944411_10151459465681336_813057729_n

Вот уже как 10 лет летит вперед локомотив под названием Subtle Audio, продвигая drumnbass музыку и не разрывая при этом связь с историческими корнями этой музыки.  Слава не заставила себя долго ждать и лейбл ею заслуженно пользуется, многие ветераны сцены оказывают импринту огромную поддержку. В это же время лейбл дает уникальную возможность признанным продюсерам выразить себя в более экспериментальном звучании с «грязными» брейкбитами,  в их числе Fracture & Neptune, Fanu, Equinox, Nebula и DJ Trax. Мы, от лица сайта TheWhat, всегда поддерживали Subtle Audio и с недавнего времени  «дочку» – Bustle Beats. Популярность звучания, построенного на фанковых брейках, сейчас снова растет в drumnbassмузыке. Вышла компиляция «Subtle Audio Vol. III». И мы поняли, что нельзя откладывать и решили взять интервью с Conor ODwyer (akaCode), без которого не было бы возможно существование лейбла Subtle Audio. Code также записал промо-микс, который вы уже, наверняка, увидели. Ну что ж, вперед, за вопросы и ответы!

Прежде всего, расскажи нам о себе? Кто ты?

Code – это альтер-эго деревенского парня из диких окрестностей восточного Лимерика, что в Ирландии. Но так-то, мое настоящее «я» – это один из персонажей в эпизоде «Father Ted». Каждый раз, когда я выступаю на радио, играю в клубе, размещаю новости о релизах, я волшебным образом транформируюсь в прикольного, яркого, уличного парня, танцующего брейк и родившегося в восточном Лондоне, Сан Франциско или где там еще, где люди отрываются в танце. Вот это и есть я, Code. Что касается времени нынешнего, то я живу и работаю в Монреале, я сотрудник чайной компании и переехал сюда в 2011 году из Ирландии. До этого я трудился инженером по электронике, а после аудиотехником и ведущим на радио.

С чего для тебя началось увлечение drumnbass музыкой? Что влияло на тебя в большей степени в самом начале?

Я увлекался музыкой с самого детства. Помню, как смотрел по ТВ программу «Top Of The Pops», это было с середины до конца 80-х годов, и воображал, что играю на гитаре, лежа на подушках на диване с моими братом и сестрой. Помню, как танцевал в зале под пластинки, которая моя мама ставила на диск проигрывателя. Jive Bunny & The Mastermixers, Chart Hits ’81 и прочие… С того момента, я и начал увлекаться hardcorejungleи drum’n’bass. Хаха! Шучу. Все было не так. Но, на самом деле, я тогда уже слушал музыку с танцевальным грувом, и мне кажется, именно это и повлияло на меня в дальнейшем. Я становился старше, а интерес к музыке никуда не исчезал. Помню, как единственной возможность для меня услышать новую музыку, была радостанция 2FM  и какие-то хит-парады по ТВ. Чуть позднее я стал активнее интересоваться электронной музыкой. Мне повезло в то время доставать аудиокассеты с ранним hardcoreи jungleчерез двоюродную сестру друга моего друга в школе. Эти записи стали лучом света в темном царстве, этаким проводником в иное измерение. Услышав, как MC Conrad делает голосом скрэтч под пластинки LTJ Bukem на Dreamscape, я понял, что «заразился». Свистки в толпе, атмосфера и все остальное – так я стал рейвером. Я «подсел» на эту музыку и стал рыскать в поисках информации. Я прикупил журнал «Generator» в 1993 году в лавке печати в Лимерике и по счастливой случайности там было обширное интервью с Goldie, который рассказывал о jungle/hardcoreдвижении. Он упоминал о Reinforced Records и через пару недель я увидел один из релизов этого лейбла в местном музыкальном магазине. Это была миксованная версия  «The Definition of Hardcore» от dj Randall. Я был от нее без ума. Я написал письмо Reinforced, чтобы мне выслали каталог и через пару месяцев я уже заказал мою первую jungle/hardcore пластинку – Enforcers часть 5 с красивым оформлением. Когда я слушал ее или держал в руках, я понимал, что назад уже дороги нет… И вот, я продолжаю собирать пластинки, играть как DJ, ходить на вечеринки, писать музыку и все остальное, что может делать человек, если он часть этого движения с тех самых пор.

