footwork-piece-8.29.2013-2

Drum’n’bass музыка переживает сейчас настоящий творческий подьем благодаря влияниям извне:  footwork, dubstep, hiphop. Такого едва ли мы могли наблюдать за последнее время, именно в том масштабе, в котором это влияние представлено сейчас. Человек от ресурса Fact  Laurent Fintoni общается с Om Unit, Fracture, Sam Binga, чтобы узнать, в чем же причина этого явления.

Рождение drum’n’bass как стиля, я не застал.  Я вырос на юге Франции, от эпицентра английской Rave’олюции меня отделяли сотни миль. Большую часть 90-х я провел,  будучи влюбленным в hip-hop музыку. С одной стороны, я мало что понимал в культурном плане, когда слушал американский Rap, которого было всегда в избытке, с другой меня окружала мощная французская hip-hop сцена.  К 1996 году некоторые из моих друзей стали посещать местные rave мероприятия и тогда я еще не понимал, что же там происходит. В том же году моя подруга как-то поставила мне кассету с jungle музыкой, которую она привезла из Лондона. Обложка  была нарисована от руки, и тогда мне это напомнило о hip-hop, но когда я услышал музыку, все что я помню, что абсолютно ничего не понял из этого. Спустя 2 года я очутился у колонок на squat вечеринке в  пригороде Лондона. И вот тогда я все понял. Drum’n’bass стал для меня первой электронной музыкой в которую я буквально влюбился.  Для меня, парня на hip-hop выросшем, он нес больше смысла, чем какой-либо другой электронный стиль.  Спустя годы, я начал осознавать, что jungle и drum’n’bass были не чем иным, как ответной реакцией Великобритании на засилье hip-hop из Штатов. Огромное количество самплов, брейков было заимствовано оттуда, все они были ускорены  и поверх звучали  rap акаппелы. В этой музыке во многом была заключена та же сама ритмическая энергетика, что и в hip hop, но с «фишкой», характерной для  английских саундсистем. Я пришел в drum’n’bass как раз в то время, когда в нем происходили значительные перемены. Я чувствовал это, был на подъеме в тот момент, работая в ATM журнале. К 2004 году я начал терять интерес.  В какой-то момент музыка достигла точки, когда она была буквально повсюду, при этом став жертвой популизма подобно другим танцевальным стилям  до этого. Причины были все те же самые: бесконечное количество шаблонных треков и активный процесс обесценивания музыки, клубы при этом забиты до отказа, а с конвейера продолжали сходить новые и новые штампованные 12” пластинки. Sam Binga, продюсер из Бристоля и убежденный адепт jungle звучания, объясняет это следующим: «музыка выдохлась по двум причинам: ее заполонили 2step ритмы, которые можно было слышать в 90% всех выпускаемых релизов и верх взяла тотальная одержимость супервысоким техническим уровнем  продакшна и невероятно громким мастерингом треков».

В середине 2000-х появился dubstep и моя жизнь снова изменилась. В этой музыке я нашел все, чего мне не хватало в drum’n’bass. Я испытал то самое ощущение, когда становишься непосредственным свидетелем рождения нового стиля.  Это было похоже на те моменты юности, о которых мне рассказывали мои британские друзья, когда вспоминали rave мероприятия или когда речь заходила о забытых кассетах с миксами из 80-х или 90-х. Я не знал, сможет ли drum’n’bass вообще когда-то значить для меня снова столько, сколько и раньше.

