221860_193412850701483_161776_n

Tina и Dubalot с немецкого сайта It’s Yours пообщались с dBridge после его выступления в Лейпциге.

IT’S YOURS: После того, как ты покинул состав Bad Company, был ли у тебя план дальнейших действий?

dBridge: Моим планом всегда было создание собственного лейбла – даже во времена участия в проекте Bad Company. Я всегда знал, что хочу продолжить создавать музыку, это был единственный план, который у меня был, и лучшим вариантом развития событий было создание собственного лейбла, так я это видел в то время. Это стало моей основной идеей.

И ты понял для себя, что нужен новый звук? Устал ли ты от того, чем занимался до этого?
Да, наши пути с Bad Company расходились ведь то, что делали они, в то время, было не по мне. В музыкальном плане я не воспринимал это звучание. Для меня не оставалось ничего уже, что могло бы оставить меня в составе и дальше. В тот момент, я на самом деле не знал, куда мне двигаться дальше. Ведь если подумать, то основная сцена просто не принимает тебя, если ты участник настолько популярного коллектива. В общем, в музыкальном смысле мне ничего больше не нравилось, поэтому я и захотел найти для себя новый путь развития, и кажется, я нашел его благодаря походам в клуб Swerve на вечеринки, которые устраивал Fabio и сетам таких людей, как Calibre. В этой обстановке я чувствовал себя куда более комфортно, нежели в mainstream проекте Bad Company. Так проходил мой поиск нового звучания.

Создав свой лейбл, ты захотел вернуться к underground звучанию?

Я всегда этого хотел, ну, не то, чтобы прямо стремился, но, как видишь, к чему все привело. Музыка Drum’n’bass постоянно то на подъеме, то снова на спаде. Хороший материал становится популярным. Порой это заходит слишком далеко, музыка упрощается и, в конце концов, звучит для меня как полная чушь. Да, конечно, в ней есть хрестоматийные элементы, мы все понимаем, что каждый может сделать нечто подобное, но где оригинальность и изобретательность в этой музыке? Так я работать больше не хотел. Поначалу это была настоящая борьба, мне хотелось понять, примут ли меня, и если я найду свою нишу на этой сцене, буду ли я ее значимой частью. Меня до сих пор это волнует. Потребовалось некоторое время (пока я не придумал удачное название для лейбла – Exit). Работать в то время для меня было удовольствием, поскольку я теперь мог создавать именно то, что всегда хотел, и тем более с такими замечательными людьми как Commix, Fierce или Concord Dawn. Мне всегда нравилось работать совместно и с другими людьми. Думаю, что еще одна проблема назревала, связанная с ошеломляющим успехом Bad Company. Особенно это касалось dj Fresh, который оставил группу и ушел в сольную работу. Он добился успеха на лейбле RAM, у него был релиз на Metalheadz, его все любили и обожали. Многие видели, как это все происходило, ждали от него следующих работ, возникало какое-то странное ощущение давления. Но мне удалось этот преодолеть, тогда я подумал, что если буду продолжать начатое, то все воздастся мне постепенно.

1393121_10151527736098078_768677071_n

Как ты пришел к halftempo звучанию?
Не знаю даже, скорее всего, что этого для меня не существовало, пока не наступило время Autonomic движения. Но при этом, это звучание всегда где-то было рядом.
Мы [dBridge и Instra:Mental] поняли, что нам это по душе, при этом и другие продюсеры стали записывать треки в таком ключе. Так что все вместе мы сделали даже больше в этом направлении. Аудитория была к такому звучанию более восприимчива. Мы буквально, сбросили весь этот груз на drum’n’bass аудиторию, но, по крайней мере, мой слушатель пошел за мной, в какое звучание я бы не обратился.

Как вы встретились с Instra:Mental?
Мы все посещали Swerve, но после того, как вышел их релиз на Soul:R, я захотел встретиться с ними вновь. Я был просто без ума от этой работы. Здорово встретить людей, с которыми ты на одной волне. Мы легко с ними поладили, ну и без Jägermeister не обошлось, он скрепил нашу дружбу. (смеется)

166128_474337258919_4235638_n

Да, он делает дружбу особенно крепкой. Когда ты работал с ними, что было наиболее особенным для тебя лично?

Вся работа для меня была чем-то особенным. Я попал к ним в студию, она располагалась буквально на другом конце Лондона. Каждый день я садился в метро, доезжал до конечной, потом меня забирали и везли в студию, которая находилась на островке посредине Темзы. Для меня путешествие было сродни приключению, когда мы приезжали, и я смотрел на все это аналоговое оборудование – для меня этой было настоящим удовольствием. Мы привыкли зачастую работать в «коробках», с лэптопами. Такое ощущение было, что они застряли в прошлом, но такой подход к делу не мог не радовать. Особенно приятно для меня было понимать, когда я осматривал их комнату, и думать «Да у меня практически все это оборудование есть». Я тогда раскидал его по всему Лондону, оно хранилось в определённых местах, и я сдавал его в аренду разным людям. Я собрал все оборудование и привез в студию к Instra:Mental. Период 2007-2009, когда Autonomic движение процветало, был самым лучшим в музыкальном плане. Все было просто замечательно тогда.

