dbridge100413

Все элементарно, если вы не знаете человека по имени Darren White, то вы не знаете drum’n’bass.

Впервые  на музыкальных радарах он был замечен как участник «Future Forces» и, став позднее ключевым механизмом  в машине по производству хитов «Bad Company», этот человек вам известен как dBridge, и именно он – тот самый, кто моделирует, создает, исследует стиль. После распада BC Darren продолжил задавать темп музыкальной сцене, основав ключевой лейбл Exit, и занялся сольной карьерой. На исходе первой декады нулевых его сотрудничество с ныне распавшимся Instra:Mental вылилось в очень влиятельное Autonomic-лейбл-подкаст движение и это влияние продолжает ощущаться до сих пор. В свете воссоединения состава BC Joe Muggs присел вместе с Darren поболтать о былых днях Autonomic, «угрозе» дабстепа и о том, почему вы никогда не увидете dBridge рядом с би-боем.

Сегодня мы слышим все больше и больше интересного drumnbass, в основе которого halftempo ритмика. Такая как, например, в работах Om Unit и Baobinga, которые ты недавно выпустил у себя на лейбле. Скажи, создается ли впечатление у тебя самого, что ты сейчас пожинаешь плоды работы, начатой какое-то время назад?

Мне бы хотелось так думать.Когда мы начинали все это движение, ставшее известным под названием Autonomic, людей, писавших нечто подобное, было достаточно, мы же просто ставили цели упорядочить все это звучание. Здорово осознавать, что мы оказали какое-то положительное влияние на продюсеров, искавших новые возможности или открывших для себя новые формы внутри этого ритма. Поскольку я сам пришел из drum’n’bass музыки, то мне всегда казалось, что в этом стиле заложен гораздо больший потенциал, и это как раз то, что мы и хотели представить, работая над Autonomic проектом и всем этим half-time звучанием, и скажу, что еще много чего есть, что можно открыть и исследовать. Вот это мне и нравится как раз у Om Unit, хотя нам раньше казалось, что для танцпола подобные вещи не проходят, сейчас же в определенном смысле это уже неважно, поскольку уже есть место музыкальному развитию. Сейчас же, когда играешь эти треки, то не хочется, чтобы это звучало «нудно», и ты не хочешь сделать так, чтобы твой слушатель заснул. Ок, было несколько треков, которые мы сделали, например “Acacia Avenue” [совместно со Skream],“Detroid”, “No Future” и подобные треки –  но теперь благодаря активной работе с Om Unit и особенно после его свежей EP есть ощущение, что он подхватил и продолжает делать то, на чем мы тогда остановились.

Я думаю, что он вернул grime синты, и мне это по душе. Такое сочетание, считаю, принесет успешные плоды, возьми например «Marka» или то, что пишет в последнее время Alix Perez

Вот что мне нравится в этом всем, так это некое пространство, внутри которого люди могут найти свое собственное звучание, обрести собственный голос. Так оно и было с целым d’n’b движением все эти годы, у лейблов Virus был уникальное звучание, у Reinforced было также уникальное звучание, хотя в основе их работы был один и тот же темп. Здорово теперь увидеть и понять, что все, что мы делали вместе с Instra:Mental, имеет свой собственный стиль, и всегда приятно наблюдать за тем, как люди создают свои имена как продюсеры благодаря этому всему.

Ты говоришь, что всегда видел потенциал в drumnbass музыке, и это за 20 лет существования стиля. Наверняка были моменты в жизни, когда ты сомневался в стиле или же думал «хм, кажется этот стиль себя изживает»?

Все время, дружище, постоянно. Я до сих пор порой так думаю, всегда кажется «ух-ты,  должно же когда-то это закончиться», но, видишь ли, это движение очень живучее, были очень серьезные падения и взлеты, но сцена пережила все. Когда я вышел из состава Bad Company, это было где-то в 2002, весь 2003 год для меня показался вечностью, хотя это был всего один год, и я тогда затерялся. Я не понимал, к чему я иду, не знал, хочу ли я двигаться вообще. Но всегда рядом есть вдохновение, какое-то влияние, идеи других людей, которые двигаются дальше, продолжая делать начатое. Такие люди, например, Calibre, очень мне помогли тогда, он даже не представляет, насколько сильно, я просто слушал, то, что он пишет. Мне кажется, порой возникает проблема, когда ты не понимаешь, а нужен ли ты вообще кому-либо для чего-либо? Звучание теряется или же начинает повторять само себя и становится скучным – поэтому в то самое время я чувствовал себя ненужным в моем же drum’n’bass движении, это было очень тяжело. Но, так или иначе, я решил для себя не терять интереса к музыке, и с тех пор, как видите, я постоянно меняюсь.

