artworks-000034438716-s4xrzr-original

Лейбл Space Cadets всегда отличается качеством выпускаемых релизов и 6-я по счету пластинка не стала исключением. Мы пообщались с музыкантом, чей релиз вышел не так давно на уважаемом нами лейбле. Что может быть лучше, чем новая музыка? Как вам работы абсолютно новых продюсеров?  Хорошо, а как вам работа абсолютно нового продюсера с чрезвычайно самобытным звучанием, чьи работы настолько редки и скрыты от общего внимания, что, когда мы обратились за интервью с артистом, лейбл выразил сомнение в том, что нам это вообще удастся. Знакомьтесь, находка для лейбла Space Cadets – Lyterian.

Для начала –  твое прошлое и настоящее, пробежимся по-быстрому: кто ты, откуда, чем занимаешься и как ты пришел к той музыке, которую собираешься выпустить?

Привет, я скрываюсь за псевдонимом Lyterian. Я решил не раскрывать своего имени, для меня вселенная Lyterian представляет собой особое пространство, и я очень хочу, чтобы у слушателя не создавалось предубеждений и, находясь в этой вселенной, он был абсолютно свободен в своих мыслях. Скажем так, с электронной музыкой в ее различных проявлениях я связан уже на протяжении 10 лет. Откуда я и где нахожусь – здесь все неясно и не так уж важно.

Опиши свое звучание?

Это гибрид эмоционального механического фанка, грусти, надежды и пульсирующего ритма, который ведет меня сквозь мою внутреннюю вселенную Lyterian.

Известный Rupert Parkes как-то сказал: «Стиль каждого определяется тем, что он создает помимо jungle музыки». Если прислушаться к этому, то каков твой «стиль»? Ищешь ли ты достаточное влияние извне, если мы говорим про электронную музыку, или же может быть, ты черпаешь вдохновение не из музыки вовсе?

Более чем согласен.  Я уверен, что сознание должно быть открыто к восприятию всех стилей и направлений, это очень важный момент, то же самое касается и других форм искусства. Иначе есть риск упустить из виду что-то по-настоящему стоящее. Я вдохновлен пейзажами, панорамами городов, конструкциями, архитектурой, другой какой-то музыкой, жизнью как таковой… В целом, я никогда не ограничиваю себя в работе над чем-то одним конкретным. Но как-то охарактеризовать мой стиль, пожалуй, трудно. Например, я всегда был восхищен меланхолией старого  Detroit techno и при этом могу найти подобную меланхолию в другой музыке с таким же успехом, возьмите Cocteau Twins, The Cure или Joy Division, это то, что приходит сразу на ум. Мне близко это ощущение и оно отражается в том, чем я занимаюсь, и не только в той музыке, которую я создаю.

Твой дебют « Chambers Of Apogee EP» вот-вот выйдет на  Space Cadets. На мой взгляд, в какой-то степени, этот релиз – это уход от всего того, выпускал лейбл до этого, но при этом не уступающее другим по качеству. Что ты нашел в этом лейбле такого особенного, чтобы почувствовать, что именно он наиболее подходит твоему релизу? Или же, может, ты чему-то научился особенному, поработав с ними?

 150609_413055272103954_696606806_n

Space Cadets обратились ко мне с вопросом, было ли бы мне интересно поработать с материалом на 170 бпм, они уже кое-что слышали из того, что я делаю. Мне нравится, что  у них выходит, поскольку это настроение очень мне близко, и порой я могу назвать его своим собственным. Мне было приятно, что меня попросили, ведь я, по сути, вообще ни имею никакого представления о том, что происходит сейчас в современном drum’n’bass. Я увидел, что выпускается немало хороших качественных работ, и кое-что новое я открыл для себя. Я только недавно начал ценить и понимать звучание Nether, dBridge, Consequence и ASC. Для меня самая идея поработать на 170 бпм показалась довольно привлекательной, я начал писать свои вещи. Вот таким результатом  работы  и является  релиз «The Chambers of Apogee» EP. Это было сродни авантюре, как для лейбла, так и для меня самого, потому что мы не знали, что из этого всего у нас получится. Результатом я доволен, но на этом ничего не заканчивается,  в будущем будет и еще что-нибудь, моя вселенная Lyterian расширяется.

