indidj-dystopia1

Справедливо будет заметить, что Indidjinous – это один из современных продюсеров, которые раздвигают рамки drumnbass как стиля. В своих работах этот парень вбивает сваи тяжеленных битов, а острая как лезвие бритвы перкуссия и барабанные брейки прекрасно их дополняют. Его считают создателем собственного неповторимого стиля «postapocalyptic swamp funk». Его треки выходили на признанных и уважаемых лейблах Subtle Audio, Omni Music и Pinecone Moonshine, которые постоянно работают с высококачественным drumnbass материалом. Мы встретились с Indidjinous, чтобы побеседовать на тему «с чего все началось», «что вдохновляет» и «что готовит в будущем слушателю». Музыкант с радостью ответил на наши вопросы и также рассказал немного о своих текущих проектах.

Кто же такой Indidjinous?

Меня зовут Mike Morel. Я вырос в сельской общине  недалеко за  Мостом Золотые Ворота в Сан Франциско.  Обучался в университете по дисциплинам «теория эволюции» и «политическое общение». Провел пару лет, работая в адвокатуре по делам реформы СМИ (пытался отстаивать их права), в это время я жил в городах Вашингтон (Округ Колумбия) и Нью-Йорк, а потом перебрался в Сан- Франциско. Я преподаю основы написания электронной музыки детям,  разрабатываю политические кампании, также работаю в барах и ресторанах. В настоящее время я тружусь над созданием собственного сайта с политическим контентом (долгая история), который я планирую запустить к концу 2013 года.  Drum’n’bass музыкой я занимаюсь уже 10 лет, на диджериду играю 15 лет.  За эти годы я испытал настоящее счастья, открывая для себя разные локальные drum’n’bass сообщества на всем протяжении моего жизненного пути, в тех местах, где мне приходилось останавливаться.

В твоей музыке сочетаются абсолютно разные подстили drumnbass , у тебя можно услышать drumfunk  ритмику, глубокие techy басы, атмосферные саундскэйпы.  Расскажи немного о том, что на тебя влияет, как ты можешь охарактеризовать свое звучание?

Я называю свой стиль «post-apocalyptic swamp funk». Когда вы слушаете мои треки, воображение может нарисовать картину поле боя инопланетных племен, в котором в равных положениях находятся органическое и неорганическое. Стилистически на меня оказывают влияние безжизненные, черно-белые кладбища ядерных отходов из фантастических фильмов, я черпаю вдохновение в фильмах «Терминатор 2» или «Чужие». Вот почему я называю  Dom & Roland или Tech Itch ключевыми музыкантами, кто повлиял на меня в творческом плане. Как раз их кинематографичный, индустриальный, внеземной звук помог мне стать тем, кто я есть сейчас. Немного сложно объяснить, но моя музыка звучит именно так, как выглядят эти фильмы. Я забыл, как это называется, но я отношусь к тому типу людей, которые видят музыку через определенные цвета и образы. По мне, у каждого трека есть свой собственный образ, поэтому перед тем как поставить следующий трек, я мысленно представляю картинку, а не просто слушаю его.

Ты же в самом начале играл на диджериду, этот инструмент можно услышать в твоих треках, это добавляет им уникальности. Как ты пришел в drumnbass после этого?

В университете я проводил время с несколькими ди-джеями, которые играли в основном house и breaks. Мы зависали в общежитии, они крутили пластинки, а я им подыгрывал на инструменте. Очень скоро я начал выступать с ним уже на крупных рэйвах.  В наших краях в 2000 году проводились очень крупномасштабные мероприятия, туда мы частенько выбирались. Именно там я и услышал drum’n’bass и буквально сошел с ума от этой музыки. Вскоре я начал собирать CD с миксами Dieselboy, включал часто их и сам подыгрывал. Я быстро осознал, что мое сердце вибрирует в такт трекам на  170-180. Потом многие мои друзья из ди-джеев переквалифицировались в музыканты, и я стал тоже потихоньку учиться. Я, конечно же, хотел писать drum’n’bass треки. В начале у меня был микрофон и педали эффектора, вот почему вы слышите диджериду в моих треках, это получалось само собой. Я включал запись, и этот звук становился частью моих работ.

 603412_10151558090013880_1619616430_n

Последняя EP из твоей серии «Relics» вышла совсем недавно на Omni Music и на ней можно услышать некоторые треки из 2004 года, насколько с того времени ты продвинулся в звучании?