581230_10151765329151336_604230110_n

Безусловно, очень интересная история, как ты пришел к этой музыке, но что же побудило тебя основать лейбл?

На то было несколько причин, но основной была одна, сцена к началу 2000-х стала меняться, появился новый музыкальный курс…Мне стало попадаться все меньше и меньше той музыки, которой мне всегда до этого нравилась. Примерно же в это время, я стал получать добротные демозаписи от продюсеров, которых я встречал на своей вечеринке «Nu Killa Beats»в Лимерике. Нам передавали CD от тусовки Bassbin (Zero T, Beta 2, Naphta, Kenny & Keevo и  Polska) плюс кое-что мы получали от ребят с Inperspective/Technicality (Breakage, Equinox, Senses и Chris Inp). В это же время я начал переписываться с рядом продюсеров через форум Subvert Central – это были Sileni, Pieter K, Alpha Omega, Fanu, Macc, dgoHn, Fracture & Neptune, ASC и другие.Та музыка, которую я получал, волновала мою душу гораздо сильнее, чем то, что я слышал в магазинах. Я снова вернулся к корням этой музыки, но только эта музыка зазвучала по-новому, в ней было что-то свежее. Для меня ситуация казалась странной, ведь создавались такие прекрасные треки, и их было немало, а в магазинах такой музыки практически не было. И тогда я решил для себя, нужно пробовать установить этот баланс самостоятельно. В то время выделялись такие лейблы, как  Offshore, Bassbin и Inperspective, и они были по-своему хороши. Сюда добавим Reinforced и Metalheadz. Они идеально подходили для выпуска drum’n’bass, построенного на брейкбитах. Было явно очевидно, для того чтобы двигать такое звучание должно быть больше лейблов, вот поэтому я и взялся за это дело.

23690_328795261335_6442756_n

Слушай, но если посудить, 10 лет для лейбла это очень даже неплохой результат. Для меня лично, Subtle всегда был и остается оплотом для музыки с сырыми партиями ударных, элементами ambient и фанка.  Охарактеризуй звучание и расскажи нам про кредо лейбла.

Брейкбит, конечно же, остается фундаментом для всего, но помимо этого, у нас много и других критериев отбора треков для выпуска и на лейбле. Мне нравятся, когда треки звучат как «путешествие» сами по себе. Треки, которые выходят за рамки привычного контекста DJ сета. Хочется надеяться, что при прослушивании наших треков, вы четко можно сказать себе «вот это начало, это середина, а это концовка», словно вы услышали некую историю. Помимо этого я пытаюсь дать жизнь музыке, которую вы можете слушать неоднократно. Это как гарант того, что музыка останется в умах слушателя и после того как пройдет время с момента релиза. Вот здесь как раз и появляется subtlety (искусность). В своей работе я стараюсь охватить и экспериментальную сторону музыки и представить слушателю редкие подстили и то звучание, которое, по моему  мнению. Заслуживает гораздо большего внимания.

1918645_174731411335_6235199_n

Ты выпускал треки огромного количества передовых артистов за эти годы, включая Equinox, Nebula, Fanu, Macc & dgoHn, Fracture & Neptune и NicTVG. Скажи, как на твой взгляд развивался лейбл? К чему он пришел? Сильно ли изменилась  мотивация?

