10259785_676782249054747_1776496958519283586_n

До недавнего времени этот музыкант был известен под именем Nolige, многие, наверняка, помнят его релизы начала 2000-х на лейблах: Bassbin, Architecture и Scientific Wax. Родом из местечка Вулверхэмптон, этот продюсер сменил творческое имя на новое – SB81 и снова зазвучал, но теперь уже по-иному. Теперь он серьезный артист на лейбле Metalheadz. Совсем недавно вышла его The Blueprints EP на этом легендарном лейбле и Kmag пригласил SB81 записать микс и поучаствовать в интервью на разные темы, начиная от соседства с Goldie до смысла нового творческого имени.

Для начала, представься нашим читателям и расскажи, откуда ты…

Привет! Меня зовут Shaun Bateman (Nolige/SB81) из Вулверхэмптона Вест Лэндз, Великобритания.

Как мне известно, ты вырос в том же городе, что и Goldie? Вы были друзьями в прошлом?

Да, Goldie проживал в Heat Town районе, а я жил в 15 минутах ходьбы от него в районе Low Hill. Подростком я не отваживался заходить в тот район, там орудовали банды. Рискованно. Тем более если ты еще и из другого района, а если и оказывался, то очень быстро выбирался оттуда. Хаха. На самом деле, я сейчас проживаю в этом районе, так что меня окружает дух Metalheadz повсюду и сейчас самое подходящее время для работы с этим лейблом. История, некоторая связь с Goldie, здешние жители до сих пор выражают ему свою любовь, рисуя граффити.

Сейчас ты работаешь под другим именем SB81, ты сменил прежнее Nolige. Расскажи вкратце о том, с чего начиналось твое drumnbass путешествие, и как появился Nolige в свое время?

Родители меня воспитывали с ранних лет на музыке 60,70,80-х. Они всегда любили музыку, у мамы была коллекция пластинок, которые я любил ставить на диск проигрывателя, это было звучание от лейбла Motown до группы ABBA! Когда мне исполнилось 8 или 9 лет, я стал ярым фанатом творчества Michael Jackson. Особенно нравились мне «Bad» и «Thriller», хехе. В этом же возрасте я стал ходить в гости к своим двоюродным братьям и сестрам по воскресеньям, чтобы послушать некоммерческую музыку: House, Techno, Hip-Hop и Soul на пластинках. Что тогда мне больше запомнилось, так это Hardcore, никогда не забуду, как я был поражен быстрыми ломанными ритмами и отрывистыми самплами, которые в этой музыке звучали. Мне всегда нравилось темное и в тоже время мечтательное звучание. А по-настоящему крышу мне снесло от трека “Atheama” продюсера Nebula II на Reinforced лейбле. Все эти amen брейки и mentasm звуки. Кроме того, очень любил то, что выпускали Acen & Dice на лейбле Production House. Через несколько лет, я решил, что пришло время целенаправленно покупать винил. Я много слушал тогда микстейпов. Первыми моими приобретениями стали Bill Riley “Closer” и альбом “Wormhole” Ed Rush & Optical. Я как с ума тогда сошел, таскал повсюду кассетный магнитофон и виниловый проигрыватель, чтобы научиться сводить треки. И продолжал покупать пластинки. В 2000-2001 я отрыл для себя “Music 2000” на Playstation и начал тут же учиться, как создавать биты в этой программе. Всегда мечтал об этом и хотел попробовать. Где-то в 2003 я начал использовать Reason как рабочую станцию, потом перешел на Cubase. Именно в ней я и создал свой первый трек, который был издан на Bassbin в 2005 – “Innersense”.

Откуда появилось имя Nolige?

Имя появилось благодаря ситуации, в которой я оказался, будучи на местной радиостанции. Мне дали время в эфире в самый последний момент, и хотите верьте, хотите нет, но там лежал экземпляр журнала Knowledge, и именно он меня вдохновил. Я немного изменил написание имени, конечно же. Хаха!  Что я могу еще сказать, у меня не было времени тогда придумывать что-то другое, но это имя пришлось кстати.

 У тебя так хорошо шли дела, но потом, около года назад, ты взял тайм-аут и ушел со сцены, что произошло?

Обстоятельства в жизни изменились, вместе с ними я поменял свой подход к тому, чем я занимаюсь и также изменился мой взгляд на некоторые вещи. В 2011 я поступил в ВУЗ на факультет «искусство и дизайн». Мне до смерти надоела та дерьмовая работа, которой мне приходилось заниматься все эти годы. С того времени, я поменял трижды место жительства. С момента первого своего переезда я год ничего не записывал. Мне казалось, мне нужно было подумать о вещах и откалибровать себя заново. К тому же drum’n’bass в тот год меня абсолютно не вдохновлял (эта музыка влияет на меня в значительной степени, и думаю, как и на многих других, поэтому я изредка теряю вдохновение и нахожу его вновь). Затем я переехал на новое место, и это событие в жизни дало мне сил уже по-другому посмотреть на то, что меня окружает.

Что вернуло тебя обратно и есть ли у твоего нового имени какой-то особенный смысл?

До того я на год уйти из drum’n’bass, я записывал странный house и techno под именем Brukrode (вместе с моим давним другом Skitty). Теперь Skitty пишет techno под этим именем. В то же самое время, я начал записывать миксы с house и techno музыкой под именем SB81, абсолютно уверенный, что именно с этим именем я начну выпускать другую музыку. Таким образом, я записал около 12 миксов, чтобы было что послушать. А имя возникло очень просто, это мои инициалы и дата рождения. В этот раз я захотел сохранить имя, чтобы остаться честным перед самим собой. Хаха!