Прошлое будущее: клуб Autonomic

В конце 2000-х что-то произошло. Творческие потуги на фоне drum’n’bass мэйнстрима вышли за рамки стиля и тогда, для таких людей как я, появилась хоть какая-то надежда на то, что эту музыку рано еще хоронить. Этим лучом надежды стал Autonomic. Клубная вечеринка, лейбл, серия подкастов, за созданием которых стоял dBridge (1/4 drum’n’bass механизма Bad Company образца конца 90-х)  и дуэт Instra:mental (Alex Green и Damon Kirkham). Вместе они создали новое звучание и вместе  с ним новую эстетику, совсем далекую от чрезмерной брутальности и безумной «drop» эйфории, с которыми так долго и уверенно ассоциируют drum’n’bass.  Autonomic вернул два ключевых элемента обратно в drum’n’bass – это «пространство» и «душу». «Пространство» возникает благодаря акценту на half-time ритмике, скорость при этом порядка 85 ударов в минуту. В своих треках продюсеры умышленно избегают очевидных брейков и ритмических рисунков.   Что касается «души», то dBridge в своем интервью FACT говорил, что это скорее благодаря использованию  «железа», именно при работе с аппаратами, человек может раскрыть свой блистательный талант, извлекая звуки из машин, в то время как цифровые технологии этого позволить нам не могут. dBridge также поддерживает мнение Sam Binga, касающееся непрекращающихся войн в вопросе громкости, dBridge считает, что использование «железа» возвращает элемент человечности в музыку, при этом «оставляет нам охренеть сколько индивидуальности и характера». И как бы это не называлось, Autonomic оказал большое влияние. И это влияние было ощутимо даже за пределами сцены, особенно в тогда просто разорвавшейся как бомба музыке dubstep.  Эта музыка вытеснила drum’n’bass с танцполов Лондона, но при этом через пару лет ее ждала та же самая участь – брутальность «качков» и прочие атрибуты.

Как объясняет  dBridge: «как только мы начали создавать все больше треков на 170 half-tempo, люди из dubstep сообщества могли ответить нам тем же, они были теперь способны создавать нечто подобное. Нам приходили треки от Pearson Sound, Scuba, James Blake, все они посылали нам свои треки на 85/170 BPM. У меня до сих пор хранится огромное количество треков, которые никогда не вышли и некоторые из них, по-настоящему просто шедевры». Двое из самых великих dubstep продюсеров Scuba и   Skream засветились на компиляции Mosaic Vol.1, выпущенной  в 2011 году на Exit Records,  большую часть которой составляли треки в духе Autonomic звучания.

Charlie Fracture – коренной житель Лондона и продюсер со стажем, владелец лейбла Astrophonica. Как и dBridge, он провел пару последних лет в попытках реанимировать музыку и сцену, которая для него так много значит. Для него Autonomic оказал огромное влияние на развитие современной электронной музыки, сам он говорит так: «Лейбл конечно же наметил ориентиры и дал еще больше возможностей drum’n’bass музыке ассимилироваться с другими стилями». Для Sam Binga важность Autonomic движения в самом подходе. По его словам: « по-истине  хорошо разработанный, открывающий взаимосвязи и пересечения между музыкальными жанрами и представляющий наглядно потенциал влияний на них».

footwork-piece-8.29.2013-1

 Cвязь с Чикаго или slow/fast треки возвращаются

Как только в 2010  году весь проект Autonomic  начал постепенно сворачивать свою  деятельность  и Instra:mental ушли в другое звучание, взяв себе новые имена, drum’n’bass сцену накрыла  с головой новая оригинальная волна.

Она пришла из Чикаго, постепенно в течение десятилетия она набирала силу на улицах, за пределами города ею мало кто интересовался. Это был типично специфичный звук именно для этой местности, также был особый стиль танца, и  все это называлось footwork. Во временном интервале 2010-2012 это звучание покинуло пределы родного Чикаго и стало известным по всему миру. В какой-то степени, благодаря этому стилю,  многие и обратились вновь  к корням jungle музыки и истокам Rave движения.  Я уже обсуждал историю и межконтинентальное движение в моей статье для Red Bull Academy в прошлом году.  И резюмируя могу сказать, что после того как в 2009 году footwork и его поджанр juke вышли на международную музыкальную сцену, появилось новое поколение  продюсеров зачастую за пределами Чикаго, которое синтезировало основные элементы: быстрый темп и синкопированный ритм теперь уже в контексте jungle и rave. Два старейших танцевальных британских движения, у которых одно ДНК. Результатом этого стала масса бутлегов и официальных релизов в 2011, за которыми стояли в первую очередь такие музыканты как Om Unit (он же Phillip D. Kick), Machinedrum и MarkPritchard.

