Baobinga

Sam Simson, или же парень, более известный как Sam Binga, это именно тот самый человек, который хочется, чтобы всегда занимался музыкальным творчеством. Никаких корыстных интересов, никакого слепого подражания модным трендам, только искренняя любовь к делу и первоочередная потребность в создании электронной музыки в разных ее формах. Раньше он писал треки в breaks, techno и  dubstep стилистике под разными псевдонимами, теперь же он раскрывается как один из самых заметных продюсеров на juke сцене, которая в свою очередь строит новый фундамент для 170 BPM звучания. За эти годы Simpson не только поразил плодовитостью как продюсер, но  и был также замечен как успешный промоутер в Бристоле и активный создатель ресурса Bass Music Blog. И вот, к нашему счастью, на сцене появился очень увлеченный человек, в котором желаемое очень гармонирует с действительным. С его обширным диапазоном и разноплановым взглядом на индустрию электронной музыки, добавьте сюда абсолютно новое звучание, мы просто не могли не заглянуть внутрь этого продюсера, чтобы узнать, что же скрывается там, в глубинах и вот, что мы узнали…

Ты уже не первый  год занят созданием разной электронной музыки, помимо drum’n’bass. Расскажи нам, какой путь ты проделал,  до того, как начал заниматься именно этим стилем?

Самое безумное в этом всем – это то, что когда я только начал пробовать писать электронную музыку, я хотел заниматься именно drum’n’bass, но мне тогда было страшно. Это было что-то вроде смешанных чувств внутри, когда ты любишь эту музыку, но при этом, тебя пугает существующий технический  уровень выпускаемой музыки  (особенно ценник на полный набор студийного оборудования)… Тогда я не понимал, что могу привнести нового в этот стиль, и поэтому занялся другим. Как бы смешно это не звучало, но для меня этот случай сыграл очень важную роль, ведь я выпустил кучу иной музыки, а не застрял в каком-то определенном музыкальном тупике, и мне очень льстит, что все играли мои треки, от Derrick Carter до  dBridge.

Мы только начали вслушиваться и входить во вкус, той музыки на 170 BPM, которую ты предлагаешь сейчас. Скажи, почему это все происходит у тебя именно сейчас, ведь влияние jungle/drum’n’bass музыки на тебя достаточно было существенным?

С положительной стороны, снова проснулся интерес, вся эта тема с Autonomic открыла новый путь и люди стали понимать, что треки вовсе не должны сбивать тебя с ног своим нереально крутым уровнем и безупречной техникой или же быть «мелодичным» пассажем клавишей rhodes положенным на two-step ритм. Потом произошел взрыв juke бомбы, но  к тому времени Autonomic уже подготовил нужную почву для людей, которым хотелось сделать что-то вроде «да, этот трек звучит свежо и интересно, даже если он по уровням громкости не такой как треки у Noisia».  Не скажу, что в точности такое происходило, это всего лишь мой собственный взгляд со стороны. С немного негативной точки зрения, к какому-то моменту я начал понимать, что все, что я хотел сказать, я уже сказал.  Вся эта тема с «bass music » становилась  чем-то похожим на «тупое техно» и теряла оригинальность. Но не поймите меня неправильно, техно музыку я люблю, я помню как Jeff Mils просто «вскрывал» танцпол на вечеринке «Sunkeys», и это одно из моих лучших клубных воспоминаний. А в этом году, прекрасная вечеринка была с участием DJ Rush и Deeon,  игравшими классический материал на вечеринке у L.I.E.S. в  Бристоле, но по большому счету, сейчас же большинство людей пишут именно «пластмассовую» музыку с ритмом 4/4. Я думаю, что этот временной отрезок пришелся очень к месту, как раз от того момента когда я боялся начать что-либо делать до того, как я, собственно, начал. Как-то внезапно я вернулся к тому, что всегда любил, и для меня это стало стимулом к действию.

baobinga-5_18_2011

Исторически, электронные музыканты всегда осторожно относились к смене стиля, в котором они работали. Например, если продюсер, заявил о себе где-то в других стилях, то довольно редко встречается, чтобы он привнес свое звучание «извне» в drum’n’bass. Ты, как один из тех, кто к ним относится, видишь ли ты причины, почему вы остаетесь в меньшинстве?