10502422_729257967140508_5075736978666214305_n

У тебя недавно вышла вторая работа на лейбле Metalheadz, расскажи немного о том, как начал работать с ребятами и как вышли эти две EP.

Под прежним именем «Nolige» я никогда ничего им не отправлял, потому что всегда считал, что мои треки не вписываются в формат лейбла. Да и в то время я не был уверен, что моя музыка технически может пройти их требования. Я всегда думал, если и отправлю им демо запись, то только тогда, когда материал будет абсолютно меня устраивать, вы ведь понимаете, связь  с Goldie и местом, где он жил. При этом всем, помню как передал Goldie на вечеринке свой трек, записанный на CD. Это было в 2003 году в Лондоне, на мероприятии, которое проводил сам лейбл. На следующий день он мне позвонил, я был вне себя от счастья, ведь это был первый раз, когда  я записал трек и отправил кому-то. Я помню его слова. Он сказал, что у меня есть потенциал, но мне нужно поработать над «cueing», что он именно имел ввиду я так и не понял. Мне не оставалось ничего сказать в ответ как «эммм…ладно…круто». Хаха! Я благодарен Goldie за то, что вдохновил меня, ведь до этого я не чествовал в себе уверенности. После этого я понял, что нужно продолжать. Прошло 10 лет, я решил сменить имя и звучание собственных треков. Я отправил им ремикс старого трека из их бэк-каталога (не скажу, какой именно это был трек). Хехе! Прошла пара недель, в ответ тишина. Я решил сам набрать Goldie, и в ответ я услышал то, что меня приземлило слегка. Ему откровенно не понравилось. Чтобы как-то себя реабилитировать я спросил у него, могу ли выслать 4 новых трека. И эти треки ему пришлись по душе. Они вошли в состав «Four Tun» EP. Я просто не мог поверить в происходящее. Для меня этот момент стал переломным в творчестве. С момента выход первого релиза на Metalheadz, я записал еще где-то порядка 6-7 треков. Но они не очень подходили для формата Metalheadz. Поэтому я выпустил их самостоятельно на моем bandcamp. Я записал после этого и еще 8 треков, и мне повезло, что некоторые из них подписали на лейбл.

У тебя на «Blueprints» EP есть настоящие боевики, глубокие и опасные. А трек «Arq» звучит как бескомпромиссный halftime триллер. В этих треках очевидна тяга к экспериментам, которое отражает твое отношение к музыке в целом. Давай поговорим о том, как развивается твое звучание Слышны ли отголоски того времени, когда drumnbass был чуть более диповым и темным по звучанию?

Я всегда был на стороне более темного и экспериментального звучания в музыке. С самого детства (не без помощи Майкла Джэксона, конечно). Хаха! Аналогично тому, как я начинал записывать треки под именем Nolige, я чувствую, как возвращаюсь к этому вновь, и это вполне естественный процесс. Мне нравится заниматься музыкой, особенно, когда ты не знаешь, каким в итоге получится трек. Для меня процесс создания становится более приятным и увлекательным, я получаю от него больше удовольствия, нежели от процесса записи чего-то хрестоматийного и сухого. С музыкой я больше думаю и в мыслях отправляюсь куда-то далеко. Я люблю пробовать рассказывать истории и визуализировать их. Насыщать треки присутствием развития в структуре и ощущением путешествия. Неважно, говорим ли мы сейчас про мои треки или нет. Я же, по крайней мере, стараюсь так всегда делать в большинстве своих работ.  Добавлю  еще, что благодаря таким людям как: Photek, Krust, Optical, Source Direct и Goldie за эти годы я увидел, что музыка не должна звучать только на танцполах.

Одной из самых заметных на EP стал рефикс трека «Four Tun». Расскажи немного об оригинале, и почему ты захотел изменить скорость, чтобы создать новый вариант? Настроение трека слегка изменилось, было ли так задумано или же это незапланированный результат?

Оригинальная версия трека «Four Tun» была записана после «SiMi» и по скорости она тоже медленнее звучит, где-то около 159-160 BPM. Я записал этот трек в целях присутствия контраста. Он звучит более современно и «темнее». Когда прослушивал, то поймал себя на мысли, что это типа «grime встретился с d’n’b образца 97 года» каким-то странным образом. По мне «Four Tun» сильно отличается от всего того, что я записывал до этого. Мне очень нравятся использованные в нем snares и атмосфера, поэтому  я решил снова взяться за эти элементы и придать другой вектор, изменив скорость, чтобы посмотреть, что из этого всего получится. Мне еще очень нравится, какое развитие получил оригинал, я хотел попробовать сделать нечто напоминающее эту версию, но при этом более расслабленное и мечтательное.

Вся EP  звучит просто шикарно. Огромный респект за такую работу. Прежде чем мы послушаем твой микс, расскажи над чем сейчас кипит работа у тебя?

На подлейбле META выйдет еще одна EP с пятью треками с полным оформлением, которое подготовил я сам. Я очень волнуюсь. Я продолжаю работу над новым материалом для Metalheadz, так что ждите еще 5 релизов от меня на этом лейбле.

Интервью: Chris Muniz

http://www.kmag.co.uk/editorial/features/sb81-blueprints-ep-metalheadz.html

Перевод: Rustee @ Special Request (c) 2014

 320039_498054696927504_1474071092_n