А ты рассчитываешь на какое-то вдохновение извне, если не говорить про саму dnb сцену?

Хм, год 2002-ой…  Знаешь, у меня появились тогда новые отношения. Наверное, это было самое сильное влияние, и именно в то время я написал такие вещи как «True Romance» и «Bellini».  Быть с тем, кто дает тебе уверенность в себе и в твоих способностях – это важная часть в движении вперед и, порой, в том, когда ты начинаешь что-то делать.

Ну а когда ты влюблен, то, наверное, злые «мужские» треки писать уже и не хочется?

Да, не без этого… Когда BC распались, Dan (dj Fresh) ушел в соло карьеру и начал работать с Breakbeat Kaos, остальные ушли и я не хотел повторять тех же ошибок, которые были у меня с Bad Company, я хотел начать с нуля и найти свое собственное звучание, вот видишь, я вновь говорю про свой «голос», о котором говорил уже сегодня. Я переслушал материал того периода и подумал «ага, это же то время, когда мы тусовались с Fabio в Swerve или Bar Rumba». Но это особые влияния…

Ты следил за тем, что происходило на сцене в тот момент времени? Когда я впервые услышал материал с Autonomic, мне казалось, что это некая параллель dubstep музыке, здесь тебе и ритм halfstep, и куча падов с атмосферами и прочего…

Нет, совсем нет. Многое тогда появилось, наверное, в большей степени от того, что меня начали приглашать в клуб Swerve…Да, там я и встретил Instra:mental. Услышал их музыку, и меня буквально поразило это звучание, особенно тот трек, который вышел на Soul:R, там что-то «Naked» в названии… а, «Naked Zoo». Я, когда услышал, подумал «ух, ни хрена себе, что это такое, мне нужно с ними встретиться, мне нужно больше таких треков». И они тогда тоже искали себя, вставали на ноги, вернувшись из угла, где оказались загнанными всей этой чушью в drum’n’bass музыке, связанной с наращиванием технологической мощи, всеми этим плагинами и прочим, но при этом у них еще оставалась старая аппаратура. И у меня тоже было кое-что, и сейчас мне этого не хватает. Я сейчас работаю больше с лэптопом, но старенький сетап пылится в углу, и тогда было здорово увидеть людей, которые мыслят так же, как и ты, чтобы начать снова использовать старую аппаратуру.

Dbridgeinstra100413

Они же привнесли в звучание влияние techno музыки, используя аналоговые инструменты, ведь так?

Хм, ну знаешь, по-разному. Уверен, что Al (Boddika) скажет тебе совсем другое…

Правда? Я как-то видел его в футболке с лого лейбла Undeground Resistance!

Хех, ну так это то, что его волнует сейчас (смеется), я бы сказал что его музыкальные корни – это больше hip-hop. Damon (Jon Convex) был больше по части electro, techno, часто играл треки ранних Autechre и Boards of Canada и прочего подобного. По правде сказать, он и повлиял в большей степени на Al, но сам Al, конечно, скажет обратное. Но как бы там ни было, они пригласили меня в студию, и когда я увидел что у них стоит из аппаратуры, я сразу же воскликнул «о, да это у меня есть, и это, и вон то тоже есть», и после их треков меня просто «унесло». Потом я играл 2-3 трека от них в своих сетах, потом их становилось больше, что-то вроде 5 минут,10 минут, потом 15 минут в сете.  И мне нравилось смотреть, что музыка делала со слушателями, может, не сразу, но они осознавали «хм, это совсем не то, что мы слышали раньше, но звучит здорово!». Так что, скажем, все началось буквально с проигрывания двух-трех треков Instra:Mental в клубе Swerve.  !!!! Не знаю, меня удивляет, как же долго все это существует, я был частью d’n’b сцены, и когда dubstep только начал о себе заявлять, как и многие продюсеры, я был очень большим снобом, что-то типа «а, ну вот, новая угроза, интересно вышибет ли она d’n’b с первых позиций?» Так и случилось!  Забавно было, все бегали в панике, но меня как-то это не расстраивало. Я признаю, что очень предвзято относился к тому, что слышал, типа «ДА ЛАДНО?!». Но потом со временем что-то поменялось. Я начал понимать, это то, с чего мы начинали, сырое звучание, ну и vibe, о присутствии которого сложно поспорить. Я не думаю, что Damon и Al любили dubstep, какого-то сверхсильного влияния он не оказал. Но как только мы стали делать больше half-tempo материала на 170 Bpm, вдруг оказалось, что достаточно много людей из dubstep движения были готовы предложить нечто свое в нашем ключе. Мы получали материал от Pearson Sound, Scuba, James Blake, все они присылали свои треки на 85/170. У меня до сих пор куча неизданного материала, некоторые из них поистине шедевры. И скажу, что нам это помогло в том плане, что когда dubstep стал самостоятельным признанным стилем и мы каким-то непостижимым способом оказались в нем, к нам стали поступать предложения выступить, так что все мы правильно сделали!