Ну, с точки зрения карьеры, может это и имеет гораздо больше смысла, найти свое звучание и «долбить» его, ведь людям всегда по душе, когда они точно знают, что они получат, когда идут в клуб или покупают ту или иную пластинку. Поэтому, отчасти, менять формат работы не самое мудрое решение, по крайней мере, не меняя творческий псевдоним.   И даже в этом случае, каждый раз, когда ты меняешь имя на новое, тебе нужно по максимуму  вложить все усилия, чтобы новая тема начала работать. И нужно продолжать работать и работать, до тех пор, пока люди не начнут узнавать, а иначе на перенасыщенном рынке появится еще одно никому не известное имя. Ну, а что касается ответа на вопрос, может,  я просто глуп? Кроме того, скажу, что впервые, когда я соприкоснулся с drum’n’bass музыкой, то первое ощущение, которое у меня возникло и стало частью моего собственного мировосприятия. Ощущение герметичного мира, если хочешь, назови это «оппозицией» другим существующим стилям. Ну, вот возьмем house музыку, в ней есть все, от а-ля disco и некоммерческого странного звучания до попсового саунда для больших площадок. Я считаю, что это ощущение «осознанной изоляции» возможно и сдерживает людей от того, чтобы начать что-то делать. На самом деле, я, может,  сейчас рискну, сказав, что «качество» всегда было плохой штукой в drum’n’bass музыке. Вы посмотрите, что сейчас происходит в house музыке, очень lo-fi звучание, сильное с характером пишут такие люди как Kassem Mosse, Omar S, L.I.E.S.  и другие. Или возьмите juke, дрянной продакшн на грани фола, но зато, сколько безумных фишек и все эти сумасшедшие re-working, просто неиссякаемые источники самплов. Вспомните, Clams Casino в  hip-hop, или  Kowton, что бы там он не создавал. Сравнивая со всем, что сейчас интересного издается и пишется в танцевальной музыке, есть кучка  действительно грамотных треков с позиции мастеринга, этаких 2-step монстров с их ультра техновыми звучками из одной ноты reese баса на скорости 174 удара в минуту. Они и вправду могут быть до невозможности громкими, но при этом остаются такими офигенно тупыми.

С точки зрения стороннего наблюдателя, заметил ли ты какие-то перемены в восприятии drum and bass музыки? Порой образ конфликтовал с восприятием, и уже ни для кого не секрет, что это сдерживало стиль с очень сильным потенциалом. На твой взгляд, что способствовало сдвигу в восприятии стиля?

Вообще, это не имеет особого значения, но я как бы чувствую, может, эта музыка готова стать чуть-чуть  и dubstep’ом.…  Вспомни, как впервые услышал треки от DMZ?  Абсолютно иной подход  применимый к  ‘garage’  музыке, они просто взяли и переписали правила. Честно скажу, в то время когда эти треки выходили, то мне были больше по душе работы от Darqwan или лейбла Bingo Beats , такой breakstep стафф, но согласись, насколько свежим тогда стало минималистичное halfstep звучание, и это сразу привлекло внимание людей. Возможно, это так необходимо и drum’n’bass музыке сегодня, и не исключено, что-то похожее уже происходит, началось это со времен существования Autonomic. Уважаю Dub Phizix  – каждой сцене нужны вокальные треки и вот он как раз отлично их делает.  

Лейбл Exit  вывел вперед эту музыку за пять последних лет. Как вышла совместная работа с Om Unit  именно на этом лейбле? Как вы встретились и начали работать?

Я начал изначально контактировать с Джимом по большей части из-за slow-house треков, такой его трек «The Corridor» сразу привлек внимание к его творчеству. После этого мы стали писать вместе изначально медленный странноватый house трек, поскольку мне тоже нравилось это звучание. Как это обычно бывает, он приехал ко мне в Бристоль и мы засели в студии, но в итоге оказалось, что в треке уже совсем другая идея и в результате мы получили трек на скорости 170 ударов в минуту. Первая эта попытка получила название  «Triffidz», через одну встречу в студии у нас появилась основа треков  «Small Victories» и «Electribe Riddim» и  затем мы начинали прописывать бит для «Squares». «Gamma» мы записали  используя только электронную почту; пересылали друг другу файлы. У Джима был выход на лейбл, он обо всем договорился, за что  я ему премного благодарен. И конечно, огромное уважение  dBridge за то, что верил в успех релиза, и не просто выпустил пластинку, но и потрясающе ее оформил. Определенно, это одна из самых лучших пластинок в плане дизайна, в записи, которой я принимал участие. По-моему это единственный мой релиз на  прозрачном виниле.

Итак, теперь ты находишься в нашей части музыкального спектра, расскажи нам, что еще ты готовишь к выходу?

