felixk_image1

Один из самых загадочных drum’n’bass продюсеров, житель Берлина – Felix K – в самом скором времени выпустит дебютный альбом «Flowers Of Destruction». Нам посчастливилось взять у него интервью.

Felix K и его лейбл Hidden Hawaii придерживаются неспешной политики ведения дел, но ни для кого не секрет, что OB являются большими поклонниками их деятельности. В музыкальном мире клонов, копий, подделок, определяемых спросом подростков и диктуемого СМИ подход лейбла HH сродни глотку свежего воздуха, благодаря не только уникальному и абстрактному звучанию, но и способам современного продвижения. Тиражи многих виниловых релизов сведены к ограниченному количеству, на некоторых отсутствует выходная информация и они остаются инкогнито. Вот, например, их дочерний импринт QNS (“Quantity Not Sufficient”) отличился серией безымянных виниловых релизов, или, как они сами предпочитают называть, «редких артефактов». И так становится понятно, что лейбл ориентирован на создание искусства, нежели чего-то еще, с его выработанным иммунитетом к славе или разрушающей страсти к получению выгоды.

Вообще немного удивительно, что вновь возникший из «ниоткуда» Felix K решил выпустить альбом на просыпающемся от анабиоза лейбле в 2013 году. Не исключено, что работа над альбомом заняла долгое время. Житель Берлина Felix K уже в 1997 году играл drum’n’bass, а каталог его релизов несмотря на непостоянный характер выпуска треков можно отследить до 2005 года, кто знает, может только сейчас этот продюсер действительно обрел собственное звучание.

Но, так или иначе, годы терпеливого ожидания не пропали зря, ведь альбом представляет собой гораздо нечто большее, чем заурядный drum & bass альбом. Никаких трюков, никаких совместных работ, никаких компромиссов – только лишь собственный взгляд артиста в виде  безупречного, акустического полотна хронометражем в час. Названия треков на бесшовно скроенном альбоме не отвлекают от прослушивания и не требуют определения, где, какой из них. Безусловно, мы были приятно взволнованы, получив такую редкую возможность пообщаться с самим Felix, который пообещал пролить свет на загадочную коллекцию музыкальных фрагментов, которую он сам навал «Flowers Of Destruction».

Крайне лимитированные тиражи пластинок, серии релизов безымянных продюсеров… 

Помимо концептуального оформления и экспериментального характера самой музыки есть определенная аура загадки и призрачности, связанной с лейблом, ассоциирующимся с Felix K, артистом, которого мы считаем, скажем, образцом для подражания, ведь он этого заслуживает. Альбом выходит в достаточно приемлемом формате, также рассчитанном на слушателя, который не является DJ (обычно это 10” или 12”).  Виниловый формат – это твой предпочтительный формат, насколько мы знаем. Скажи, насколько твой альбом выводит тебя «из тени», или же ты все-таки верен цели оставаться загадкой?

