artworks-000043600378-fobrc6-original

Абсолютно незаслуженно, если не сказать преступно, это трио было проигнорировано масс-медиа в 90-х. LTJ Bukem и Goldie отзывались о них, как об одних из немногих действительно оригинальных продюсерах своего времени, на чьем счету был ряд абсолютно гениальных работ, в отличии от множества своих соратников по drum’n’bass цеху, кто был постоянно под прицелом музыкальной прессы. Впервые Британия услышала о троице Foul Play (в составе Steve Gurley, Steve Bradshaw, John Morrow) в 1992 году, благодаря их работам «Volume 1» EP и «Volume 2» EP на собственном Oblivion Records. Именно благодаря треку «Dubbing U» и запоминающемуся рифу на «Surival» в сочетании с jazzy битом на проект Foul Play обратил внимание лейбл Moving Shadow, а «Volume 2» EP с этими работами была признана одной из самых инновационных hardcore пластинок в то время. После выхода меланхоличного, словно на «излете» после приема E, трека «Drowning in Her» под именем «4 Horsemen of Apocalypse» на лейбле Tone Def (владелец Darren Jay), У Foul Play вышла еще одна работа, больше походившая на оду MDMA, с использованием дурманящих самплов из Janet Jackson – «Finest Illusions/Screwface» (Section 5, подразделение Moving Shadow). В некотором роде «шедевром» у Foul Play стала их «Volume 3» EP (1993 г.), которая, по мнению многих, наряду с «Angel» Goldie, знаменовала конец Darkcore эры. В центре этой EP стоит трек «Open Your Mind», в которой причудливо реанимируются характерные музыкальные особенности с придыханием сладкой soul музыки 80-х, и на выходе мы получаем нечто возвышенное. нереальное, словно вас вытащили из Турецкой бани и дали некую стимулирующую субстанцию, ощущение такое же.

Говоря о Foul Play трио, то просто невозможно не упомянуть о сверхспособностях этих людей как мастеров яркого ремикса. Как, например, переосмысление трека Nookie «Sound Of Music» (1993 г.), представляющий собой трансформацию rave гимна в грубый, грязный трек с множеством барабанов. Или ремикс на Hyper on Experience – «Lord Of The Null Lines». Но так или иначе, лучшим ремиксом Foul Play долгое время оставался рефикс композиции «Renegade Snares» музыканта Omni Trio, где, почти что, бестелесный soul вокал, сошедший с небес, в сочетании с холодным пиано Michael Nyman’а и басовым синтом, полным драматизма, на глазах превращает трек в настоящую брейкбит симфонию. Здесь каскадом рассыпаются снэйры, становясь одним из самых сильных моментов запоминающихся в треке. На «Volume 4» EP, вышедшей в 1994 году, слышны партии синтезаторов, заставляющие мурашки бежать по коже, самплы из Mary J. Blidge «Being With You», и также представлена совместная работа с вокалистом Denise Gordon – «Music Is The Key». Вскоре после этого, Steve Gurley покидает трио, чтобы заняться собственными треками под именем Rogue Unit для лейбла Labello Blanco. Сингл, теперь дуэта Foul Play, «Stepper/Total Control» (1995 г.) демонстрирует уход музыкантов на более минималистичные территории, а перкуссия на «Stepper» напоминает теперь уже китайскую пытку водой. В этом же году выходит дебютный альбом «Suspected», на котором собрано множество ремиксов, как например на «Being With You», «Open Your Mind», но благодаря и новому материалу, трек «Ignorance», общественность узнала имя нового таланта Adam F. После тусклого релиза «Karma/Vice» в 1996 году, Bradshaw и Morrow активно занимаются созданием собственного лейбла «Panic», судьба которого так ни к чему и не привела, по причине трагической смерти Steve Bradshaw в 1997 году. В 1998 году, совместно с Neil Shepherd, John Morrow вновь возвращается к музыке, но теперь уже под другим именем «Foul Play Productions», выпустив гениальный сингл «Synthetic Bitch/Golden Gate». Трек стал сближение своего рода между вИдениями современной дистопии и временами, когда брейк из фанкового номера «Think» не стал еще проклятием для drum’n’bass продюсеров.

Хочу сказать, что чертовски здорово «перелопатить» интернет в поисках хоть какого-нибудь материала про уважаемого нами артиста из 90-х. И то, что вы сейчас прочитали – это не что иное, как компиляция из материалов автора Pieter Shapiro и обрывков разрозненных в Сети, посвященных поистине талантливым музыкантам Foul Play. Рассказывай репостом, читай наш паблик. Впереди еще столько неизведанного и интересного из jungle/drum’n’bass истории!

john-morrow