Лейбл Exit выслал мне недавно мастер-версию трека «Triffidz», еще один трек, записанный вместе с  Om Unit –  он появится в магазинах летом, я думаю, в рамках сборника  Mosaic Vol. 2. Также мы поработали совместно с Addison Groove, записали материала на 165-170 ударов в минуту. Вообще, это было весело. Думаю, что мы выпустим релиз как EP на лейбле у Modeselektor на его 50Weapons. Я и Fracture работаем над смесью из хулиганского drum’n’bass и dancehall, такой шизанутый гибрид.  За вокал у нас отвечает Rider Shafique . Закончили один трек, и сейчас, когда Чарли его ставит в свои сетах, все спрашивают об этом треке (там очень крутая лирика, которая нравится девочкам), и у нас есть еще также один в работе.… Пока не могу сказать точно, когда они выйдут, но мне очень нравятся, люблю такие ямайские вибрации! Кое-что из работ у меня есть и  сольно, сейчас жду ответа от нескольких лейблов, но знаю, что Om Unit and Fracture уже играют несколько так что, треки не такие уж и плохие.

На твой взгляд, нынешнее время подходит для экспериментов, в большей степени  чем скажем, например пят лет назад? Думаешь ли ты, что слушателя и музыканта сейчас меньше всего волнуют рамки стиля, чем это было, скажем, лет 10-15 назад?

Да, да, конечно же. Я думаю, это все благодаря подросткам, у которых теперь есть интернетрадио и каналы на Youtube. Чтобы узнать о музыке, теперь нужно приложить минимум усилий, поэтому очень маловероятно, что найдя что-то, ты будешь создавать свое творческое имя, используя лишь одно только звучание. Также я думаю, что в контексте «актуальной» экспериментальной музыки сейчас происходит очень много по-настоящему интересных движений.  Такие артисты как Ben Frost, Emptyset, Roly Porter или же лейблы  Subtext, PAN или  Raster Noton сейчас выпускают изумительный материал. Судя по всему, сейчас уже наберется немало народу, чтобы посетить галерею, оставшись ночью, чтобы послушать сложные шумы и оценить абстрактный визуальный террор на мониторах. Это очень хорошо!

Ты как-то раньше уже упоминал, о том, как твое внимание привлекли старый jungle и techno музыка, именно своим некоммерческим духом, и ты сказал, что тебе нравилось, что большинство этого не понимало! Популярность танцевальной музыки с тех пор сильно возросла. Как ты считаешь, электронная музыка, может ли сейчас также сильно привлекать тех, кто ищет что-то новое, нечто бунтарское, частью которой хотелось бы стать?

Хороший вопрос. Наверное, хороший пример тому  deep house на мой взгляд. Тот самый deep house , который я знал, будучи подростком – это был странный, пыльный музон, который можно было бы представить звучащим в арт-клубах на берегу реки Seine в самые странные моменты ночи. Что же происходит сейчас, кажется, что любой перекачанный мускулистый студент с V-образным вырезом может заявить ‘ <3 deep house lol’, а то, что они называют  deep house  – это теперь чрезвычайно доступная и очень уж прямолинейная музыка. Но в то же самое время Juke обязан своему появлению ряду  самых неблагополучных районов Чикаго. Эта музыка захватила мир, но до сих пор звучит с интеллектом и убирает подальше все этих «качков», так что есть альтернативы. Я на самом деле думаю, что в скором времени танцевальную музыку ждет крах. Такое количество танцевальных треков в чартах разрушит любое кредо, которое этой музыке могло бы быть присуще, но я не считаю, что это плохо.

Бристоль – это же идеальное место, где можно получить музыкальную подпитку, и особенно если в центре этой музыки  – БАС! Музыкальная сцена до сих пор процветает, и по-прежнему считается передовым центром этой части государства? Насколько активно в ней задействован ты?

Ну, в Бристоле может так все и было, но я родился в Халле (Hull), в котором все было как раз наоборот! После этого я провел достаточно времени в Манчестере, который еще долго тогда не мог отойти от славы группы Oasis и дурацким  попыткам им подражать. Кроме того полиция была запугана dubstep музыкой, когда только она начала появляться.Garage и jungle уже к тому времени получили репутацию бандитской музыки, это было в конце 90-х – начале 200-х, и промоутерам, занимавшимся dubstep, приходилось очень трудно в поисках подходящего заведения для этой музыки.  В плане моего участия, у меня по-прежнему много интересных мероприятий здесь, работы с разными музыкантами, которые либо здесь живут, либо заезжают на гастроли, я также покупаю пластинки в http://www.idlehandsbristol.com. И моя студия располагается на Stokes Croft,  что уже само по себе может меня задействовать в этом целом движении. Но как бы то ни было, Бристоль всегда был и остается процветающим музыкальным городом, на мой взгляд. Культура саундсистем вросла корнями именно здесь, на этой почве, где устраивали вечеринки Full Cycle и не только.  Здесь всегда встречаются хорошие люди, город не слишком большой, но в тоже время и немаленький, расстояние между ним и Лондоном хоть и небольшое, но этого расстояния хватило, что появился свой неповторимый звук…

Я бы хотел затронуть тему  альбома «Bass Music Sessions»,  который ты выпустил совместно с ID по принципу «заплати-за-альбом-сколько-хочешь», что является, по сути, благотворительностью. Как я понял, это совсем не лучший способ, чтобы выпускать свою музыку дальше, ну или просто заработать себе на хлеб.  Этот конкретный опыт как-то изменил твой подход  в карьере или это просто было что-то вроде забавы, которая отчасти подтвердила, что где-то в тебе прячется циник?