И в то время, когда Autonomic работали преимущественно  со скоростью 170/85 BPM, новые Juke продюсеры ориентировались на 160/80 BPM. Вскоре этот симбиоз Чикаго и британского звучания получил ускорение до типичной для Autonomic скорости, как например, в нашумевшем треке 2012 года от Fracture – Get Busy, созданный под влиянием бутлегов Phillip D. Kick. В это же время Mark Pritchard, Om Unit и Machinedrum продолжали творить и извлекать уроки из полученного опыта, воплощая их в своих последующих релизах «Transport», «Room(s)» и в дебютной работе Africa Hitech на лейбле Warp. Параллельно с тем как развивались события за пределами drum’n’bass сцены, лейбл Exit под руководством dBridge продолжал служить «инкубатором» для новых идей, которые продолжали традиции Autonomic. В начале 2011 года сборник Mosaic Vol.1 стал срезом современного звучания пост Autonomic периода. В него вошли объемные, задумчивые, порой хрупкие, но при этом энергичные треки от таких музыкантов, как Synkro и  Indigo (Манчестер) и румынского гитариста Dan Habarnam. В продолжение ударной волны от «Get Busy» в конце 2011 года на Exit вышел релиз «Marka» от продюсеров из Манчестера Phizix и Skeptical.  В то время пока остальные были заняты экспериментами с эстетикой, активно противопоставляя ее набившему оскомину mainstream звучанию  в drum’n’bass, этот трек вызвал шок своим нахальным позиционированием  в сегменте быстрой музыки со своей скоростью около 174 BPM, при этом обнажая всю свою «мужланскую» сущность. По сути это голый ритм, позаимствованный из вездесущих 2step рисунков, но с плавающей партией баса, от которой дрожит ваша грудь и от которой возникает странное ощущение чего-то шаманского. Масла в огонь подливает MC Strategy. Трек «Marka» вышиб слушателя из привычных насиженных мест. В своей лирике и ритме трек уходит к корням hip-hop, возвращая обратно тех, кто когда-то отвернулся от drum’n’bass.

Еще один ключевой момент в возвращении drum’n’bass  – это идея создания трека, в котором бы менялась скорость по принципу «быстро-медленно» (slow-fast), в котором продюсер работает с полноценной скоростью на  170 BPM и при этом варьируя и играя ритмикой и в полутемпе. Используя при этом самплы. Сама концепция конечно не нова,  что-то подобное мы уже слышали с вами и  hip-hop и  в drum’n’bass. Даже Pendulum в начале 2000-х хитро использовали эти приемы. За последние годы, как бы то ни было, подобный «slow/fast» эффект достиг своего пика популярности и используется довольно часто, что не наблюдалось никогда в подобном масштабе до этого. В недавнем интервью с Mark Pritchard мы обсуждали ту волну оживления вокруг возвращения подобных треков,  как в клубах, так и в студиях продюсеров. В этой ситуации участие  опытного продюсера, заставшего золотую эру drum’n’bass музыки, служит наглядным примером того, что именно это движение охватывает самые разные поколения,  не становясь уделом только молодых музыкантов. Mark признает, что сам пишет «много материала в духе hip-hop на 80 BPM, но при этом с ритмом на 160 BPM».  Он говорит: «Охват здесь просто очень широкий,  для меня открываются целые горы самплов, которые я хотел использовать когда-то, но не мог…. Есть ощущение, что на данный момент перед нами оказывается  поистине огромное количество идей, которые могут быть воплощены в жизнь  в формате 80/160. Вокруг нас существует целый музыкальный мир, который мы можем познавать, безграничные возможности на той же самой скорости, и это очень и очень здорово».

Fracture придерживается иной точки зрения, по его мнению, принцип «slow/fast» больше связан исторически с Jungle, чем  с Autonomic. «Сейчас больше всего мне нравится открывать для себя заново ритмы и снова испытывать те самые ощущения от groove, которые нам когда-то оставил jungle. Моими самыми любимыми фрагментами старых jungle треков остаются те, где звучит сампл из rare groove музыки на 80 BPM и при этом все брейки идут на 160. Я не говорю о том, что вам сегодня нужен обязательно сампл из rare groove.  Здесь  смысл в том, что комбинация разных скоростей у ритмики, которая накладывается друг поверх друга, может в итоге дать очень любопытный эффект».  Возьмите в качестве примера, недавнюю работу   Dawn Day Night под названием «Re-Animation» EP на лейбле  Fracture Astrophonica. Вот  с нее хорошо начинать делать какие-то выводы на счет использования «slow/fast» приема в треках с более низкой скоростью.  И еще один аспект, касающийся использования «slow/fast» – это возвращение к dubstep. Sam Binga говорит: « в drum’n’bass всегда были half tempo треки, начиная от dread’астых релизов у Digital в 90-х и до недавних jump up треков от Hazard. Но, в общем своем подходе, dubstep позволил людям понять, что ненужно обрушивать на головы людей тонны давящих барабанов, чтобы музыка зазвучала более танцевально».