Да, это в каком-то смысле замкнуло круг, словно вернуло нас в 1996, время, когда ребята из techno, например, Claude Young и прочие обратились к dnb, если взглянуть на крупные фестивали типа Dimensions, все возвращается на круги своя, здесь и dnb, и dubstep, и techno. Увидеть Scuba более естественно рядом с собой в лайнапе, нежели, скажем, Benga

Да, да, мы отлично проводили время на этом фестивале, у нас была площадка от Exit в прошлом году, и я очень жду подобного и в этом году. И конечно же вы увидите перекрестные влияния и нет никакой нервозности вокруг этого, как бывало в drum’n’bass кругах, то же самое предвзятое отношение, когда ты не показываешь виду, даже если это тебе нравится, странно конечно все это, но все перестраховываются. По сути, мы делали тоже самое ив наших подкастах, открывали что-то новое людям, давали понять, что сейчас происходит вокруг. В наших миксах вы слышите все эти влияния, треки в сетах перекликаются между собой, выстраиваются в цепочку, взять тот же стафф, который нравится Al и Damon, все это проникло в нашу музыку, также было и со мной.

Ваш подкаст был, пожалуй, очень важным связующим звеном между разными группами слушателей. Было ли это изначально в целях с вашей стороны сделать что-то, чтобы достучаться до слушатели не из drumnbass тусовки? Или же это получилось само собой, по счастливому стечению обстоятельств?

Думаю, что получилось неспроста, да, это было осознанным усилием, раз я пришел из Bad Company, и я видел, какой путь проделал drum’n’bass как стиль. Это можно сравнить с рисованием по числам, словно есть уже какая-то формула. Появляется крутой трек, и вот кто-то уже переконструировал трек и в результате видим миллион копий этого трека. Да, танцпол диктует свои правила, и это вполне нормально, но у нас была совсем другая идея. Одно то, что это не рвет танцпол на части, еще не означает, что ты не должен это делать. Поэтому подкаст создавался специально, чтобы показать другую сторону, то, что можно сделать. Я не хочу сказать, что он был «более музыкальным», поскольку у всего есть определенная музыкальная ценность, но он просто давал понять, что drum’n’bass может быть чем-то бОльшим. Когда ты играешь, ты можешь «вскрыть» танцпол? Круто! Ну а как же вся остальная музыка? Instra:mental когда-то говорили: «Мы хотим вернуться в 97 год, в те времена, когда drum’n’bass пошел в ТОМ направлении , мы захотели двигаться в ТОМ направлении».И у них это удалось, поскольку аппаратура у них сохранилась с тех времен, и они пытались использовать синты, все это, чтобы двигаться дальше, имея за спиной влияния прошлых лет, того времени, когда это начиналось, и перенести это дальше вперед в будущее.

Интересно понаблюдать за контрастом, как сложилась карьера у тебя и у Fresh после распада Bad Company. Он, конечно же, тоже не хотел делать суперзлые боевики, но его реакция была ближе к pop движению, то, что всегда было непозволительно для drumnbass. Действительно, очень крутые перемены произошли за последние пять лет, со всем этим музыкальным материалом на Hospital лейбле, трансовыми синтами, ремиксами на Adele и прочим….

А ты вот знаешь, то, чем начал заниматься Fresh, меня нисколько не удивило. И когда его треки начали занимать первые строчки чартов, я отправил ему сообщение «горжусь тобой, дружище», потому что я на самом деле им гордился. Он достиг, чего хотел достигнуть, и еще тогда, когда мы были единым проектом Bad Company, я уже знал, чего он хочет. Для каждого стать номером один в любом стиле – это всегда похвально.

Но ты же видишь, что он начал играть не по drumnbass правилам, а в совсем иную игру?