Если выпуск твоей музыки сводится к винилу и выпускаемый тираж ограничен, то это, естественно, отразится на том, что у тебя будет небольшая группа покупателей, знающих твою музыку. На нашем лейбле мы намеренно уменьшаем тираж по причине времени и ресурсов, да, и к тому же мы же не рынок товаров, и основная цель – вовсе не сбыт нашей продукции. Когда начинаешь следить за спросом на рынке, то твоей творческой составляющей может прийти конец. И это в итоге меняет вообще все полностью. Именно поэтому мы выбрали свой путь и продолжаем ему следовать. Но, тем не менее, тот факт, что  у тебя выходит альбом, можно расценивать как шаг навстречу гораздо большему количеству слушателей. Возможно, новые поклонники узнают о том, что мы делаем, после его выхода. То, что мы расширяем в некоторой степени аудиторию – неплохо. Я продолжу заниматься спокойно своим загадочным творчеством как “Felix K” и под другими именами, потому что мне необходимы свобода и время на то, чтобы быть активным в плане творчества. Я думаю, что мне будет необходимо оставаться в «тени», для того чтобы все происходило непредсказуемо. Чем больше ожиданий ты накапливаешь, тем меньше у тебя свободы остается, чтобы делать то, что подсказывает тебе твое воображение. Искусство – это не то, что можно копировать или делать по заранее продуманному плану, это все происходит само собой. Качество работы может зависеть от уровня мастерства, но благодаря одному этому ты не создашь нечто от искусства. Я, может, не настолько мастер, когда дело доходит до создания трека, который «прокачивал» бы танцпол или попал в радиоротацию. Мои работы звучат именно так, потому что я просто не знаю, как их сделать лучше. И я не знаю, можно ли оценить то, что создаю по каким-то критериям искусства. Но я очень рад, что мое творчество идет другим путем, отличающимся  от  контекста устоявшихся привычных вещей. Пусть этим займутся мастера среди нас. Если ты в звучании похож на кого-то еще – это еще вовсе не признак творческой оригинальности. Даже если имитация работ других – это великий талант, подобно ремеслу каллиграфии в древнем Китае, это ты делаешь не от себя, ты просто повторяешь парадигмы. Я же пытаюсь создавать что-то очень личное. Тем, кто склонен подражать и идти на поводу в определённом стиле, мой альбом покажется слабоватым или, по крайней мере, странным. Для людей же, более широко воспринимающих и интересующихся звуковым дизайном, альбом может прозвучать достаточно интересно, чтобы в дальнейшем обратить на нас внимание.

Hidden-Hawaii-Logo

Расскажи, что же ты вкладывал в смысл названия альбома «Flowers Of Destruction» (цветы разрушения) и несет ли какое-либо особенное значение последний трек на альбоме, который ты назвал «Flower of Hope»? В описании есть такие строчки на тему, как строится композиционное развитие альбома – «подобно природе городские бетонные джунгли, утонувшие в пост-индустриальной дистопии».  Определяет ли тема конфликта между природой и технологиями первоначальный замысел альбома? И если да, то насколько адекватно инструментальная электронная музыка может выражать подобные противоречия, в сравнении с другими формами искусства?

Что касается второй части твоего вопроса, то это лучше тебе спросить у wan.2 (совладелец лейбла HH), потому что он занимается описаниями и сопроводительными вещами. Я остановлюсь на первой части вопроса. В названии “Flowers Of Destruction”  для меня заложено несколько смыслов, над которыми я думаю уже несколько последних лет. Суть в том, что я ощущал, когда соприкоснулся  с drum’n’bass в 1995. Тогда мне нравилось то, что выпускал Metalheadz или что-то подобное этому. Меня тогда это переполняло, и описать не мог словами то, что слышал тогда. Некоторые моменты словно впечатались навсегда в память. Нечто подобное было и с techno, когда я услышал эту музыку впервые. И те, и другие впечатления остались со мной навсегда. Когда я начал работу над альбомом, что-то происходило у меня в голове. В то время на меня оказывали давление некоторые вещи в жизни. Часть из них запросто могла для меня закончиться чем-то плохим. Но тогда мне показалось, что и плохие вещи в жизни могут стать прекрасными, когда время замедляет свой ход. Такие медленные моменты обнажают красоту вещей, ведь вещи эти теперь оказываются в перспективе. Например, взрыв – это ужасно и от него могут пострадать люди, но когда ты смотришь в замедленной съемке, то он кажется не таким ужасным, или даже можно увидеть в нем цветок. Есть такой момент в фильме «Zabriskie Point» у Микеланджело Антониони, когда строение на горе разлетается на куски в замедленной съемке. Я задумался над тем, что если хочешь создать что-то новое, то ты сможешь и будешь должен уничтожить старое. Я попытался проделать это с несколькими музыкальными полотнами, и когда дело дошло до определённого этапа в работе над альбомом, я придал этому некую музыкальную форму. Я не знаю, что произошло, но мне подумалось, что могу использовать те самые музыкальные воспоминания времен jungle 90-х и drum’n’bass из 1998 года и скрестить их с techno. То, как звучало это все, мне пришлось по душе, и я приступил к следующему этапу.