Лейбл был создан как площадка для музыкантов, записывающих ритмичный drum’n’bassпостроенный на брейкбитах. И это по-прежнему основной акцент для треков, которые у нас выходят.  Лейбл за все время существования подрос и окреп, теперь  у нас есть саблейбл. Компиляции пользуются у нас приоритетом, поскольку на них вы можете услышать более разнообразное наполнение и другие жанры. На Subtle Audio vol.III будет и влияние детройтского техно в треке от Equinox, там он использует драм машины, будет также удивительный трек от Aroma, в котором, он, кажется, смешал такие разные стили, здесь есть electro, dubstep, detroit techno и drum’n’bass. Кроме того, мы выпустили 3 альбома. Благодаря этому о звучании лейбла заговорили как о марке качества и мы смогли пойти еще дальше, имея теперь возможность выпускать 12-дюймовые  синглы. Когда вы слышите полноценный альбом, то у вас есть возможность глубоко погрузиться в эту музыку. На мой взгляд такие работы, как Macc & dgoHn’s “Some Shit Saaink”, Polska “2ndRate” и  NicTVG “Then I Disappear” – это довольно вязкие, сложные, психоделичные звуковые полотна, в основе которых брейкбит. После выхода каждого из них, лейбл вырастал в качественном плане. После всего сказанного, могу уверенно сказать, мотивация осталась прежней как в момент основания лейбла. Мы хотим поддерживать исторически сложившееся звучание, так сказать «корни», и инновационный аспект, который эта музыка несет в себе.

10405685_10152312052326336_4041353440140318592_n

Компиляция под номером 3 уже вышла и звучит она невероятно круто! Предыдущие части уже продемонстрировали в полной мере безграничный талант представленных артистов, благодаря которым у слушателя появляется возможность взглянуть на drumnbass в другом свете. Как выходили эти две части, расскажи?

Для того чтобы собрать треки для этих сборников нам потребовалось куча времени. Особенно для частей II и III, потому что они представляют собой дополнительный CD (в сравнении с частью I) и на нем записано 26 ранее изданных треков. Знаете, отобрать именно те треки, чтобы они вместе звучали как единый, полноценный альбом, да и еще при этом вписывались в концепцию лейбла – занятие не из легких. Это подразумевает кучу потраченного времени и невероятное терпение. Я не делал ничего, чтобы ускорить процесс, решил не торопить события. Я только лишь ждал нужных треков, которые зазвучали бы вместе. Как только я слышал то, что меня устраивало, я тут же это подписывал на лейбл. Конечно, на завершающей фазе возникало много суеты, чтобы получить финальные версии треков от продюсеров, поскольку приходилось вносить изменения в мастеринг , чтобы улучшить звучание и прочее. Поэтому возникали такие «качели», туда-сюда, я обращался снова к продюсерам, они высылали мне новые версии, я их слушал, искал оптимальные решения для финального мастеринга.  С момента, когда я подписал самый первый трек  для компиляции Subtle Audio vol. III прошло 3 года. Надеюсь, результатом нашей работы стал солиднейший сборник, который я захочу переслушать в течение ближайших 10 лет.

Помимо Subtle Audio у тебя еще есть лейбл Bustle Beats, который, на мой взгляд, чем-то схож, но при этом выделяется своим олдскульным звучанием. Ну и плюс, конечно, нельзя забывать и про комикс, который выходит с каждым новым релизом. Расскажи, в чем же различие между лейблами, и какую цель ты ставил перед собой, когда создавал дочерний лейбл?

Да, да. Ты очень хорошо сказал все сам. Между этими лейблами действительно существует различие. Bustle Beats – это обычно более жесткое звучание треков и более выраженная танцпольная направленность.  Треки, которые выходят здесь, они будят в нас воспоминания о музыке начала 90-х (jungle/hardcore). При этом они не звучат как копии старых треков, это абсолютно новые работы, в которых присутствует атмосфера прошлого. Будь то приподнятый по настроению и мелодичный  трек  от D-Fect “Can U Hear What They Say”, вышел как Bustle Beats #4 или же тяжелая и хаотичная работа Future под названием “Psychedelic Purple Pigs In MySoup”  на обратной стороне пластинки.