Мой стиль и мое звучание не претерпели каких-то радикальных перемен. Я до сих пор ощущаю этот пост-апокалиптический дух в треках. Но за последние годы, я стал меньше использовать темные вокальные самплы из фантастики и вместо них я чаще стал добавлять мелодику. Возможно, с годами мой стиль стал более tribal и менее industrial. Но я всегда старался смешать примитивное и футуристическое звучание, поэтому может и не так слышны какие-то резкие изменения. Техногенное, воинственное звучание барабанов и диджериду когда они вместе, то звучит это грубо и по-животному, но при этом получается этакий роботизированный гибрид, я по стилю всегда приближался к этому.  К тому же за это время у меня в ритмике произошли некоторые изменения, я больше теперь тяготею к half tempo, но при этом я всегда делаю серьезный акцент на разнообразности ритмического рисунка. Я не знаю, что может хуже, чем слушать drum’n’bass сет, где каждый трек типичный «танцпольный боевик», roller с двумя снээрами, один на два или один на четыре. СКУКА!!! Мне нравятся «роллеры», но слушать их всю ночь  – это значит, что жанр предают и обесценивают. Drum’n’bass – это музыка контрастов и вариаций. Вот именно, the drum и the bass!

Какие средства и какое оборудование ты используешь при работе в студии и почему?

Я до сих пор использую в работе тот же самый секвенсер, что и 10 лет назад. Его мне подарили мои друзья, игравшие house и breaks. Он называется «Digital Performer» (сейчас использую 8-ую версию). Насколько я знаю, этой программой никто из drum’n’bass продюсеров не пользуется. От этого я ощущаю, что это дает мне некоторое преимущество, от которого мои трек звучат несколько иначе от остальных, потому что и плагины у меня другие и интерфейс тоже иной. Для того чтобы делать choppage брейков я работаю с Recycle. Wiretap мне служит для записи самплов. Манипуляции с waveform мне помогает проводить Peak. У меня все это работает на плтаформе Core –Duo Mac, но я готовлюсь улучшить ее до Quad-Core. Конечно, Ableton и Reason очень крутые секвенсеры по многим показателям, не исключаю, что в будущем перейду на них. Но я очень хорошо знаю свои программы и они для меня привычны.

Расскажи, как ты пишешь новый трек, есть ли у тебя какой-то свой особенный способ?

Я стараюсь начать с коллекции подходящих самплов, я собираю их, прежде чем начать работу. Для меня это лучший вариант, найти множество нужных самплов для проекта, нежели два или три  и потом постепенно добавлять к ним новые. Для начала я беру барабаны, конструирую и синтезирую рисунок из самплов, потом выстраиваю  его уже в форме  более традиционного брейкбита. Затем беру бас, и только потом остальные эффекты. Я обычно очень аккуратен с лупами, я не расширяю, пока не буду от них в диком восторге. «Ну, ничего так, пойдет» отношение – самый первый враг по-настоящему качественного трека в моем понимании. Если я создаю что-то из разряда «ничего так», я могу сомневаться и колебаться, если придет мысль «убить» проект и начать его заново, но если я не удовлетворен секвенцией и не испытываю восторга, я все постепенно «расчленяю» и буду «реконструировать» трек, до тех пор пока мне он не понравится.

Ты когда-нибудь экспериментировал с другими темпами?

Я когда-то создавал странную ambient музыку на разных скоростях с использованием диджериду, но вот застрял на 175-180 скорости. Но если вы будете слушать мои треки, то многие из них идут на halftime, то есть 85-90.  В прошлом году я решил свести микс из ambient без ударных с искаженными звуками диджериду, этакий научно-фантастический CD для медитаций. Так что я работаю и с 0 BPM. Это микс я назвал «Alienesque» и найти вы его сможете на моем сайте  Indidjinous.com или на моей странице SoundCloud page.

Есть какой-либо проект, работать над которым было особым удовольствием?

Мне очень понравилось работать недавно с музыкантом  Centaspike из  Австралии. Вместе с ним мы написали 6 треков, половина из которых уже увидела свет, другая половина только еще выйдет.  Он очень аккуратный и грамотный профессиональный продюсер, я всегда в восторге от того, что он пишет и от того, что получается у нас совместно. Работать с ним – просто удовольствие, я жду следующего года, чтобы снова поработать, уже над полноценной LP. Мы выйдем на новый уровень.

Расскажи о совместной работе «Indidjinous & Asymmetric – Limit EP», которая вышла free на Anchorage Sound?

Эта EP вот-вот буквально вышла на этом австралийском лейбле. На ней представлены: повторный релиз моего трека «Grindah», дикий ремикс на эту вещь от нас с Asymmetric/Limit и ремикс на вещь от BM9000 «The Roundabout». Там еще три крутых трека от Asymmetric. Если уж «Grindah» вышел пару лет назад, то сделать ремикс на «Roundabout» было для меня большим удовольствием. Этот трек вышел более мелодичным, чем большинство моих работ. Теперь он звучит очень чисто, и я доволен результатом.  Там еще в нем есть крутые моменты а-ля «dubstep», которые очень здорово звучат, когда ты сводишь трек с другим. Надеюсь, вам понравится.