footwork-piece-8.29.2013-3

Когда-то ты был джанглистом…

Многие из продюсеров, которых сейчас называют «передовыми артистами»  новой  drum’n’bass волны пришли из Jungle культуры, но они не были музыкантами, скорее они были слушателями и ярыми фанатами стиля, среди них энтузиасты Om Unit, Sam Binga и  Machinedrum. Все они говорят в беседах, что именно юношеская страсть к этой музыке позволила им вернуться в прошлое, открыть для себя что-то новое, отчасти благодаря footwork и Autonomic. В недавнем интервью с Om Unit я задал ему вопрос о появлении новой школы drum’n’bass музыки.  На что он ответил: «для меня это больше похоже на ускоренный dubstep», говоря про движение в целом.  «Dubstep на 160, я знаю, что помимо меня на этом фронте еще есть и Mark Pritchard, это забавно». Пожалуй, именно Om Unit был первым, кто старался приуменьшить влияние своих работ  в глазах музыкальной общественности, но, тем не менее, его релизы, как и треки Machinedrum, вдохновили множество продюсеров, в числе которых и Sam Binga. «Отдаю должное  Om Unit» – говорит мне Sam  – «спасибо ему за то, что раскрыл мне глаза на работу с разными ритмами и эмоциями».  Когда эти двое встретились год назад в Бристоле и сели за работу в студию, они хотели изначально записывать медленный house, у них уже тогда были хорошие отзывы на эту музыку, но планы изменились, их потянуло в jungle, так появился трек «Triffidz» (вышел на сборнике «Mosaic Vol. 2»). Для многих продюсеров это настоящая история возвращения к первой любви, отдавая ей при этом все должное так, как они могли это сделать раньше.  За последние годы в этом котле эстетики из footwork, jungle музыки, наследия  Autonomic, slow/fast треков и самых ключевых drum’n’bass элементов забурлила новая жизнь для этого стиля, который уже многие списали со счетов.   Добавьте к этому коммуникационный и технологический катализатор в виде Internet, и вы получите все необходимое для нового музыкального возрождения.

Ты можешь называть это как угодно, но тебе это должно просто нравиться.

Как мы видим, продюсеры внутри drum’n’bass сцены и за ее пределами представляют собой апологетов  нового  подхода к осмыслению  этой музыки,  и эта волна растет с каждым месяцем.  Но, не смотря на «подгонку» к рамкам стиля, большинство этих  треков все же избегают прямого «столкновения» с drum’n’bass.  Музыка в своем лучшем проявлении очень «заразительная» и волнующая, она пока не сведена к набору с легкостью копируемых музыкальных шаблонов.    Бристоль уже долгое время считается «конкурентом» Лондона в вопросе музыкальных новшеств, и  jungle/drum’n/’bass здесь не исключение.  Немного удивительно, что именно здесь теперь проживают многие музыкальные инноваторы.

AddisonGroove  –  уже признанный «контрабандист» footwork вируса на территорию Великобритании с его киллером 2009 года  «Footcrab», с недавнего времени стал играть в своих сетах и создавать в студии треки на новой для него скорости 160/170 BPM.  Словно привет из прошлого, восхваляющий лучшее время для лейблов Dope Dragon и Full Circle звучит его новая совместная работа с Sam Binga на лейбле Modeselector – 50 Weapons под названием  BS3 EP.  Релиз  – просто самый настоящий  концентрат из неподдельного ритмического наслаждения, перед которым просто не возможно  устоять в танце. Нельзя не упомянуть  и про трек «Gamma»  с EP, которая вышла на Exit у Om Unit и Sam Binga, трек – это ничто иное, как заново рожденный классический grime трек «Pulse X» только теперь на скорости 170 BPM. «Я уже пытался найти подходящий способ заставить зазвучать grime, возможно следующее после jungle британское музыкальное новшество, на более высокой скорости» – говорит Sam.  И тут же добавляет – «я хотел добавить влияние южного hip-hop, но при этом, чтобы  это не превратилось в trap или Urban Takeover 2.0». Sam продолжает музыкальные традиции по скрещиванию южных битов и rap с более быстрой танцевальной музыкой.  10 лет тому назад это оставалось привилегией отчаянных и очень технически опытных  продюсеров,  но сейчас эта практика стала более доступной.