Каждый комикс, выходящий с новым релизом, изображает картину, воображаемой битвы за выживание jungleмузыки. Очень качественное воплощение идеи и я всегда, когда вижу, хихикаю. То, что мы видим на этих картинках, каким-то образом отражает суть того, что ты делаешь на своих лейблах?

Конечно! В этих комиксах, словно в зеркале, отражается мое собственное понимание того, как сложно приходится не дать музыке угаснуть и все те сложности, которые нам приходится преодолевать на протяжении всего пути. Я сам никогда не сталкивался с «Генералом», но охрана, которая работает на моих вечеринках, дала бы ему прикурить, это точно!

1150917_10151569678706336_1456034108_n

Невозможно разочароваться каждый раз, когда слушаешь твое радиошоу на Jungletrain, но помимо этого, играешь ли ты чаще как DJ, и пишешь ли ты сам треки?

Да, я играл как DJ (плюс на радио работал), это было регулярно до 2011 года, а затем я переехал в Канаду. Поэтому это занятие и отошло на второй план. Вертушки и пластинки остались в Ирландии. Здесь же я начал с Serato, можно сказать, что с нуля. Чтобы вернуться в привычную колею мне потребовалось время. В 2012 я стал отцом, так что нынче сложновато все время отдавать музыке. 40 часов в неделю я отдаю своей основной работе. Но как бы то ни было, за прошедший год, я снов почувствовал, что появляются силы заниматься любимым делом. Каждый 2 недели я веду собственное шоу на Jungletrain.net и так же еще веду программу на относительной новой станции – Radio Frontline. Ею занимается Antidote и она охватывает музыку периода 1988 – 1999, от acid и hardcore до jungle и drum’n’bass.  Для меня большая честь стать участником этого радио движения, особенно, потому что, некоторые моих друзья из 90-х по-прежнему занимаются этим. Digital, DJ Stretch (Reinforced), The House Crew, Defender, Hopa (из дуэта Hopa & Bones/Oaysis), Clarky (Metalheadz), Tim Taylor и Pete Parsons (Voyager). Все они играют там. Также здесь в Монреале я сотрудничаю с проектом DAAT (Joey Mnemonicи Jason Os) с лейбла DetunedTransmissions, человеком по имениTraffic и двумя местными ребятами. Вместе с ними мы проводим вечеринку «Artifact». Пока у нас 4 мероприятия прошло, но нам все очень понравилось, думаю, будем развивать это направление.

Интервью с DAATчитайте здесь! CheckoutourinterviewwithDAAThere!

Мои треки не так давно подписали. Один из них называется «Dark Nights» и выйдет он на лейбле Opposide Records (владеют им dj Gvozd и Dissident) в составе компиляции на 2 компакт-дисках. У меня помимо этого и другие треки, которые я хочу выпустить на еще одном подлейбле SubtleAudio, открытие которого у меня в планах. Также в планах выпуск релиза под номером 20 на Subtle Audio, где будут представлены  треки от меня лично и от продюсера Mecca. Он мой хороший друг и великолепный музыкант. 4 года назад мы завершили работу над нашим первым совместным треком и вот еще один на подходе. Надеюсь, мы его доделаем в ближайшую пару месяцев и выпустим в этом году виниловую пластинку.

Сейчас многие спорят о положении дел в drumnbassмузыке, так одни считают, что сцена испытывает кризис, другие же напротив уверены,  drumnbassне утратил своих сил и продолжает оставаться на плаву. Ты, как владелец лейбла, что можешь сказать по этому поводу?