Твоя EP  «Into the Primitive»  недавно вышла на Dubkraft Records. Она  звучит очень круто и по-настоящему «heavy», скажи, что ты готовишь для слушателя в будущем?  

В ближайшем будущем у меня будет пара релизов для Jungletrain Recordings, это новый лейбл, на котором будут выходить треки от ди-джеев этой интернет радиостанции (я в их числе). У меня буду скоро ремикс на лейбле Pinecone Moonshine (надо вот только его еще закончить). На Omni Music в конце года выйдет виниловый релиз с парой моих совместных работ.  На Subtle Audio выйдет три совместных работы с Centaspike на сборнике Subtle Audio Volume III, это произойдет в конце, а скорее даже в начале 2014 года.  Я очень жду этого релиза. Трек «Spliced»  я думаю, это самая лучшая наша работа вместе с ним.

В твоем  радиошоу «The Other Side» (раз в 2 недели) на jungletrain.net  всегда можно услышать грязные  drumnbass ритмы. Ты часто выступаешь вообще как DJ?

C тех пор как я переехал на Западное побережье, я не играю как DJ настолько же часто, как я делал в Нью-Йорке или Вашингтоне. Но я до сих пор играю раз в пару месяцев в Окланде или Сан – Франциско. Хотя и не жалуюсь.  В феврале прошлого года я только переехал снова в Сан-Франциско, поэтому я, так сказать, заново начинаю здесь свою жизнь. И хотя я и вырос в Bay Area, я всегда был на отшибе drum’n’bass тусовки.  Я особо не «заморачивался» насчет имени пока не переехал на восточное побережье, так что здесь я еще только становлюсь участником локального движения. И это просто «взрыв». Мне очень нравится ходить на вечеринки, встречать людей, даже больше, чем просто играть как DJ. Я все успеваю, и подиджеить, и треки написать и с людьми пообщаться, и потанцевать в клубе танец человека «укушенного роем пчел».

CDJs или  вертушки

И то, и другое. Играть я учился одновременно на них, поэтому мне без разницы. Я не любитель «Serrato» и всего, что требует ноутбуков, но только в том случае, если другой возможности сыграть нет. Когда я гляжу, как DJ щелкает мышью, меня это просто убивает, серьезно. Они словно на работе.

 424418_10150615359213880_150926988_n

Ты предпочитаешь drumnbass образца до 200-х или после ?

Мой любимый период – это 1997- 2001 годы, но все то воскрешение музыки, которое случилось после 2009 года, мне очень по душе, очень нравится это звучание. За последние 5 лет музыка стала очень свободной, и я более чем доволен качеством того, что сейчас выходит.

Кто из продюсеров сейчас тебе больше всего импонирует?

Хммм, да много кто. Centaspike, конечно, Parallapse (Parallel & Relapse), Hybris, Anodyne Industries двигает интересное звучание, SPKTRM, Acid Lab, Fade и  Escher & Blocks среди прочих.

У тебя есть пара советов начинающим продюсерам?

Может мой совет кому-то и не понравится, но в drum’n’bass музыке НЕЛЬЗЯ идти на компромиссы. Делайте, черт  возьми, то, что вы хотите делать. Пусть вас не беспокоят мысли о «танцпольности», создавайте звучание, которое будет нравиться вам, а не то, что понравится остальным. Делайте ремиксы и работайте совместно – это прекрасная возможность вырасти в творческом плане. Ваши горизонты заметно расширятся, а силы накопятся. И как я уже сказал, хорошее  – это враг великого. Не продолжайте работу над треком, пока звучание полностью не понравится вам. И даже если вы потратили дней 5 и вам все равно не нравится, как звучит ваш трек, не продолжайте, лишь потому, что вы думаете, что это настойчивость.  Да, это гораздо сложнее, но бесспорно лучше, просто пустить все своим ходом, перекроить все с нуля. И, в конце концов, результат будет гораздо лучше. А то время, которое вы потратите на другой трек, также не будет потрачено впустую. Вам просто нужно пройти через это, испытать на себе, чтобы в итоге получить новый, ЛУЧШИЙ трек.

Чем ты интересуешься помимо drumnbass?

Как  я раньше уже сказал, политикой, это моя профессия и еще одна главная страсть в моей жизни. Это очень долгая история, наверное, она подойдет для другого интервью, поэтому не будут вас этим рассказом утомлять. Я без ума от «Burning Man», моя любовь, которая не проходит с годами. Если вы еще не знаете, то для меня это самая лучшее, что может быть.

Если мир заполонять зомби, какие три вещи ты вынесешь из дома первыми, а потом начнешь искать убежище?

Мой компьютер, мой диджериду, и столько музыки, сколько я смогу унести.

Благодарим Indidjinous за глубокое и интересное интервью!

Узнать больше вы сможете на  indidjinous.com 

Оргинал: http://the-what.co/2013/09/08/indidjinous/

Перевод: Rustee @ Special Request (c) 2013