felix_1

Есть один трек на альбоме, который стоит особняком, это последний «Flower Of Hope». Мне подумалось, что он звучит более, что ли, оптимистично, я и решил назвать его так.  И хоть по настроению он положительный и утверждающий, он все равно отлично вписывается в общий деструктивный контекст альбома еще потому, что надежда тоже очень разрушительна, наверное, одна из самых, если не самая, разрушительная сила людской природы.

wan.2: кроме изображения с замедленным взрывом и названий, Felix оставил меня наедине с музыкой, писать текстовую часть к альбому. Так что «природа …городские бетонные джунгли» – это моя метафора и моя интерпретация альбома. Я вижу в этом не столько конфликт между природой и технологиями, сколько для меня название альбома выражает что-то вроде перемен в нашем высокотехнологичном обществе с использованием языка музыки. Уверен, что и остальные формы искусства могут выразить то же самое. Так что это всего лишь вопрос выбора средств выражения, которые наиболее подходят.

felix-k1

Несмотря на твой интерес к техно, который явно ощущается и слышен во время твоих DJ сетов, миксов и ассоциаций с берлинцами Dystopian, альбом выполнен практически весь в drum’n’bass ключе, ну кроме ambient треков. Есть какое-то объяснение этому? Почему именно 170 BPM, и что тебе дает эта скорость как музыканту, какие возможности, может которых у тебя нет на более медленных темпах?

Я очень люблю играть  techno  как DJ. Я начинал играть этот стиль в 2007, в тот самый год, когда я утратил веру в drum’n’bass.  Я люблю эту музыку, но как DJ я ушел в другие стили, которые для меня чуть более вечные, что ли. Или это от того, что я старею и мне нужна менее энергичная музыка, чем d’n’b. Если честно, то быстрые и  тяжелые вещи меня очень сильно утомляют. Но до сих пор я очень люблю играть старые jungle и drum’n’bass вещи 90-х от Paradox, Source Direct, Photek, Digital, Doc Scott и Future Forces Inc. Я, помимо того, большой фанат лейбла Bassbin и того, что выпускали Instra:mental, Commix, Calibre и подобные им. Но все, что они создали, для меня давно уже не ново. Мне нравилось то время, когда это все только появлялось. Но не поймите меня превратно, я до сих пор посещаю мероприятия, где звучит эта музыка, и знаю, как отлично провести там время, вот, например, Rupture Crew в Лондоне делает просто обалденные тусовки.  Так что мое увлечение techno окончательно оформилось в мой стиль, когда я выступаю с DJ сетом. Но я не скажу, что techno лучше или же что это менее скучный стиль как drum’n’bass. Просто мне более комфортно играть сейчас techno. Хорошие пластинки сейчас в techno найти проще, чем в drum’n’bass. Я думаю, что все самые лучшие drum & bass пластинки я собрал. Techno для меня – это экспедиция в новое и малоизученное. Я прикупил 200 старых и новых пластинок в 2012 году. Ну и чтобы сравнить, в прошлом году я купил всего 20 drum & bass пластинок. Вот и получается у меня нечто по типу ди-джейского внутреннего конфликта. Большинство моих работ, ну и некоторое количество покупаемых пластинок – это 170 BPM, но между тем, что я пишу как музыкант, и тем, что играю как DJ, есть дистанция. Может, конечно, я решу эту дилемму, но на сегодня эти два подхода несовместимы и поэтому я свой материал нигде практически не играю. Конечно, можно записать еще один альбом в другой стилистике и тем самым решить проблему, но я пока не думаю, что готов к этому. В моем понимании “Flowers Of Destruction” – это все же techno альбом, хотя в основе лежат разные стили и ритмы на разных скоростях. В конце концов, альбом может стать интересным и для тех, и для других. Любителям techno он сможет понравиться своим звучанием, а поклонники drum’n’bass оценят его ритмические рисунки на 170 BPM.

Альбом “Flowers Of Destruction” вышел на виниле 04/05/2013 на лейбле Hidden Hawaii Limited +  версия в digital формате в июне.

Words by Rob Eves

Оригинал: http://organicbeats.co.uk/features/interview/felix-k-flowers-destruction

Перевод: Rustee/Dj Q^Art @ Special Request (c) 2013