Dillinja3

Dillinja считается одним из самых плодовитых в творческом плане продюсеров на международной drum’n’bass сцене.  Музыкант, настоящее имя которого Karl Francis с начала 90-х выпустил более 500 релизов. А некоторые из его пластинок обрели статус культовых,  среди них «Acid Track», «Cybotron», «The Killa Hertz», «Twist Em’ Out», «Deadly Deep Subs», «Violent Killa» и  « Ain’t Too Loud».
В юношеские годы Dillinjah собирал собственными руками усилители и колонки, а чуть позднее, объединившись с другом Lemon D, он создал Valve Sound System. Эта акустическая система (96 кгц) была разработана специально для самых мощных низких частот, которые существуют в drum’n’bass и впервые была представлена в лондонском клубе  Fabric в 2001 году. С того момента она объехала почти всю Великобританию.
Возглавляя лейбл Valve Recordings, Dillinja был активно занят поиском новых талантов для релизов на этом импринте. И  среди таких продюсеров посчастливилось оказаться High Contrast, Breakage, TC.
В настоящее время музыкант работает над новым альбомом для своего Valve лейбла и готовится выступить в канун нового года в Новой Зеландии на фестивале Northern Bass.
Мне удалось поболтать с Dillinja по телефону на разные темы, в том числе о его современном звучании, стремительно изменяющихся ди-джейских технологиях и о том, каким же будет его сет на фестивале.

Как тебе вообще лайн-ап фестиваля, кого из артистов ты бы хотел услышать?
Да, я ознакомился и уверен, фестиваль будет крутым. Особенно интересен  Talib [Kweli] и я очень давно не слышал [MC] Tali. Да, будет круто, я уверен. Я бы конечно и сам бы хотел успеть сходить на пару выступлений, не знаю, удастся ли со временем. И еще там будет [LTJ] Bukem!  Я должен услышать его сет. Он настоящая легенда, но я давно его не слышал. Так что, да, будет нереально круто. Я останусь на фестивале на пару дней, хочу везде успеть, хотя в Новой Зеландии я буду неделю.

Охарактеризуй современную drumnbass сцену?
Да, немало прошло время. Как мне охарактеризовать ее? Сцена очень мощная. Эта музыка постоянно изменяется. Разные подстили пользовались разным успехом в разное время, и сейчас много танцевальных треков, что очень круто, конечно. Звучание не стоит на месте, мы сейчас с вами переживаем фазу очередную, когда популярен какой-то определенный звук.  Эпоха рока закончилась для этой музыки, началась эпоха танцев.  Музыка постоянно меняется.

Если посмотреть на твои релизы за последние 20 лет, как по-твоему изменилось твое звучание?
Я пережил немало разных периодов. У меня был этап, связанный с лейблом Metalheadz, потом у меня наступил этап jump-up звучания. Все зависит от того, что происходит вокруг меня и от того, что для меня важнее.

Расскажи, что можно сейчас услышать в сете у Dillinja?
Я на самом деле возвращаюсь к старому своему «металлическому» звучанию, мне это больше всего нравится.

Ты в своих сетах играешь до сих пор винил или ты полностью перешел на цифру?
Я играю только цифру. С недавнего времени стал использовать CD Serato, поскольку зачастую деки очень изношены в тех, местах, где мне приходится играть. У меня пару случаев, когда я просто заканчивал свой сет, поскольку играть было просто невозможно из-за состояния проигрывателей.  Причина, почему я стал играть CD одна, люди никогда не ухаживают за проигрывателями в клубах, это просто возмутительно. Я могу и хочу до сих пор играть пластинки, но я просто не могу это делать. Ну, только если брать собой свои проигрыватели.

Я представляю насколько огромная у тебя коллекция пластинок, и ты до сих пор играешь винил?
Дома у меня нет CD, только виниловые проигрыватели. Я всегда тренируюсь на них.

Твое отношение к DJ сцене сегодня? Сейчас же очень много технологий, благодаря которым им можно стать при минимальном вложении денег. А толпе слушателей, кажется, уже давно нет дела, даже если DJ играет MP3 плохого качества.
Если у тебя нет других способностей, например ты продюсер, но у тебя не получается сводить пластинки, но при этом в своей студии ты способен создать прекраснейшую музыку, то я не вижу ничего в этом плохого. Выходишь на большую сцену и играешь, получая при этом славу и уважение. Это не обман. ТЫ потратил свою жизнь, создавая треки в студии, и сейчас ты хочешь отыграть свои треки на людях – по-моему, все справедливо. Но, если ты просто DJ, то тогда ситуация слегка иная…Но сейчас многим это уже неважно. Многие просто играют на публике и веселятся. У меня был уже такой этап, когда меня спрашивали: «Бля, для чего тебе это все?» и тогда думал: «Да пошло оно все на хер». Но тебе нужно идти в ногу со временем. Если люди танцуют и сходят с ума во время сета DJ-я, то значит все в порядке с выбором треков. Сейчас важнее, ЧТО ты играешь, нежели КАК ты это делаешь.

Но есть же до сих пор некое число знатоков, для кого качество звучания остается на первом месте?
Ну да, конечно, качество. Просто я подумал, ты говоришь про настоящую технику. А что касается качества, то да, я согласен, очень много конвертаций, сжатий и при этом качество звучания остается ужасным. Винил звучит на порядок лучше, чем многие форматы. Но я уже говорил, проигрыватели требуют ухода, и игла должна быть соответствующая, чтобы получить настоящее звучание. Вот так во многих клубах, никто не играет с пластинок, поэтому за проигрывателями можно не ухаживать. Так что, играть сейчас пластинки гораздо сложнее по этой лишь причине. Но если все работает как надо, то и  звук получается великолепный.