Вы создавали Autonomic подкаст, и у вас также был лейбл с таким же названием? Подкаст создавался как инструмент продвижения лейбла? Какая была связь между ними, расскажи?

Вовсе нет, мы запустили лейбл, потому что за нами пошли люди, и они хотели выпускать свои треки. И в какой-то момент мы поняли, что мы должны их выпустить. Мы предвидели, что тот материал, который звучит в подкасте, может быть когда-то издан. Но, на самом деле, этого так и не произошло, и я даже рад этому в каком-то смысле, поскольку подкаст – это часть истории. 12 полноценных эпизодов, мы не переборщили с ними. Мне нравится их переслушивать, но я не помню и половины все тех треков, которые там звучат. Я переговорил с Damon (Kid Drama из Intra:Mental), потому что кто-то начал «сливать» в сеть неизданный материал от Instra:Mental, там было очень много треков, которые мы записали совместно, и о которых я совершенно забыл. Я буквально пошарил на своем жестком диске и нашел просто кучу крутых треков, которые никогда не выходили и вряд ли когда-то выйдут.

Говоря о жестком диске, если какая-то связь между Autonomic и серией ваших новых подкастов «Heart Drive»?

Я думаю, да. В центре этого находимся мы с Damon. Как вы поняли, Al (Boddika второй участник Instra:Mental) не с нами, но это вновь только наша интерпретация всего происходящего. Некоторые люди, наверное, думают, что Autonomic – это было чем-то таким пробным, просто попробовали, и все на этом. То же самое и с музыкой – разрушить все до основания и начать реконструировать, а потом мы слышим: «О, так это же snares в духе Autonomic или вот эти самые звуки, они же оттуда!» – и так далее. Но на самом-то деле, все не так. Я с Damon беседуем и ностальгируем: тогда это было больше эмоций, некого соревнования между друзьями, каждый подталкивал другого в музыкальном смысле, мы конструировали ритмы и пытались донести это звучание до людей. Поэтому, я думаю, эмоции и связь всегда присутствуют. У Heart Drive есть что-то общее с Autonomic, но повторить то, что было создано в то время практически невозможно. Мы захотели снова работать вместе, и это ключевой момент. Смысл в том, что мы оба принимали в этом участие и теперь у нас есть ощущение, что проходим через это снова. Хотя работа и отличается. Damon половину времени проводит в Австралии, поэтому приходится привыкнуть создавать что-то, не будучи рядом. Но я доволен результатом. Третий эпизод получился особенно хорошим, тот, что Module 8, там куча отличной музыки. В следующем мы поставили себе непростую задачу. Я жду с нетерпением момента, когда мы его опубликуем.

 

загруженное

А Boddika не захотел к вам присоединиться?
Он занимается своим делом. Я знаю, что Damon общается с ним, но я не уверен, будут ли они писать еще что-то совместно. Он сказал, что больше никогда не запишет drum’n’bass трек, ему нельзя возвращаться (смеется). Да нет, конечно. Не исключаю, что придет его время и снова будет в строю. Сказать что-то типа: «не буду я это больше никогда делать» непросто. Он просто талантлив еще и при работе с другим темпом, я уверен в этом. Он записал материал, который никто еще никогда не слышал. Скажу по секрету, материала этого предостаточно.

Вы сейчас работаете над Heart Drive подкастом, где звучат очень много новых треков, означает ли это, что у вас в планах есть возрождение лейбла Autonomic с целью их издания?

Нет, лейбла не будет, но мы кое над чем работаем. Нам уже пришлось пожалеть о том, что много чего так и не вышло на Autonomic, поэтому мы приложим все усилия, чтобы выпустить стафф с Heart Drive. Я не хочу сейчас много говорить об этом, но мы работаем над этим. Всё появится в этом году.

Лейбл Exit Records – феномен, на мой взгляд. Нет конкретной линии или определённого, одного стиля, но лейбл передовой и на нем есть всегда место новому звучанию. Взять, например, Alix Perez и его альбом на Shogun и сравнить с недавним релизом на Exit. Мне кажется, что его звучание стало более близко к Exit. Расскажи, каково оно звучание лейбла Exit и как ты его создал?