Лейбл Planet Mu сыграл большую роль в популяризации footwork в мире и сейчас продолжает холить и лелеять концепцию музыкального возрождения. Новое творческое имя Boxcutter – The Host, именно этот артист демонстрирует новый подход  к идее второго дыхания, подход более легкий и воздушный, в котором много пространства, и  при этом здесь мы слышим сырое звучание, которое связывает нас с Чикаго.  Оцените его микс для Fabric, и вы в этом убедитесь. Еще один продюсер с Planet Mu, работающий на пересечении 160/80 и 170/85б житель Брайтона Ital Tek, релизы которого предлагают нам более темную сторону звуковой дистопии.

Вот-вот выйдет EP у Om Unit на Metalheadz, сам он называет эту работу скорее «мыслью», чем полноценной drum’n’ bass пластинкой. «Я вот так не могу, не могу просто взять и сделать drum’n’bass трек как делают мастера этого жанра» – объясняет он в недавнем интервью – «Это не моя вселенная, поэтому я просто сделал то, как хотел, и оказалось, что ребятам с лейбла треки очень понравились». Я пока еще не упомянул об этом, но лейбл Goldie продолжает играть существенную роль в истории стиля, оставаясь оплотом традиций, проводя множество акций и мероприятий, где вы можете услышать и передовых и более leftfield ориентированных продюсеров.  В 2012 здесь вышел релиз у dBridge «Cornered», настоящий шедевр искусства, показывающий  как надо «шинковать» брейки и обрабатывать их. Под флагом минимализма, встретились оба лейбла (Exit и Metalheadz), объединенные любовью к риску.

Движение новых продюсеров, так скажем «пришельцев извне» и приход их на крупные drum’n’bass лейблы, такие как тот же Metalheadz или Exit  при массивной поддержке их музыки ветеранами (Doc Scott, Flight или dj Storm) – это все говорит о том, что сам процесс музыкального возрождения далек от каких-то трендов. В то время пока я был «отключен» от drum’n’bass музыки после закрытия Autonomic, звучание еще никогда было настолько сильным, находясь не внутри самой сцены, а  на ее периферии, где оно могло вступать в свободный контакт с dubstep  и прочими стилями. Но после того как footwork просто ворвался на сцену, сокрушая саундсистемы клубов при этом вобрав в себя множество от классики, благодаря которой мы и  знаем drum’n’bass, вновь заговорили о slow/fast треках. Эти идеи стали воплощаться вновь, обретать новую форму и улучшаться. Такие хранители традиций, как Goldie пришли навстречу, чтобы поддержать  новое поколение рискованных музыкальных авантюристов. Возможно они  и увидели в этом движении очень важную эволюцию для той музыки и сцены в целом, которая появилась во многом благодаря им.  Всегда существовали drum’n’bass лейблы, которые не боялись рисковать, среди них Metalheadz, Exit и Shogun Audio. И теперь мы видим, что риск их был оправдан.  В это же время не менее важным моментом было присутствие  малоизвестных лейблов  или работы иногда далеких от drum’n’bass продюсеров, способных продвигать новое звучание, благодаря тому, что они едва ли были связаны тесно с этой музыкой. Уже упомянутые лейблы 50 Weapons, Planet Mu и Warp на которых выходит  Mark Pritchard. Если вернуться в Бристоль, то Adam Elemental вновь вернул к жизни свой импринт «Runtime», чтобы выпустить Exile EP, пластинку, которая напомнила мне множество классических работ Photek конца 90-х годов, дышащие, с множеством пространства внутри и хитрозакрученными  ритмами, и в результате мы имеем редкое на сегодня натуральное  качество музыкальной продукции.  Помимо этого существует еще лейбл  Cosmic Bridge, основанный  Om Unit  (да, опять он) в 2011 году, когда впервые прозвучали его edits под названием «Footwork Jungle». За первые два года на лейбле успели выйти как собственные работы музыканта, так  и релизы от новых артистов, которым нужна была площадка для реализации своих идей.

