SONY DSC

В свете выхода 12” тяжеловеса на Alignment Records мы встретились с самыми  крутыми на сегодня новичками из Бристоля. Знакомьтесь, Ruffhouse. В составе трио Pessimist, Vega, Cooper, и именно о них сейчас ведется больше всего разговоров в drum’n’bass кругах. В их звучании можно найти уже ставшее классическое звучание с эстетикой прошлого на стыке с самыми передовыми достижениями в музыкальных технологиях. Ruffhouse настойчиво следуют собственным путем в современной bass музыке. Предлагаем вам, узнать чуть больше об этих ребятах.

Вы известны  под именем Ruffhouse, в вашем составе Pessimist, Vega и Cooper. Расскажите, как вы встретились, и что же значит ваше творческое имя?

Vega и Cooper давно знали уже друг друга, они старые друзья. 3-4 года назад они встретили Pessimist на одной из «Abstractions» вечеринок, после того как они переехали в Бристоль. У нас тогда уже был опыт выступлений с ним как DJ-ев на одних и тех же мероприятий, наши музыкальные вкусы во многом пересекались. В дальнейшем мы уже начали работать в студии, это произошло в январе 2012 года. А название проекта «Ruffhouse» появилось благодаря брату Vega’и, нам оно тогда понравилось и мы решили взять его для нашего трио. Многие говорили, что название вполне нам подходило, не знаю, что они в это вкладывали, больше хорошего или плохого.

DSC01425-460x305

Ваш релиз Pellet/ Classified” является определенного рода признанием наследия прошлого, звучание перекликается с эстетикой 90-х, но при этом вы стилистически твердо находитесь в 2012. Между вами есть разница в возрасте, может ли это значить, что спектр музыкальных влияний на вас достаточно широк? Кого из музыкантов вы сможете выделить как самого основного, кто оказал на вас влияние, как на трио?

Скажем, Vega – самый старший из нас, он в drum’n’bass теме с 1997. Звучание тех лет и оказало на него важнейшее музыкальное влияние. Но до этого, вкусы формировались благодаря коллекции музыки 70-х и 80-х его родителей. Музыкальные влияния на Cooper находятся в диапазоне от soul и продукции лейбла Motown (благодаря отцу) до Meshugga и Godspeed You Black Emperor, которые произвели мощное впечатление как на слушателя в его юности. Где-то в возрасте 17-18 лет он посетил первую настоящую drum’n’bass вечеринку. Это был клуб «the End», мероприятие проводил лейбл Renegade Hardware. Там же и состоялась встреча с Vega, который также повлиял в музыкальном плане. Обучение на курсе «музыка для игр и фильмов» позволило открыть новое вдохновение  – музыкальный дизайн. Постепенно это переросло в страсть к музыке, независимо от BPM. В случае с Pessimist, он занимался музыкой с 13 лет, будь-то участие в коллективах или же написание drum’n’bass. Его мама и тетя всегда любили музыку, мама постоянно посещала в Бристоле «Dug Out». Это, конечно же, сказалось на его любви к звучанию этого города, и позднее стало неотъемлемой частью его собственной музыки.  Через пару лет Pessimist встретил Vega и Cooper, благодаря которым он познакомился  с old school звучанием, это отчетливо сейчас чувствуется в его работах. С учетом этого всего,  раннее drum’n’bass звучание стало для нас основным моментом, но при этом мы должны пытаться двигать новое звучание и привносить свежие идеи. Конечно, это не тот случай, когда «нам приходится это делать», это часть нашего музыкального восприятия, которым мы хотим делиться. Если говорить, о том кто оказал на нас влияние сильнее всего, то с позиции коллектива выделить кого-то достаточно сложно. У каждого из нас свой взгляд, и даже если спросите нас по отдельности, то вряд ли получите ответ.

Как говорится «три – это уже толпа». Когда вы работаете в студии, там должно быть очень плотно и шумно? Как вы распределяете обязанности? Каждый из вас работает над отдельными фрагментами? Тянете ли вы жребий, кому быть «гонцом» во время работы в студии?

Когда дело доходит до написания треков, у нас нет какого-то регламента в работе, мы не распределяем роли. Создание музыки с использованием компьютера предполагает «работу одного человека», за монитором может сидеть кто-то из нас, практически полностью контролируя процесс, поэтому мы стараемся чаще передавать мышку друг другу. Мы пишем нашу музыку, только тогда, когда нас в студии трое. Обычно нам нужно немного пива, много дыма в комнате и запах кебаба кругом. Все это помогает нам работать над атмосферой треков, мы методично обрабатываем самплы, пока не получится в итоге то, что мы можем взять в работу. Пока у нас не набирается достаточно большой банк звуков, мы вряд ли начнем планировать трек. Нам повезло, что мы мыслим на одной волне, мы все знаем, что должно получиться на выходе. Поэтому это позволяет нам работать легко и естественно над треками. Все это не стало для нас рутиной выполнения своих обязанностей, мы собираемся в студии и отлично проводим время во время творческого процесса. Это отражается на конечном звучании этих треков.

DSC01397-460x305

Ваш дебют вот-вот выйдет на Alignment Records. Какую цель вы преследовали, записывая эти треки? Подходили ли вы индивидуально к каждому треку?

По большому счету, мы думали меньше о музыке, поэтому, когда работали над «Classified» (первый трек записанный совместно) мы ставили цель написать «прямолинейный» drum’n’bass трек, используя всего лишь несколько элементов не из drum’n’bass музыки. Когда вы слушаете трек, то обращаете внимание на партии барабанов и то, как они меняются внутри рисунка. Этот трек целиком и полностью «100% drum’n’bass», специально созданный для танцпола.

Трек «Pellet»…ну, конечно же! Все было понятно и так, мы сели в студии в пятницу и просто дали жару, правда»

Вы не первый коллектив из Бристоля.  Истерически сложилось так, что большинство самых выдающихся творческих коллективов вышли именно оттуда, вспомните, например, Roni Size, Krust, Die и Suv. Как на вас повлиял этот город?

Как мы уже раньше говорили, Бристоль повлиял на Pessimist во многом. Особенно trip-hop музыканты, такие как Massive Attack, Tricky, Portishead и  The Wild Bunch. В плане drum’n’bass музыки, этот город всегда был на втором месте на наш взгляд, но если говорить про актуальность и передовые идеи, то здесь нет ему равных. Поговорите с любым жителем Бристоля или же с тем, кто пожил здесь какое-то время – вы услышите тоже самое. Это очень крутое место, и здесь всегда жив творческий дух, будь то музыка, живопись, граффити и многое другое. Здесь много людей, которые пишут мощнейший drum’n’bass? И мы рады, что Clarity сюда перебрался не так давно, поскольку мы постоянно  играем его треки. Так что drum’n’bass в Бристоле процветает сегодня.

 artworks-000041088479-rjfr9v-crop

Перевод: Rustee @ Special Request (c) 2013