Я всегда прошу музыкантов создать что-то именно для меня и моего лейбла. Вот моя позиция в работе, если мне по душе их музыка. Иногда получается так что я слышу трек и хочу его подписать, но чаще всего происходит иначе: я слышу треки разных продюсеров и потом прошу создать что-то исключительное для меня. Такой способ для меня самый эффективный. На Perez EP например, я думаю, что он как раз хотел выразить собственное мнение, заявив о себе таким образом, отличным от Shogun. Он талантливый парень и просто захотел попробовать себя в другом ключе, мне всегда нравился его материал и очень здорово, что он вышел у меня на лейбле. Ситуация аналогичная, когда я прошу записать альбом. Я никогда не углубляюсь в то, как и что должно звучать на альбоме в плане каких-то направлений. Я просто хочу, чтобы они представили альбом, именно такой, какой они хотят выпустить. Я сам как продюсер не люблю, когда мне указывают, как записать собственной мой трек. Считаю, это неправильно и по отношению к другим.
Я быть может неопределенный в этом смысле, но это работает. Что касается лейбла, то здесь очень много направлений в котором он работает, но основным критерием здесь выступает мой личный музыкальный вкус. Это как продолжение идей в той музыке, которую я люблю. Считаю это основным кредо.

1461738_705075396201890_1870817421_n

У многих лейблов есть еще и подлейблы. Может ты откроешь когда-нибудь и «Entry records» (entry – вход, прим.переводчика)
(смеется) Нет, мне достаточно того, что были Exit Versus и серия Aptitude. У меня есть еще один проект, связанный с лейблом, но он скорее всего для выхода той музыки, которая не подходит для выпуска на основном. Мне не очень нравится эта идея.

А если материала накапливается слишком много в какой-то один момент времени…
Если у меня его слишком много, то компиляция Mosaic – лучшее для этого решение.

Выйдет еще одна такая компиляция?
Нет, потому что… эммм, может мне надо еще время, чтобы все обдумать. Это может быть…(смеется) Я сейчас собираю материал для нее, и может когда-нибудь, выпущу новый сборник в этой серии.

В прошлом году было воссоединение проекта Bad Company, не так ли?
Да, типа того. Практически.

Ну и как ощущения от того, что вы вместе снова?
Честно скажу, странно. Я был не уверен насчет этой идеи. Но когда Fresh эту затею начал раскручивать, я в начале решил что не буду участвовать, потому что не очень то хотелось. Но, в конце концов я сдался, и он меня вытянул буквально в последнюю минуту. Хотя это было весело. Мне понравилось наблюдать за реакцией людей. Словно вернулись в старые добрые деньки. Толпа с ума сходила от той музыки, мне было странно слушать их. В техническом плане музыка не выдерживает. Финальный мастеринг треков – просто ужасен. Да уж, все те старые треки прозвучали в одном плотном и насыщенном часовом сете от Bad Company. В целом нормально. Они попытались повторить. Мне поступали предложения выступать в таком составе еще. Но это совсем не то чем я бы хотел заниматься. Я другой дорогой иду. Но это всегда было и остается частью моей жизни. Я горжусь ею, но возвращаться туда нет никакого желания. Да и необходимости в этом я тоже не вижу.

Bad Company UK

Так значит, такого больше ты не повторишь?

Нет, не думаю. Мне это не нужно. У меня есть та музыка, с которой я хочу двигаться вперед, которая мне по душе. Хочу работать с разными людьми над разными проектами. И это не менее захватывающе и круто, знаете ли. Вступать дважды в одну и ту же реку, это не по мне.

Взять, к примеру, твой techno проект Velvit….
Да, я все никак еще не понял techno это или house (смеется).

Когда ты начал работать над ним?
Ну уже прошло какое-то время. А началось все тогда, когда я еще работал с Instra:Mental. Поскольку это то звучание, с которым и они имели дело. Так что, где-то в 2007 году. Мы так, порой что-то сочиняли, но меня не устраивал конечный итог настолько, чтобы я захотел эти треки издать. Только в последние два-три года я подумал, что выпустить их было бы неплохо, а в 2013 я еще и играл сеты как DJ под этим именем. Я по-прежнему нащупываю почву, нахожу себя на новой территории, иногда я делаю ошибки и порой я не уверен. Я занимался drum’n’bass слишком долго, и знаю эту музыку слишком хорошо. Для меня это волнительный момент, мне нравится это смешанное ощущение страха и чего-то неизведанного. Но я никого не хочу раздражать, особенно себя. Не хочу показаться идиотом. Мне вдохновляют такие люди как Marcus, работающий под именем Trevino, он всегда любил Techno и House. Я даже не притворяюсь что знаю много об этой сцене. Но мне нравится то, что я люблю и точно знаю, что я не люблю из музыки. Я занимаюсь не более чем попыткой интерпретировать любимую музыку. Слушателю нравится. У меня есть еще один проект вместе с Radioactive Man, который называется dBRm. Мы выпустили релиз на лейбле у Craig Richards. Скоро последует продолжение, сейчас завершаем работу над треками. Мне очень нравится создавать музыку – это суть всего. Наверное, было бы неплохо, если я выпускал бы треки под одним именем, но мне кажется, это только собьет с толку слушателя. Это круто и я люблю процесс, жду с нетерпением момента выхода релиза чтобы понять, куда приведет меня этот путь.