Я могу сказать  по этому поводу следующее: хорошей музыки сейчас очень и очень много. Но, конечно же, от такого разнообразия способов дистрибуции и форматов можно слегка растеряться.  Но, скажу с уверенностью, дела у drum’n’bassмузыки идут в гору. Когда я просматриваю  каталог релизов SubtleAudio/BustleBeats, то очень хорошо вижу, сколько новых имен появилось на сцене за последние пару лет – NCQL, Aroma Nice, Earl Grey, NicTVG, Infest & Quasi, Enjoy, Mecca, D-Fect, DJFuture, Brad Impact, Relapse, Psycho Mantis, DAAT, Eschaton… Поэтому, конечно, с музыкой нынче полный порядок. Нельзя не упомянуть о таких людях, как Nolige (akaSB81), Deeperheightz, Dub One, B-Key, Blocks & Escher, PhutureT, Double O, Tim Reaper, Ricky Force, Dwarde, Gremlinz, Stranjah и остальных талантливых продюсерах, которые смогли заработать репутацию своим музыкальным мастерством.Если пойти еще дальше, то Digital снова вернулся в свою первоклассную форму. Лейбл Metalheadz выпускает первоклассные пластинки, даже превосходящие на порядок те, что они издавали пару лет назад. Благодаря Dom & Roland я снова обращаю внимание на его треки. То же самое могу сказать и о Technical Itch. Paradox , DJTrax и Equinox по-прежнему делают сумасшедшие биты. Дела идут хорошо, потому что люди сами берут и начинают что-то делать. Не сидят в ожидании крупного лейбла как «манны небесной», которая даст им то, что нужно. Музыканты понимают, что зачастую это может  обернуться для них полным разочарованием. За последние 2-3 года появилось немало достойных лейблов – Rupture, Omni Music, Pressin Hard, 117, Eastern Promise, Detuned Transmissions и множество других. Я по-прежнему слышу немало крутых работ, из-за которых я снова хочу вернуться на радио и отыграть сет там, несмотря на трудности, которые приходится преодолевать – музыка продолжает волновать и благодаря этому всё и происходит.

Да, ты очень хорошо подвел итоги, мы считаем также.  Продолжая говорить об отдельных  продюсерах, кого бы ты выделил особенно в этом году?

Centaspike & Indidjinous пишут удивительные треки. Сейчас они работают над созданием альбома. Очень хочется услышать, каким он у них получится. Музыкант Enjoy также создает отличную музыку. Совсем недавно он сделал ремикс на одну из вещей NicTVG с его альбома, думаю, в будущем я выпущу этот трек у себя. Кроме того он регулярно работает с двумя джазовыми музыкантами: Anna Maria DallaValle и братом  Paolo Corsini. Жду с нетерпением момента, когда смогу услышать результат  такой интересной работы. Трек с участием Paoloможно услышать на компиляции Subtle Audio  vol.III. Надеюсь, в этом году будет больше работ от Nebula, его треки всегда действуют на меня по-особенному. Очень хочу, чтобы NCQL продолжил писать новые треки.  У меня есть огромное желание продолжить выпускать его треки у себя на лейбле после таких работ, как «Framed Dreams Of Loki» и «Breath Of The Eve».

 1095065_10151569672716336_1141569547_n

 Давай представим, что инопланетяне посетили Землю в поисках ритмов «пожестче»? Они требуют! Что ты им включишь в таком случае?

Прежде всего я спрошу у них, любят ли они «liquid» звучание, и если они скажут да, я врублю им это.

Думаю, этой  странный звук  на 1:55, скорее всего, окажется им понятен! Кроме  этого, я познакомлю их с пришельцами на стикерах лейбла Bustle Audio и потом включу трек от Senses – «Rodney’s Choice».

Благодарим Conor aka Code за такое исчерпывающее интервью о своем Subtle Audio лейбле. Узнайте, чем отличается звучание этого импринта от прочих, прослушав эксклюзивный микс для нашего сайта.

SoundCloud

→ Subtle Audio

→ Bustle Beats

→ Code

Facebook

→ Subtle Audio

 Оригинал; http://the-what.com/2014/07/interview-subtleaudio/

перевод: Rustee @ Special Request (c) 2014