Dillinja1

Тебя знают многие как настоящего перфекциониста в области аудитехники. Твоя саундсистема Valve уже стала легендарной. Как тебе играется на «неродной» аудиосистеме?
Я уже привык. Поначалу это было «черт!». Я играл треки, и меня реально раздражало звучание, потому что здесь нет «низких» или «это вообще не так должно звучать». Меня бесило это, но сейчас уже не так. Я стал более невосприимчивым к этому, что-ли. Когда я играю сейчас, то больше фокусируюсь на аудитории. Если людям хорошо и это пересекается с тем, что я делаю, тогда я могу быть терпимым к звучанию, тогда я счастлив. Ты же не можешь стоять и повторять: «Черт, низких нет вообще» или «Одной октавы не хватает», эти мысли просто приведут тебя в ярость.

Dubstep движение было достаточно мощным за последнее десятилетие, видишь ли ты в этом влияние на drumnbass сцену?
Это абсолютно два разных звучания, и ни в коем случае я не думаю, что dubstep повлиял на drum’n’bass, скорее наоборот. Многие dubstep продюсеры пишут drum’n’bass, особенно из числа первой волны. В чем они для меня схожи, так это в том, что в них много старых музыкальных влияний из прошлого. Все они вышли из одного котла, а dubstep просто медленнее, вот и все.

Если у тебя какие-то треки, которые ты очень хочешь отыграть на фестивале?
Да, есть пару вещей, которые я собираюсь отыграть. Сейчас я работаю над альбомом, поэтому прозвучат некоторые вещи оттуда.  Я попробую протестировать их, чтобы понять, чего им не хватает, прежде чем они попадут на альбом. Несколько треков уже потенциальных, но я очень тщательно проверяю, чтобы увидеть, что в итоге получится. Но конечно я буду играть много нового материала.

А как же классика? Будешь играть старые вещи для твоих фанатов?
Мой сет будет построен от старого к новому. В нем будет именно тот drum’n’bass, который я любил все эти годы.  Я буду сводить это все. Да, и старое и новое.

Лично я бы хотел услышать свои любимые: «Hard Noise», «Acid Track» и твой ремикс на  J Magik «Love is not a Game».
Оу, спасибо, чувак. Рад, что тебе они нравятся. Да, я точно буду ставить свои классические вещи.

Что ты думаешь об аудитории в Новой Зеландии?
Чувак, люди везде одни и те же. Им хочется веселиться, наслаждаться и слушать музыку.

У тебя самые любимые места на планете, где тебе нравится играть больше всего?
Нет, все зависит от настроения и атмосферы. У меня нет каких-то особых предпочтений. Вечеринка – это же энергия и настроение в клубе. Если всем нравится то, что происходит, тогда я счастлив. Если ты чувствуешь эту энергетику, и все это чувствуют – это просто круто. Особенно, когда люди знают о музыке чуть больше, тогда ты можешь поиграть более глубокий материал, и они это поймут. В прошлый раз, когда я играл в Новой Зеландии, так все и было. Мне не пришлось играть какое-то определённое звучание, все шло очень естественно и эклектично, так как я люблю больше всего.

Dillinja2

Оригинал: http://www.3news.co.nz/Interview-with-drum-n-bass-legend-Dillinja/tabid/418/articleID/325911/Default.aspx
Автор: 
Перевод: rustee @ Special Request (c) 2013

1.) Dillinja – The Angels Fell – Metalheadz [1995]
2.) Dillinja – Deadly Deep Subs – Deadly Vinyl [1994]
3.) Soul II Soul – Genius (Dillinja Remix) – Jet Star [1995]
4.) Dillinja – Perfect Match – Deadly Vinyl [1994]
5.) Dillinja – Sky – Philly Blunt [1995]
6.) Dillinja – Brutal Bass – Metalheadz [1995]
7.) Dillinja – Deadly Deep Subs (VIP Mix) – Razors Edge [1995]
8.) 808 State – Azura (Dillinja Remix) – ZTT [1996]
9.) Dillinja – Silver Blade – Prototype [1997]
10.) Cybotron feat. Cybotron – Threshold – Prototype [1996]
11.) Dillinja – Warp Drive – Test [2001]
12.) Shy FX – Bambaata (Dillinja Remix) – Ebony [1998]
13.) Dillinja – Fluid – Test [1998]
14.) Capone – D-Type – Valve [2001]
15.) Dillinja – All Aboard – FFRR / Valve [2001]

1.) Berty B & Dillinja – Lion Heart – Lionheart [1994]
2.) Digitech – ??? – Cybotron [1994]
3.) Dillinja – Southside (Riffin’ Mix) – Dillinja [1994]
4.) Dillinja – Sovereign Melody – Deadly Vinyl [1994]
5.) Dillinja – You Don’t Know (Remix) – Logic [1994]
6.) Dillinja – Jah Know Ya Big – Metalheadz [1995]
7.) Basic Influence – Still Waters – Hardleaders [1995]
8.) DJ Tekken – Windermere (Dillinja Roll Out Mix) JVC [1996]
9.) The Specialist -Twisted Amen – Dread [1996]
10.) Capone – Voice – Hardleaders [1997]
11.) Dillinja – Acid Trak – Pain [1997]
12.) Cyba Space – You’re Gonna Miss My Face (Dillinja Remix)
13.) Capone – Friday – Hardleaders – [1996/08]
14.) Future Forces Inc. – Strontium Jazz (Dillinja Remix) – Renegade Hardware [1998]
15.) Profound Noize – No Way Out (Dillinja Remix) – Underfire – [1999]
16.) Dillinja – Cybotron – Valve [2002]