Drum & bass, jungle, минималистичная электроника на 170 bpm, назови это как угодно, всегда неразрывно были связаны с понятиями «DJ», «rave» или «клубная культура».  Но в последние годы явно прослеживается тенденция отдельных промо-групп проводить вечеринки, лейблов выпускать музыку иную, рассчитанную больше на условия прослушивания в домашней среде, нежели для танцпола. То есть этакий осознанный шаг, направленный на уход от привычного хода вещей.  Теперь это музыка для прогулок поздним вечером, поездки на работу и обратно, для тех драгоценных моментов в жизни, когда ты просто хочешь о чем-то поразмышлять, а компанию тебе в этом составят наушники.  В каком моменте ты себя ощущаешь в этом всем движении? Играешь ли ты сам как DJ?  Когда ты создаешь новый трек, думаешь ли ты о DJ или же о слушателе как таковом вообще?

Я когда-то выступал как DJ и играл LIVE программы, но я больше этим не занимаюсь. Я уже вырос из «клубного» контекста. Даже когда в прошлом я проводил достаточно времени в ночных клубах, я всегда избегал ограничений, которые неизбежно диктует тебе танцпол. В определенной степени тебе приходится это делать, но скажу честно, сейчас это вообще мало меня интересует. Я рад тому, что в электронной музыке есть новые пути развития помимо пути, ориентированного только на клуб, ведь электронная музыка, по сути, является гораздо чем-то бОльшим, чем просто инструмент для DJ-я. Взгляните на другие музыкальные стили и вы поймете, что редко где есть такое же строгое ограничение в плане «инструмента», как именно в электронной музыке, возьмите techno или house. Думаю, что свой вклад в прогресс внес и dubstep как стиль.

Есть определенная степень  теплоты в твоем звучании, присутствует намек на старую школу. Работая в студии, ты все-таки используешь аналоговое оборудования или же цифровое? Если это digital, не планируешь ли ты пойти по пути использования «железа» в будущем?  Или же на аналоговом, но набившем оскомину? На какой ты стороне, цифра или винил?

Я использую и то, и другое. За эти годы я работал с тоннами разных синтезаторов и их становилось все больше и больше. Какие-то  аппараты до сих пор остались и я использую их регулярно. В прошлом я вообще не работал с программами, так как меня не устраивало плохое качество звучания.  Сегодня с этими всеми новыми технологиями программное обеспечение настолько приближается по характеристикам к аналоговому, что разница едва ощутима. Помимо этого существует множество вещей, которых ты просто не сможешь сделать, используя «железо».

 419286_436062299807583_1594212307_n

Так что лучший вариант для меня – это комбинировать лучшее из этих средств. С недавнего времени я начал использовать модульный синтезатор в своей студии – очень мне нравится Eurorack Format. Что касается спора «винил или цифра», я на 100% за винил. Но сюда я могу порой и отнести как CD, так и любой другой физический носитель. Я человек «старой формации» в этом отношении.  Обладать только лишь цифровым файлом без какого-либо физического носителя – меня это не устраивает. Никогда за все время, что я работаю, я не выпустил ни одного релиза только лишь в цифровом формате, и не выпущу. Не имею ничего против лейблов, которые занимаются выпуском и того, и другого, это все вполне объяснимо, но если чистая цифра, то это не для меня.

Что мы можем ожидать в будущем от Lyterian, будут ли еще какие-то релизы? Представь, года через два чем ты будешь заниматься и каким будет твое звучание?

Для продюсера под этим именем путешествие только начинается. И я очень хочу, чтобы материал, который записывается под этим никнеймом, оставался эксклюзивным для Space Cadets. Не хочу рассеиваться.  Так что любой сигнал сквозь вселенную Lyterian будет отправлен только лишь через этот лейбл. Не могу пока определенно сказать, как часто Lyterian будет заметен с его релизами, потому что сейчас работа кипит над другими моими проектами, но скажу, что моя цель – это улучшение качества музыки в будущем.  Мое преимущество в том,  что мой подход к 170 электронике новый и свежий, поэтому я могу творить, немного выходя за рамки привычного. Готовьтесь!

Релиз Lyterian «Chambers Of Apogee»  EP вышел  на лейбле  Space Cadets в формате сингла 12″ и цифрового релиза.

CS473698-01A-BIG

Оригинал: http://organicbeats.co.uk/features/interview/lyterian

Перевод: Rustee/Q^Art (c) 2013