presha-2

Бусидо (武士道)  дословно с японского – «путь воина», слово характеризующее уклад жизни самурая, чем-то отдаленно ассоциирующееся с идей рыцарства, в большей степени это понятие современное, нежели историческое.

 

Сайт Godisnolongeradj встретился с GeoffWright (он же DJPresha, владельцем группы лейблов SamuraiMusic) в городе Афины после его выступления, чтобы обсудить вещи, связанные c Samurai лейблами, вдохновением для которых, в свою очередь, явились 7 основных принципов Кодекса Чести Самурая.

 rectitude

Ты являешься большим поклонником японской живописи, судя по логотипу и оформлению релизов, выпускаемых твоим лейблом. Охарактеризуй, основное кредо SamuraiMusic, как ты реализуешь его в жизни и насколько широко это кредо, по-твоему, охватывает в деятельности лейблов, на неком абстрактном уровне, основные принципы  Кодекса Чести (вспоминая компиляцию 2012 года “Way of The Samurai 2 – Code of Honour”)?

Название лейбла возникло, когда в моей жизни все шло не так гладко. Было слишком много личных вопросов и мне просто необходимы были силы, которые помогли бы мне все преодолеть. И хотя история с самураями и носит чаще всего негативный оттенок, многие из них были решительными и мощными личностями, способными на непоколебимое служение. Нам всем есть чему поучиться у них, и мы могли бы использовать это качество во благо.  Все пункты кодекса можно применить в любой жизненной ситуации в положительном смысле, не побоюсь показаться банальным, но я стараюсь их применять относительно всего, что делаю я в плане своей работы. Слова говорят сами за себя, и для меня они все применимы в вопросе руководства лейблами.

 courage

Samurai Music и его подразделения (RedSeal и Horo)  поддерживают главным образом виниловый формат с самого первого дня. Например, на Samurai Horo релизы выходят только в виде лимитированного тиража для коллекционеров винила. Насколько экономически оправдано придерживаться подобной политики независимому лейблу?

Да, нынче извлечь ощутимую выгоду из продаж пластинок становится все сложнее и сложнее, но для меня это по-прежнему важная часть работы лейбла, выпускающего музыку, которая придает ценности релизам. Наши продажи винила не изменились кардинально за последние 5 лет, но ровно столько, сколько это будет существовать, я буду продолжать выпускать виниловые релизы.  Думаю, что сегодня большинство людей перестали покупать музыку на виниле, поскольку играть пластинки стало гораздо сложнее в клубах, но для формата «домашнего прослушивания» винил остается фаворитом, да и интерес к нему возвращается.

 respect1

Ты принадлежишь к числу талантливых ди-джеев, которые никогда официально не писали drum’n’bass треки. Это твое осознанное решение, которое не подлежит обсуждению, или же ты не исключаешь такой мысли в будущем заняться написанием собственных треков?

Не считаю себя талантливым ди-джеем, это не больше чем просто лесть. У меня вот уже как 15 лет есть собственная студия, и я все хочу поработать там, но так еще и не получалось толком. Я постоянно слежу за новыми трендами с того самого момента, как купил себе новенький Emu 6400 Ultra. Это было много лет назад. Жизнь увела меня в сторону, и я для себя открыл гораздо более привлекательные занятия, такие как организационная работа и продвижение продукта, нежели просто создание музыки как таковой. В прошлом я записал несколько треков с моим любимым продюсером, но в названии вы не найдете моего имени. Я все же надеюсь, что когда-нибудь эта музыка выйдет, хотя назвать это drum’n’bassсложно. Я бы с удовольствием поработал бы над этим, но тогда бы мне пришлось раздвоиться, чтобы иметь больше времени. Меня в музыке всегда привлекал ди-джеинг, и я по-прежнему ощущаю некую тайну от того, что ты играешь как ди-джей, но при этом сам не пишешь музыку. К сожалению, в 2014 году реальность такова, что сцена представлена сейчас только лишь продюсерами. Я, на самом деле, никогда не думал, что если ты хочешь собирать полные залы, то тебе непременно нужно писать собственные треки, но многие считают именно так.  Создавать музыку, потому что ты этого хочешь, потому что тобой движет творческая мысль…

 honesty

Не так давно, ты переехал из Новой Зеландии в Европу (Берлин, Германия). Как изменилась твоя жизнь в плане гастролей, уклада жизни и прочего? Если не брать в расчет жизненные обстоятельства, можно ли сказать, что именно переезд в Европу помог тебе лично и  твоему лейблу вырасти?

