и было ли целью создать именно такой альбом?

Justice: Да, скажем «839 » задумывался как весьма экспериментальная работа, в этот же раз мы поставили цель создать более быструю пластинку по скорости в контексте привычного подхода, при этом придав ему наше собственное звучание.

838-logo-square-big

Судя по названию, вы вновь используете идею «futuristic retro», расскажи, как вам удается объединить эти два противоположных аспекта?

Когда мы только начали работу над альбомом, кое-что стало напоминать нам о нашем рейверском прошлом, например повторяющийся ход или вокал, подобно тем, что вы слышите на «trip girl» или «dope boy».  Пожалуй, два этих трека характеризуют альбом в большей степени, они и являются основной идеей, которая стоит за историей создания альбома. То, как они звучат и то, ощущение, которое возникло у нас, когда мы переслушали их, заставило нас предаться ностальгии. Я думаю, что где-то в глубине нас уже скрывалось это ощущение, к тому же е так давно мы выпустили Futurisms LP, так что это стало для нас в определённой степени образом мышления. Порой человеку нужно возвращаться назад, в прошлое.  Отвечая на второй вопрос, было ли это целью, осознанным шагом или же все, пришло спонтанно в ходе работы, скажу, что, когда выбирал фрагменты треков, для того, чтобы выложить в превью альбома на soundcloud, я задумался, что звучание будет вновь экспериментальным, но  на этот раз все созданное, убедило меня, альбом получился «retro» по настроению. Наши проекты всегда возникают сами собой в ходе работы, или же случайно, но всегда органично – это то, как мы обычно работаем. Что-то приходит в процессе, что-то есть изначально в головах, какие-то мысли и задумки, мы же просто делаем так, чтобы они воплотились в жизнь. Когда мы работаем или отбираем фрагменты для превью, мы всегда остаемся экспериментаторами. И поэтому всегда стараемся немного сдвинуть границы, когда пишем наши треки. При прослушивании всей работы целиком, должно создаваться впечатление музыкального путешествия, ведь все элементы в нем работают как один механизм. В большей степени мы считаем себя музыкантами, работающими в формате альбомов, и на это и нацелен наш лейбл, так что основная концепция для нас является самым важным моментом в работе.

justice

 Сегодня все больше и больше выпускаемых drum’n’bass работ кажутся окутанными легкой пеленой ностальгических чувств, недавно прошла как раз вечеринка от лейбла Exit. Старая гвардия сдувает пыль с дабплейтов, но и молодая аудитория жаждет услышать те самые «фундаментальные» треки, не кажется ли тебе, что ваш альбом как раз становится таким проводником, мостиком из «великого прошлого»  в «день настоящий»?

Да, есть такое ощущение, в прошлом году у нас вышла компиляция Nostalgic Futurisms, может это были мы, кто предвосхитил этот тренд.… Но, все в этом мире происходит циклично, такова природа вещей, и приходит время, когда люди начинают вглядываться в прошлое, молодежь тоже в свою очередь начинает поиски, старается узнать что-то новое, открыть для себя историю. Такова жизнь. Естественный ход событий, ну и к тому же  большинство из нас были свидетелями событий тех дней,  участвовали в них. Мы видели, как поднимается движение, как видоизменяется и прочее. В прошлые выходные мы играли вместе с Metro и местная молодежь, лет по 20,  там же, играла материал из ранних Rhythmatic и лейбла Warp. Вот такой вот мостик, для них это rare groove.

nostalgic_futurisms

Ты давно в этой игре и прошел большой путь, испытываешь ли ты ностальгию по тем временам? Есть ли что-то, о чем ты скучаешь, или же хочешь вернуть?

Да, конечно. Я особенно подвержен ностальгии последние год-два, мысли об этом всегда присутствуют. Все они нашли отражение в работах, которые мы выпустили в недавнем времени это и Nostalgic LP и Oxymoron, также мы выпускали релизы на кассетах и в виде 7”. Ностальгия всегда где- то рядом. Не думаю, что я бы хотел многое изменить. Но, я, правда, скучаю, по тем дням, когда многие  ди-джеи играли свои сеты из множества стилей на одних вечеринках. Acid, как стиль, должен вернуться.

Были ли мысли создать retro альбом из треков в духе 90-х?

Еще пока не думал, но кто знает… Я уверен, когда ты задумываешь сделать нечто особенное, то, как правило, в результате этого, выходит что-то совсем другое, так, по крайней мере, у меня.

Думаешь ли ты, что подобный проект будет успешным, с позиции, что все эти ностальгические нотки позволят выпустить больше похожего материала в будущем, или же это все просто взгляд сквозь «розовые очки»?