Да, в этом и был весь проект Bad Company. Он был чересчур увлечен одним, я же был чересчур занят другим, и, наверное, именно благодаря этому проект и жил. Вся эта тема с Hospital и Ram, я, конечно, отчасти могу это все понять, но я не слежу за этим особенно. Знаешь, забавно, раньше, когда что-то возникало новое, то тут же придумывали имя для этого, например jump-up, darkside и так далее. А сейчас понятие drum’n’bass стало настолько всеобъемлющим. Но то, что создаю я, не имеет ничего общего с ним, но если я кому-то говорю, что работаю с drum’n’bass, то мой собеседник сразу же тут же думает обо всякой фигне, связанной с drum’n’bass. Я очень не люблю ярлыки и названия стилей, но я бы хотел, чтобы был некий один такой. Такой, подобный тому, что мы когда-то начали создавать вместе с ребятами из Instra:mental, из ниоткуда возник Аutonomic, что-то вроде стиля, который мы и не ставили целью создавать. Но, думаю, это круто, может, поэтому наши пути и разошлись. Не знаю. Не хочу быть циничным сейчас. Любовь к музыке иногда становится чем-то вроде проклятия, или когда ты знаешь, как она создается, когда ты слушаешь ее – то же самое. Я когда слушаю какие-то вещи, меня может легко поразить удивительная простота трека, и сразу возникает мысль «старина, так ты же лучше можешь сделать!». Ну что ж, ты выбрал себе другой путь. Я думаю, что мои музыкальные корни в drum’n’bass, хотя если говорить об этом, то я не пишу drum’n’bass.

 dBridge100413BC

Но ты же сейчас собираешь Bad Company вместе снова? Ты на самом деле так хочешь воссоединиться?

Знаешь, мы это уже когда-то обсуждали, и я всегда выступал в качестве клея. Dan был за эту идею, еще до первых строчек в чартах и прочего, он бы сказал «эх, мы и в тур съездим, и на фестивале выступим», а я бы ответил «ммммм…».  Это было, когда Take That воссоединились, и казалось, что время неподходящее. Я не хотел ввязываться в эту чушь, типа «круто, когда старые коллективы собираются вновь для выступлений». А когда пришло время этой вечеринки, то я особо и не думал. Оно само возникло, и я подумал «а неплохо бы было». Составляя line-up, я хотел собрать все то, что оказало на меня влияние за все эти годы, Blue Note, Бристоль, Speed, No U-Turn – и конечно же BC, проект который был весомой частью моей жизни. Так что я подумал «да, надо это сделать», обзвонил всех, и все были только «за». Я не ожидал такой реакции, которую увидел. Сейчас Fresh немного сливается, и меня это разочаровывает, это типа (смеется) –  «А черт! Я бы не стал это делать, если бы он не смог.  Но к черту все! Давай сделаем! Будет круто».  Я не встречался с парнями уже долгое время, не играл треков тех лет давно, меня очень многие просят сыграть что-то из того время, я же тупо отказываю, я очень упрямый в этом отношении. Один малолетка посмешил меня недавно в Бирмингеме. Подходит и говорит: «сыграй the Nine!» , я отвечаю: «Нет!», он продолжает «давай, папуля, сыграй The Nine», и я подумал «вот ведь хитрый мерзавец». Но, черт возьми, эти треки так стары, что я и вправду могу быть твоим папулей!

DBridgeExtra100413

Я как-то видел на вечеринке лейбла Planet Mu в продаже футболки «мой старик -джанглист», это было пару лет назад.

(от души смеется)  Вот поэтому так все и обстоит с drum’n’bass чартами. Я слишком стар для всей этой чуши. Я не могу представить себя с малолетками, танцующими break dance вокруг меня. Да ладно, пусть делают, что хотят. Я же буду дальше писать свой сопливый,блин, shoegazing drum’n’bass, это моя тема. Но, да, возвращаясь к вечеринке – почти все билеты проданы, я нервничаю, чертовски нервничаю, но думаю, все пройдет хорошо. Жду этой ночи. Но мне еще надо поработать над Fresh, у меня есть еще две недели, чтобы убедить его. «Да плевать я хотел, если ты там в студии работаешь с … Погнали, поиграем!» Но, знаешь, если он и не согласится, то я не буду держать на него зла.

