the_untouchables_translation_mix_2013-05-18-580px

Лейбл «Translation» встретился с исследователями dub глубин – проектом The Untouchables, состоящим из Nitrox и Kay, после выхода на импринте их «Dem All Pirates» EP. Приобрести эту работу можно в музыкальных digital магазинах.

1. Расскажите нам о вашем музыкальном прошлом и о том, с чего началась история вашего проекта «The Untouchables».

Nitrox: Любовь к музыке ко мне пришла поздновато, мне тогда было 15-16 лет. Мне нравились hip-hop и techno, но доступа к самым новейшим трендам у меня не было, поскольку я жил в Юго-Восточной Азии. В 1993 г. я впервые услышал jungle, для меня он звучал, как музыка из будущего. С тех пор я и «подсел». Благодаря jungle музыке я также открыл для себя ragga и dub, и это звучание теперь всегда со мной. Мы встретились с Kay в 1996 г., в то время я приехал в Бельгию, чтобы навестить семью. Я тогда только начинал свое обучение по курсу «звукорежиссура» в Кингстонском университете, жил в Англии, где встретил Keaton и друзей, с которыми мы создали «Universal Project».  Но все по-настоящему началось для меня, когда я вернулся в Бельгию в 1999 году, Kay в то время выступала как DJ и организовывала вечеринки в Брюсселе. Музыка, которую она представляла, стала для меня самой главной мотивацией, чтобы начать работать. Большинство местных ди-джеев включая меня тогда ориентировались на чарты и тренды, а у Kay всегда был свой уникальный вайб с dub влиянием. Она, как мятежник, продолжала делать свое дело абсолютно независимо от чужого мнения. В 2000 г. мы начали писать треки совместно и с тех самых пор продолжаем это делать.

Kay: У меня все началось очень рано. Мама была всегда против телевизора, когда я была маленькой, и у нас очень долго его не было в семье. Все, что тогда у нас было – музыка! Я помню, как в далеком детстве я сидела перед переносным виниловым проигрывателем с пачкой 10-дюймовых пластинок на 78 оборотов. Я копила деньги, которые зарабатывала, и когда мы ездили в Англию или Шотландию навестить бабушку с дедушкой, я могла закупать из музыки все то, что хочу. Мне всегда нравились dub, богатая перкуссия, мощный бас, но параллельно с этим я слушала много другой музыки: jazz, funk, reggae, hip hop и много чего другого. Я всегда считала, что главное, чтобы в музыке была душа, но я всегда возвращалась к dub. В 16 лет я посещала школу вместе с ди-джеями, которые играли techno, они меня втянули в это дело. Как правило, они «зависали» в «Djack’s Place», где я позднее познакомилась с тусовкой BWP crew и начала помогать им проводить вечеринки. Они привозили крутых артистов, и я также могла проводить время в их студии, наблюдая, как они извлекают звуки из 303-х, 505-х, 808-х, синтезаторов Moog и Korg. Помню, как выступали Jeff Mills, Mike DMA, Derrick May и UR, они играли самое передовое techno, а я думала про себя: хочу делать что-то подобное, хочу сводить два трека, чтобы получалось нечто новое.  Поэтому я продолжала общаться с друзьями и наблюдала за процессом. В 1991 г. я попала на вечеринку в Лондоне, где было несколько танцполов с разными стилями. Когда я зашла на jungle танцпол, я была просто потрясена услышанным. Я точно знала, что хочу научиться ди-джеить и творить, и это именно то, что мне было нужно. На это потребовалось время, поскольку в те годы, в отличие от нынешнего времени, одними наушниками и компьютером было не обойтись. Мы встретились с Nitrox, когда проводили вечеринки с лучшей подругой Carole AKA Miss Elorak и Propane, ди-джеем, который играла miami bass музыку. Мы захотели создать что-то иное, как раз на пересечении разных стилей, но главное, чтобы в этой музыке был мощный бас. Тогда я работала с «Universal Project», когда он учился в Англии, но приезжал навестить у семьи в Бельгии. Моя промо-группа пригласила его выступить, и мы болтали о музыке часами. Как-то раз он поставил мне трек  «The Craft», даже не сказав, что он его написал. Я тогда подумала «Это вообще что? Это звучит просто круто!». Я до сих пор не могу забыть этого. Я всегда была волком-одиночкой, но он меня «испортил»! Я хотела узнать, как все работает в студии, и он постепенно убедил меня в том, что творческий союз – это очень круто, мы начали собирать сетап в 2000 г., выступая попутно как дуэт. С тех пор мы подпитываем друг друга энергией.

2. Ваше звучание постоянно развивается, от темного стиля с множеством барабанных брейков, созданного словно для танцоров брейк-данса в начале к более tribal и dub ритмам сейчас. «Dem All Pirates» EP – это как раз то, где смешиваются эти две ваши грани творчества. Как это произошло, был ли этот прогресс естественным?