Циник во мне тогда подумал, что заработать с продажи мы сможем заработать около 50 фунтов и поэтому мы сможем спокойно раздавать альбом, уже в конце мы отправили http://www.dovehouse.org.uk/ чуть больше сотни фунтов, что было очень круто, конечно. Мы тогда осознали, сколько работы было вложено в этот альбом,  в большей степени нас вдохновил комментарий какого-то человека в интернете, который оправдывал пиратство и писал «избавьтесь от посредников и выпустите альбом своими силами!» или «заработайте на гастролях, раздавайте музыку бесплатно!» Сказать это, конечно, проще простого, сделать это требует гораздо большего труда, и, в конце концов, ты превратишься в продавца своей музыки на полной ставке, ты будешь не столько создавать, сколько продавать ее.

Как ты считаешь, сейчас что более важно, сконцентрироваться на одном каком-то музыкальном бренде и раскручивать его, или просто полагаться на свою творческую репутацию, если ты действительно заработать своим талантом?

Я это понял не так, как следовало с самого начала. Целью не должно быть зарабатывать на хлеб написанием музыки.  Целью должно стать – создавать самую наилучшую музыку, какую ты только можешь.  Я слишком быстро пережил это с музыкой, и все свелось к тому, что весь материал, который я писал, он не привнес ничего нового  в музыкальный мир, он мне был нужен, чтобы просто оплачивать счета. Сфокусируйтесь на создании действительно хорошей музыки насколько это возможно. Пусть вашей целью будет создание собственного музыкального мира и определенной эстетики, и уже после того как вы поймете насколько хорошо звучит то, что вы написали, тогда вы сможете тратить гораздо меньше времени на создании сетей, брэндов, и прочего, что может идти в ущерб самому главному – музыке.

Насколько сильно отвлекали тебя дела касавшиеся ведения собственного лейбла (Build Records) от твоих основных музыкальных задач? Планируешь ли ты возобновить деятельность лейбла?

Мне очень нравилось  вести дела лейбла  Build или даже скажу так, мне были по душе процесс создания лейбла как такового и управление им в творческом плане. Я занимался оформлением релизов, что-то создавал сам и прочее – это было очень здорово. Рассылать промо материалы, уговаривать людей написать рецензии  и разработать  дизайн – тут конечно удовольствия меньше. Но вот всё завершилось, лейбл изжил себя, на мой взгляд. Я очень горжусь тем, что было сделано за это время.  Горжусь всей той музыкой, которую мы издали на нем. Альбомом, который выразил  полной мере мои мысли и планы, которыми я хотел поделиться с миром.  Вся эта деятельность принесла в итоге какую-то незначительную прибыль. Если говорить с позиции реалиста, все что было сделано,  не перевернуло мир и теперь мне уже неинтересно заниматься именно таким звучанием, поэтому я скажу так, лучший вариант – это оставить лейбл как часть истории, как нечто успело состояться, но подошло к своему логическому завершению. К тому же, у меня  закончились мамины рисунки, которые я использовал в качестве оформлений для релизов.

Раз ты теперь больше не пишешь в Bass Music Blog, у нас нет больше возможности следить за твоими музыкальными  обзорами и рекомендациями!  Что ты можешь посоветовать нашим читателям взамен?

Ну, мы сейчас планируем запустить проект заново, но под другим названием (No Single Reason),так что скоро вы снова сможете прочесть мои обзоры и рекомендации. Недавно я вернулся к прослушиванию классических микстэйпов  (Young Jeezy ‘Trap Or Die’, Clipse ‘We Got It For Cheap Vol 2’), пытаясь понять, что же хорошего в Gucci Mane (кажется, я стал понимать),  кроме того я переслушал кучу boogie миксов парня, которого зовут  DJ Friction…  Нет, нет, это совсем не ТОТ DJ Friction, а другой из Штутгарта. У него полно крутых миксов на http://www.mixcloud.com/DJ_Friction  Кстати, альбом у The Space Dimension Controller очень крутой тоже.🙂

EXIT044

Огромное спасибо Sam’у за интервью от всей команды  ресурса  EDJ. мы настоятельно рекомендуем вам  быть в курсе творческой активности этого продюсера, следуя вот по этим ссылкам:

http://soundcloud.com/sam_binga/om-unit-x-sam-binga-small

Оригинал: http://www.everydayjunglist.biz/2013/04/edj-interview-sam-binga.html

Перевод: Rustee @ Special Request (c) 2013