Moresounds и  Danny Scrilla  – оба по-своему талантливы. Первый из Франции и живет в Париже. Предпочитает работать в плоскости 160/80 BPM, смешивая между собой ghetto и dub эстетику, заручившись поддержкой и завоевав признание таких знаменитостей как D-Styles (Low End Theory)   и David Rodigan  с BBC. Danny Scrilla же немец из Мюнхена.  Как и Moresounds это парень черпает вдохновение из ямайской музыки и использует связанную с ней эстетику саундсистем. Он, кстати, давно связан с местной саундсистемой.  Danny работает с, по большей части, классическими drum’n’bass идеями на 170/85. Machinedrum и  Fracture его поклонники.

И еще, вот вам двое Kromestar и  EAN, они признанные талантливые музыканты, которые открыли для себя новые творческие возможности на новой скорости.  Kromestar больше известен своей постоянной и основательной работой в dubstep формате, в то время как EAN занимался лейблом Various Production. Новый альбом Maschinedrum «Vapor City» примечателен своим уходом от 160 и jungle/rave влияний в сторону темпа и философии лейбла Autonomic, который, по его признанию, стал для него вдохновением. Самое примечательное, что влияние чикагского footwork на новых продюсеров вернулось на круги своя  на два года позже. В данный момент, абсолютно очевидно слияние rave и jungle с какой-то чикагской музыкой. Первопроходцы от  footwork  dj Rashad  признают, что в большей мере именно европейские продюсеры повлияли на его творчество. Послушайте его выходящий альбом «Double Cup» и вы поймете, что это нечто большее чем, просто заигрывание с аудиторией. Твит Rashad’а от имени DJ Earl говорит сам за себя: «I now love drum&bass/jungle thanks 2 these people @j_drago @DownByDfault @djjjfrost @addisongroove @Machine_Drum @om_unit @SarahFarinaBLN !!»

Все циклично или идет по спирали? История повторяется

Существует такая теория, согласно которой, все повторяется каждые 10 лет, проходя цикличный путь.  Я придерживаюсь именно этой теории, особенно, если это касается искусства и творчества. Хотя скорее это не цикл, по которому все повторяется, а спираль. Эстетика и идеи могут повторяться, но культурные, социальные, технологические контексты, которые появляются, никогда не будут абсолютно такими же, из-за них идеи вновь начинают звучать свежо. Если применить эту теорию к drum’n’bass, то мы как раз становимся свидетелями нового расцвета. Для многих период 2002-2004 считается концом эры и началом застоя  в музыке. dBridge считает, что в 2004 релиз  «Bellini/True Romance’» на  12″ стал новым началом.  Если вы еще раз послушаете эти треки сегодня, то станет ясно как они постепенно приведут артиста в Autonomiс движение. В своей статье «Footwork And The Future» я спорил на тему того, что мы услышали в период между 2010 и 2012 годами больше похоже на синтез, чем на комбинацию ранее существовавших идей, упакованных по-новому для нового поколения слушателей и посетителей клубов.  Со всей этой новой музыкой, уходящей корнями в самое лучшее время для drum’n’bass (90-е годы), возьмите в качестве примера шедевр Digital – Special Mission,  некоторые скажут, что этот новый groove – это не что иное, как простое повторное использование существующих идей. Но я склонен думать, что это именно часть разворачивающейся эстетической спирали.  За первую половину 2013 года мы стали свидетелями нового всплеска интереса к drum’n’bass ритмам и скорости 170. Есть «новая кровь», новое поколение продюсеров, которое готово экспериментировать. И есть также признанные мастера, создающие музыку ради такого же удовольствия, как и 20 лет назад. Пару недель назад я был на SATTA фестивале в Литовской глубинке.  В 4 утра в субботу я услышал то, что потом, как я узнал, оказалось новым треком Don & Roland. Колонки пульсировали и извергали такой же тревожный и волнующий звук, как словно в лучших традициях techstep музыки конца 90-х, стиля, который слишком быстро превратился в музыкальный атрибут настоящих брутальных мачо. Вступил «drop» и люди начали бесноваться в танце. Я повернулся к своему другу, стоявшему рядом, и увидел такое же выражение лица, которое было и у меня в тот момент. Что будет позже, остается только догадываться, но предзнаменования всегда звучат из колонок первыми, когда на танцполах танцуют люди.

http://www.factmag.com/2013/08/28/autonomic-jungle-footwork-and-slowfast-how-drum-n-bass-got-its-groove-back/

Текст: Laurent Fintoni

перевод: Rustee @ Special Request  (с) 2013