Когда делаешь что-то, всегда должен знать, откуда что берет свое начало, но и само по себе развитие имеет немаловажное значение. Я думаю так, если что-то сделано тобой субъективно качественно, это все конечно хорошо, но это так же может привести к тому, что появится еще один новый жанр или подстиль, а это может все погубить. Быть вдохновленным прошлым или смешивать прошлое с будущим или создавать альбом в духе 90-х на виниле – это очень здорово, только в том случае, если это сделано качественно и представляет собой некую целостность. Ну а если это полуфабрикат, то это просто отвратительно. Так или иначе, мы носим «розовые очки», ведь это неплохая штука, когда ты хочешь вспомнить, что же было хорошего, или же понять, что ты хочешь сделать таковым.

В перерыве между альбомами у вас практически не выходили релизы, все-таки ты больше ориентирован на выпуск альбомов, нежели синглов? И сам лейбл ставит задачу, судя по всему, выпуск именно альбомов, считаешь ли ты, что именно в этом случае раскрывается больше творческой мысли и работа несет в себе больше ценности?

Да, действительно. В данном случае, так все и происходит в плане выпуска нашей музыки. Всегда есть какие-либо треки, не выходящие на лейбле непосредственно, например, для сборника Modernists или Nostalgic Futurisms, то здесь, то там появляются наши ремиксы. Я закончил работу над очень пространным ремиксом для Dubmonger, вместе с  Metro сделали в свое время ремикс на трек «Shadow» музыканта Sub, Metro время от времени создает что-то для PCMS, но, конечно, в первую очередь, мы предпочитаем единый замысел, полноценную концепцию. Наш лейбл никогда не занимался выпуском только лишь синглов на виниле, да, мы любим это носитель, и когда речь заходит о крупных проектах, то мы используем и его. Для нас, работа над альбомом это именно то, где мы можем выразить себя в полной мере как музыканты и дизайнеры. Все, что мы выпускаем должно звучать отлично и отлично смотреться. Мы хотим, что результат работы стал чем-то, что захочется заполучить самому.  В наше время  массового производства, мы действительно желаем, чтобы наш продукт стоил потраченных денег.

xi_WIdM4yvw

В прессе уже можно прочитать, что ваша работа «наилучшая на сегодня». Не уверен твои ли были это слова или ваших пиар-щиков, но насколько ты думаешь это правда и почему?

Я думаю, что новый альбом отличается от предыдущего, это результат нашего движения, некого прогресса. Мы считаем, именно его нашей наилучшей работой, ведь чем больше ты работаешь совместно над проектами, тем лучше становится объект твоих трудов. Я знаю, насколько это сложно работать над вторым альбомом и прочее подобное, но если у тебя отличные идеи и ты воплощаешь их все в жизнь, то конечный итог в любом случае и должен быть твоей самой лучшей работой.

artworks-000042831085-3o80dl-original

Ты уже думал над своим следующим проектом? Ты поднял планку достаточно высоко, будешь ли снова работать соло?

Скажу, что у нас с Metro всегда есть что-либо в работе, мы знаем, что будем создавать что-то новое каждый раз, много ищем старых пластинок, так что, обязательно появится материал, в основе которого будут найденные самплы, в различных формах и на разных скоростях. Мы иногда выступаем как ди-джеи, чем порой хорошо бывает заняться вновь. Мне по душе работать с кем-то совместно, но я никогда исключаю работы соло. Всегда есть вещи, которыми мне приятно заниматься  и исследовать, так что следите за информацией.

Расскажи  какую-нибудь сумасшедшую историю из прошлого?

Таких историй масса, но большинство из них не для печати. Например, как мы проводили время на рэйвах в гаражном комплексе позади магазина, торговавшего живой курицей. Все ходило ходуном, мощная там была саундсистема. Grooverider играл в городе на rave мероприятии и под утро все закончилось house тусовкой, Metro работал как MC под Carl Cox, JMJ и PFM, мы садились в машину и ехали за всеми остальными, даже не зная попадем ли вообще на вечеринку или нет. Evil Eddie Richards ставящий Acid в пабе в  Wendover, люди, паркущиеся на M25, так что яблоку негде было упасть и бегущие на набережную, чтобы оттянуться на рэйве в Hertfordshire, ложные звонки о бомбах, пожарные тревоги, да много чего еще.

Ну и приветы?

Приветы Metro, Miles Copeland, Cuelock, Alexander, Beau, Jason os, Trainspotters Mobile disco, HBSMA, Louis, Flight, Burlish, Rawtrachs, Dubmonger, всем, кто имеет отношение к ресурсу EDJ, Andy Vinyl Revs, Chris Inp , Woody, всем, кто знает меня… 

Ожидайте мой ремикс на Dubmonger в скором будущем, трек от  Metro под названием Feelers –  на  PCMS, 10″ от Felix K на Blueberry, если там еще они остались, будет стафф от Jason OS, планируется четвертая часть в  серии Modernists, будет куча футболок, кассет, компакт-дисков, пластинок от нашего лейбла в ближайшем будущем.

Альбом «Oxymoron» уже в продаже!

Оригинал интервью: http://www.everydayjunglist.biz/2013/04/justice-oxymoron-lp-interview.html