Nitrox: Да, все произошло довольно естественно. А наша последняя работа полностью отражает то звучание, которое мы продвигаем. Эта музыка всегда проходит «переработку». В прошлом двое музыкантов, кто повлиял на меня больше всего – Loxy и Keaton – работали с брейками и в их музыке с самого начала ведущим механизмом был бас. Keaton наваливал «темноты», выкручивая ручки до упора. Добавьте в этот котел «’dem mad» вайб, переработайте с современной halfstep ритмикой и в результате у вас получится весьма и весьма крутой, мощный звук.

Nitrox-580px

Kay: Я думаю, так получилось потому, что мы уже сформировались как люди. Мы развиваемся, и с нами развивается наша музыка. Жизнь с нами по-разному обходится, и это все отражается в нашем звуке. Мы создаем то, что мы чувствуем и сейчас это звучание – это то, что всегда было во мне.

3. Как распределяются обязанности во время работы в вашей студии? Когда работаете совместно с другими артистами, вы предпочитаете работать через интернет или же треки создаются при личных встречах?

Nitrox: Хах! Мне иногда кажется, что Kay меня держит в рабстве, или использует как инструмент, что-то типа того. Большинство времени у меня занимает работа со звуками, а потом я даю их услышать Kay, спрашиваю, нравится ли ей они. Если да, то мы, как правило, работаем над сведением трека за консолью поочередно.

Kay: Хаха, Nitrox, ну ты и шутник! Я думаю, что все получается у нас настолько успешно, что не важно, кто у руля. Мы всегда слушаем друг друга и наша основная задача – удивить другого своими наработками. Что касается совместных работ, мне всегда они интересны. Можно взаимно обогащаться в процессе. Да и мне не особенно важно, где кто находится, главное чтобы был vibe!

Nitrox: Я тоже так думаю. Я не против коллабов. Люблю, когда работаем с разными людьми.

4. Какой у вас самый любимый аппарат в студии? Какой из основных плагинов вы любите больше всего?

Nitrox: Я бы сказал, что мой E-6400 Ultra сэмплер. Мы его редко используем, но я знаю, у него потенциал гораздо больше, чем у какой-либо компьютерной программы. Плагины я использую в Logic. Все очень просто.

Kay: У меня же King Tuby Space Expander, просто святыня всех reverb эффектов, старый spring reverb и еще у нас есть Space Echo.

5. Вы очень активно выступаете как ди-джеи в Европе и Великобритании. Где больше всего вам нравится играть и почему?

Nitrox: О, это сложный вопрос. Вечеринок и мест так много, где понравилось играть за это все это время:

Batofar – на лодке – Париж, Франция

Le Gazon – open-air в Королевском Парке – Brussels, Belgium

Massive Tunes – настоящий военный бункер – Аахен, Германия

rupture_2013-03-23-580px

Kay: Боже! Очень много! Самый лучший звук для меня был в 2002 г. в Лимбурге (Бельгия). Вечеринка проходила в старой шахте, выглядело так, словно мы все оказались в доисторической пещере. Акустика просто невероятной! В 2008 г. мероприятие Rupture в Лондоне было очень мощным. В прошлом декабре мы играли в Голландии в парке для скейтеров – все прошло превосходно!

6. Современная музыкальная сцена вдохновляет вас на новые поиски, свершения?

Kay: Все дело в музыке! Loxy остается всегда верен своему делу и двигает крутой звук, выпуская треки на своих импринтах Cylon, CX и Xtinction. Dubmonger, Flatliners и Theory – просто выдающиеся продюсеры, свой голод в dub музыке я утоляю именно благодаря им. Gremlinz отличается своим грубым звучанием. Double 0 and Mantra работают с old school брейками, делают прекрасные Rupture вечеринки и ведут дела своего лейбла. Новое поколение – Ruffhouse, Clarity, Sam KDC, Overlook и Pessimist – очень заметны, много свежей энергии в их работах. Но самое главное, меня вдохновляют люди, преданные музыке, этому искусству и продвигающие свое звучание.

Kay-580px

Nitrox: Меня вдохновляют прежде всего сами люди, усилиями которых живет наша сцена. Я думаю, все мы должны подпитывать друг от друга…

Kay: Будьте верны своему курсу. Вся суть в музыке, но никак не в деньгах не в славе. Все это померкнет со временем, а настоящая музыка останется навсегда и будет вдохновлять. Поэтому делайте то, что делаете!

Nitrox: Не забывайте свои истоки и старайтесь вдохновить окружающих.

AJdORqJxjqI

Оригинал: http://www.translation-recordings.com/news/the-untouchables-interview-mix/

Перевод: Rustee (c) 2013