1896800_702890303087066_1856625256_n

Насколько сильны твои амбиции в этом плане? Хочешь ли ты двигаться и дальше в этом направлении?

Да, я двигаюсь, хоть и становлюсь старее. Слушатель встречается иногда и старше по возрасту. А работать с drum’n’bass музыкой становится все сложнее. Суть в том, что у меня много проектов которые наплаву, и иногда я распыляюсь на всё, но именно этого я и хочу. С другой стороны у меня есть Binary Collective, есть Heart Drive, Module 8, все эти проекты у меня активны. Всеми ими я занимаюсь и хочу добиться наилучшего результата. Все происходит в зависимости от того, какой из проектов «выстреливает». Сейчас для меня важнее Heart Drive. У нас с Damon есть кое-какие идеи, которые мы хотим воплотить в жизнь. Мы уже думаем над тем, как представить финальный результат. Он также работает и над треками под именем Jon Convex. Думаю, мы сможем заняться плотнее и тем и другим звучанием и посмотрим, что же из этого выйдет.

DBRIDGE-KID-DRAMA

Ну и пока ты выпустил только один альбом. Работа над лейблом занимает все твое время или же ты предпочитаешь выпускать синглы, а не альбомы?
Нет, я пытаюсь завершить работу над вторым альбомом с 2007 года. Странно все это, я даже не знаю. Думаю, причина еще и в моем страхе. Старый «синдром второго альбома». Там много треков с моим вокалом, и они все они очень личные. Но дело все в том содержании, которое я вкладываю в стихи моих песен, но я уже ушел далеко, проект старый. Я сейчас не думаю об этом альбоме, поскольку я уже не тот. Мой лейбл менеджер Will говорит мне: «Соберись и заверши работу над этим материалом». Но я думаю, что лейбл не позволяет мне этого сделать. Я имею в виду, что выпускаю музыку других продюсеров, проекты, сборники к которым я причастен. Самая главная причина – это грусть на альбоме и страх. Материал то вот он, но я не хочу слышать чье-либо мнение о нем.

Я так понимаю, что альбом очень интимный и поэтому так сложно его выпустить.
Да, именно так. Я в душе немного «эмо». Некоторые песни есть у меня, ну прямо «Эй, ну-ка соберись, тряпка!». С этой стороны я не хочу шума и излишнего внимания к этому релизу. Просто выпустить альбом и всё! Но я нахожусь в интернете не меньше, чем все остальные и слово, сказанное там, может оставить глубокий след. Страх того, что может кому-то понравиться. Не думаю, что это отторжение отторжения. Нет, не знаю. Мною двигали настоящие причины в работе над альбомом. Я записал его, и он получился таким, каким он получился. Скорее всего он записан для меня лично, чем для кого-то еще.
Может мне стоит попробовать довести его до ума и выпустить. Но это было всегда моей большой проблемой – «довести до ума и выпустить». У меня очень много треков, которые вообще никогда не выйдут. Посмотрим. Ничего не буду обещать в этом году или когда-то еще, но скоро вероятно. Я все тяну и тяну с этим. Уже как 8 лет скоро будет. Многовато. Извините (смеется).

333

Что ты планируешь выпустить в ближайшем будущем? Какие планы?
В этом году много всего предстоит сделать. Будет много вечеринок, мы займем площадку на «Dimensions»… Следующими релизами будут EP от Stray, Fracture, Calibre, Chimpo, Skeptical и потом альбом. Я подписал пару альбомов. Будет также альбом от Binary Collective (в составе я, Jon Convex, Consequence и Joe Seven). Joe Seven записал альбом, который звучит очень хорошо. Все готово у него. Также есть материал для Heart Drive и у проекта Module 8. Мне же еще нужно успеть кое-что выпустить. Музыки очень много. Мне нравится состояние, когда я занят и когда есть далеко идущие планы. Есть также пара продюсеров, которые пишут для Exit, и я сейчас компилирую материал для очень интересного проекта. Жду момента, когда смогу объявить об этом. К счастью, работа уже идет и скоро будет уже результат. В проекте участвуют очень крутые имена. Да, много всего в работе.

Спасибо большое за интервью.
Да все нормально. Спасибо вам.

526466_540120142697417_1143630971_n

http://heartdrive.co.uk

https://www.facebook.com/exitrecordsuk

Оригинал: http://www.itsyours.info/blog/interview-mit-dbridge-exit-recordsautonomic-uk

Перевод: Rustee (Special Request) & Skylabcrew (c) 2014