Прошло вот уже как 3 года, с того момента, как я перебрался в Европу. Очевидно, гастроли и их организация были иными, сейчас  с этим лучше, ведь я в такой локации, у которой одни преимущества. В плане доступности и открытости, не могу описать словами, насколько это сложно измерить, каждый, кто какое-то время следил за лейблами, может обратиться к нам. Саблейбл Horo был создан в Берлине, вот насколько сильно повлияла на меня смена места жительства. К тому же, я очень хорошо общаюсь с людьми, будучи online, но реальные встречи с реальными людьми, просто перевернули все с ног на голову. Часть твоего вопроса об образе жизни также в этом ответе. Я не считаю, что полностью понимал многое до тех пор, пока не перебрался сюда. Темп жизни здесь в Европе гораздо быстрее, чем в Новой Зеландии. Происходит нечто такое, чему нет просто объяснения, остается только брать и жить этой жизнью.

 loyalty

Samurai Music с завидным упорством продолжал все это время «воспитывать» новых продюсеров, которые выпускали свои работы наряду с более известными. Чем должен обладать новый продюсер, пришедший к тебе, чтобы ты подписал его работу?

Раньше все было проще с этим, но теперь это больше подходит на психологический отбор, честно тебе скажу. Конечно, музыка всегда на первом плане. Если я слышу нечто, что привлекает мое внимание, то стараюсь узнать о продюсере, его написавшем, и потом уже смотрю, как развиваются дальнейшие события.  Мне кажется, что мой способ работы во многом основан на взаимоотношениях. Поэтому мне важно, чтобы я мог ладить с этим человеком, открыто общаться с ним на разные темы, находить согласие в работе, поскольку мы в этой игре с самого начала. В большинстве случаев,  то работает, но порой приходиться встречать людей, чьи амбиции и восприятие совсем иные, чем у тебя. В таком случае, лучше просто наслаждаться музыкой, особенно не вдаваясь в подробности процесса выпуска этого трека. Это главное, личное соглашение между обеими сторонами о выпуске релиза.  Поэтому мне всегда важно, чтобы я знал, что идет правильным путем с самого начала. Я предпочитаю работать с продюсерами в плане их творческого становления, нежели быть просто лейблом для выпуска синглов., при этом еще, когда ты 5-ый из списка лейблов, куда отправляются демо записи. Обычно я хочу, чтобы треки писались эксклюзивно под проекты лейбла, и в них было нечто особенное.

 benevolence2

Ты любитель преодолевать музыкальные границы, помимо электронной музыки, что ты слушаешь дома или будучи в путешествии? Назови 5 своих самых любимых артистов или коллективов, которые повлияли на тебя и чье влияние можно отчетливо услышать в релизах SamuraiMusic?

 

За моей спиной столько разной музыки. В настоящее время, когда я дома или в дороге я слушаю неэлектронные вещи от HTRK, Harold Budd, Earth, Lee Noble, Electric Wizard, Jesu, Grouper, The Smiths, Brian Eno, Moondog, Tom Waits, Nick Cave, Bauhaus… Честно признаюсь, в последнее время я стал не так часто слушать неэлектронную музыку.

5 коллективов, которые повлияли на меня? Ух, сложновато будет ответить. Не думаю, что в каком-то из релизов Samuraiвы это услышите, но моя пятерка будет такой.

1.The Birthday Party / Nick Cave

2.Metallica

3.The Misfits

4.Black Flag

5.The Smiths

 honesty

Вообрази сценарий, ты играешь роль «ронина» от drum’n’bassмузыки, какому лейблу в наибольшей степени подошла бы твоя музыка?

Ну, конечно же, Samurai.

 

Dj Presha on Twitter

Dj Presha on Instagram

Dj Presha facebook fan page

Dj Presha on Discogs

 

Оригинал: http://godisnolongeradj.wordpress.com/

Перевод: Rustee @ Special Request (c) 2014

samurai-music-logo-3