Это должно быть очень интересное событие. Столько разных уровней, столько энергии от самых разных артистов и в самых разных проявлениях…

Да, организовать не так уже и просто, кто за кем выступает и кого на какой танцпол поставить. Последние пару дней мы над этим хорошенько задумались, и, судя по всему, все уже четко продумано. Надеюсь. Но и lineup-то я составляю чисто с позиции эгоиста, ведь это люди, которых я хочу увидеть. Они пока еще этого не знают… «Ты хочешь сказать, мне играть с 5 до 6 утра? Ну, расценивай это, как комплимент!»

Ну а если кто-то играет в одно и то же время?

Да, ну есть же причины на то, черт! «Ненавижу тебя!» Эх, трудно все это. Да, трудно. Я не читаю посты на форумах, поэтому не в курсе, кого хотят услышать больше всего…

 Ну, наверное, это и к лучшему.

Да, конечно. Когда мы организовали «Dogs On Acid», я посмотрел на это все и сказал «не, дружище, этот форум нас в такую блуду втянет», так и случилось, в самых разных случаях. Да, и я видел, как людям перечеркиваю все планы на выходные одним единственным комментарием, так что я в это дерьмо не лезу. Но, тем не менее, держим пальцы скрещенными, надеемся на удачу»

Ну, если отойти от темы «обидеть кого-то, поставив неправильно в lineup», что сейчас занимает больше всего твоего времени?

Да куча всего. Подписываю артистов, готовлю альбомы на Exit, скоро выйдет сборник от лейбла, я вот-вот завершу работу над своим альбомом, еще один он нервоз для меня, потому что опять там в основе drum’n’bass, но такую музыку вы еще со мной не ассоциировали. Ну и больше вечеринок, я думаю, будет правильным решением. Не думаю, что буду постоянно делать по типу того, что организовываю сейчас, но небольшие такие вечеринки по стране, по миру, и да, я только недавно подписал Skeptikal на лейбл, у него выйдет альбом. Еще есть такой парень как Joe Seven, он тоже пишет альбом, и к тому же есть еще проект Velvit (собственный techno проект dBridge ), который набирает обороты. Я разговаривал с Damon, как мы можем вернуть Autonomic, не заявляя о том, что это Autonomic, если вообще это имеет смысл… Я, Damon и Joe Seven неплохо поработали над альбомом, поэтому мы сейчас работаем над тем, как упаковать его и подать слушателю.

Ну, ты просто жить не можешь без этих «суперзвезд», да?

Нет, не могу! (смеется) Ты прав! Я же просто получаю удовольствие от работы  с людьми, мне это многое дает. Я все-таки верю, в то, что каждому – по способностям. Есть определенные вещи, делать в студии которые я просто терпеть не могу, а у них это очень хорошо получается. Я люблю крутить ручки и прочее такое, ты можешь сидеть перед монитором компьютера, занимаясь своей фигней, а я буду выкручивать ручки!  Думаю, мне это передалось от Nico,когда мы с Fierce начали работать вместе на Renegade Hardware, а Nico был в No U-Turn. Он тогда занимался сведением, и я очень многому у него научился, я об этом вспомнил, когда начал работать с Instra:Mental. У нас был весь необходимый консольный сетап, круто же, когда у каждого есть клавиши или консоль микшера вместо того, чтобы толпиться у 15 дюймового монитора, тыкать пальцами и говорить «вот сюда подвинь». Не-е, не по мне такое.

А Nico же когда-то же пришел из рок тусовки, да? У него же был опыт сведения некомпьютерного звучания…

Да, и то, что мне нравилось в No U Turn, так это эксперименты с перегруженным reese басом. Эта штука была их фирменным звуком, но когда слушаешь их треки, один reese совсем не походит на другой. Мы сейчас живем в эпоху пресетов и сохраненных настроек, нажми кнопку и вот твой звук, но когда слушаешь те старые пластинки, ты слышишь, что каждый раз применяются новые эффекты, разные уровни на каналах, поэтому они так свежо звучат, они словно выточены скульптором. Мне очень нравится, что у каждой пластинки есть своя неповторимая тональность, свой индивидуальный звук. Вот на этом я и «сижу». Все, что я делаю, я делаю с ипользованием Moog и  Pro-1, у меня около 20  разных синтов, и всегда когда я создаю трек, я использую что-то из них. Обожаю этот процесс!

ml-d-bridge-moog_Main

 

 

Оригинал: http://www.factmag.com/2013/04/10/go-on-dad-play-the-nine-dbridge-on-reuniting-bad-company-and-drumnbass-at-20/

Перевод/редакция: Rustee/Q^Art (c) 2013