signall_10-61 (1)

“Объясни, пожалуйста, почему это drumnbass?”. Основатель саблейбла Samurai Horo dj Presha рассуждает о скорости треков, techno и воображаемой «серой зоне», в которой соприкасаются разные стили.

В этом году я побывал в Берлине, где мне удалось встретиться с Geoff Presha. Он ведет дела лейбла Samurai Horo, который входит в группу Samurai Music. До приезда в столицу Германии мы пообщались с ним посредством email, в то время лейбл был занят выпуском удивительных пластинок и список задействованных музыкантов меня заинтриговал. Если рассказывать о Horo, то музыка, которая на нем выходит отдаленно напоминает drum’n’bass. При этом музыкальная политика лейбла очень свообразна, такое вы вряд ли где-то еще сможете услышать. Результатом такой работы становится абсолютно новая музыка, «продвинутая» и опережающая свое время. Лейбл открыл свои двери небольшому количеству независимых, экспериментальных музыкантов, создающих музыку «на обочине» современной электронной сцены, находящихся в так называемой «серой зоне». Многие из них, несмотря на очевидную полярность в музыкальных взглядах, соприкасаются в ряде моментов, взять ударные, скорость треков или ритмику. Yuji Kondo,например, музыкант, занимающийся созданием от techno  для лейблов Perc Trax и Genesa Records до неторопливых работ под именем Steven Porter для The Weevil Neighbourhood. Или же взять AnD, двух выходцев из Манчестера, известных своими 4×4 работами на Electric Deluxe и Repitch Recordings, которые неожиданно появились в новом для себя амплуа в 2012 году на лейбле Hidden Hawai, а в этом году на Samurai Horo. Противоположно этому, есть на лейбле и такие музыканты, как Fis, LXC (с Alphacut), японец Ena. Они тоже, по сути, делают нечто аналогичное, только под другим углом. Так пластинка «Bacterium» у Ena представляет собой ничто иное, как гибрид drum’n’bass и электроники в духе Keith Fullerton Whitman с отголосками dubstep, сыгранный на 808-ом. Именно благодаря ей, я попал в эту «серую зону», пережив непосредственно грандиозный для меня музыкальный опыт, находясь на мероприятии от лейбла в клубе «Plan B» в Лондоне. Наверху играли свои сеты гиганты сцены dBridge, Clarity и Loxy вместе с Geoff Presha. А в это время внизу, в подвале, выступали Ena, Sam KDC и Elemental. Я испытал приятное ощущение некого конфуза, когда ты не знаешь, как под это танцевать и записал 2 фрагмента выступления Ena из его неровных, иррациональных ритмических паттернов уже глубокой ночью. До того момента, я еще не полностью верил в существование «серой зоны», но подумывал найти кого-то, кто смог бы рассказать мне больше.

Мы встретились с Geoff Presha за чашкой кофе неподалеку от площади Rosenthaler, чтобы поболтать о музыке, об интересных вещах, которыми он сейчас занимается. К интервью я прикладываю микс из неопознанных звуков, которые аккумулирует лейбл Horo.

После того, как наше интервью состоялось, Geoff решил рассказать о своих планах, о запуске нового лейбла HORO:EX. Я добавил  его слова к интервью, после того как мы пообщались с ним на эту тему по email.

 horo-13

 

Как ты сможешь объяснить понятие «серая зона», о котором мы будем разговаривать?

Не знаю, насколько у меня получится это объяснить. Понятие существует само по себе и каждый раз кто-то пытается повесить не самый подходящий ярлык. Прошлой ночью мы с Sam KDC пытались придумать новый термин, лучшим вариантом нам показалось взять для этого слово «techno» и перевернуть его. Лучшее, что  у нас получилось из этого так это «notche» или «con». Но это было шутки ради. Не более того.

«Con». Потому что вы, таким образом, направляете мысли слушателя и убеждаете, что в этом всем есть некий смысл? (to con – направлять мысли, прим. перевод)

Да. Но, знаешь, придумать чему-нибудь название очень и очень тяжело. В большинстве случаев, скорости (BPM) идентичны. Думаю, что скорость треков  – это самый ключевой момент, который их объединяет. Взять, например, проект Kiyoko, но по скорости это далеко не то, что пишет сам Indigo. Хотя это 85/170 ударов в минуту.  И вот возникает затруднение, слушатель думает, раз если музыкант работает со скоростью 170 или 85 ударов в минуту, то значит его треки с другой скоростью, тоже являются drum’n’bass треками. Это мнение ошибочно, что эти треки существуют самостоятельно, без какой-либо привязки к drum’n’bass, как к стилю.

Ну, хорошо, вот с этого я и хотел начать. Я из techno тусовки, и когда слушаю эти треки, то не считаю удары в минуту.

Для меня, с моими познаниями в techno за эти годы. Я, то слушал эту музыку, то отходил от нее. Называю это все techno. Для меня это techno звучание. Это то, что объединяет меня с музыкантами, которыми я восхищаюсь, например, с более экспериментальными артистами по типу Surgeon или Abdullah Rasheem и прочими. Это наилучшим образом подходит ко всему. Или взять артиста типа Svreca, некоторые вещи мне напоминают о том, что издает лейбл Semantica, но я не думаю, что люди относятся настолько серьезно к связи с drum’n’bass, как я уже сказал. Я действительно думаю, и знаю, скоро все так и случится, ведь я содействую этому. Релизы артистов будут выходить таким образом, что никто из вас не догадается, что это тот или иной музыкант. И тогда мы посмотрим, что же будет происходить дальше. Увидим, какие названия придумают этому.  Проблема в классифицикации, и самый короткий ответ  у меня на этот случай- techno. Для меня это действительно techno. Я слушаю много подобной музыки, и это как раз то, что я считаю techno.

Среди артистов и лейблов, которые находятся  в подобной «серой зоне» я выделю: The Weevil Neighbourhood, твой лейбл Horo, Ena, Felix K, ASC  и  Sam KDC… На твой взгляд, соответствует ли это действительности?

Да, так и есть. Еще Indigo как музыкант. Да, точно Indigo. Лейбл Auxiliary  – оплот подобного звучания.

Есть кто-то еще помимо этих имен?

Ты назвал большинство из них. Возьмем альбом Ena, там есть трек на скорости 120 или 130, но если воспринимать трек в контексте целого альбома, то слушатель не заметит, что это другая скорость. Если ты сам пишешь музыку и анализируешь это, тогда это будет очевидно. «Серая зона» это лучшая характеристика того, что пишет  Ena. Я говорю о том, что если ты не считаешь удары в минуту, то ты не поймешь какая это скорость у трека. Вот ведь в чем смысл всего этого, при прослушивании ты думаешь: «Я не знаю, какая у этого трека скорость, да и плевать я хотел на это, у трека есть настроение и он «качает»». Вот что круто. Это нельзя классифицировать. Или это все techno, ну ты понимаешь. Давай еще вернемся в прошлое, взять,например, проект Monolake. Я проанализировал те, треки которые у меня есть от этих ребят, так там скорость 85-90 ударов в минуту. Ну и почему никто не называет это drum’n’bass? Потому что это techno. Но почему и на techno эта музыка не походит на 100%?  Я не могу понять этого. Если в ней есть ритм 4×4, то с какой бы скоростью не звучал трек, это все равно останется techno. Большинство треков у Sam KDC как раз такие, ему удалось заставить ровный бит зазвучать на 85. Но люди продолжают называть это drum’n’bass. Было забавно, когда я отправил acid трек ASC  ”Polemic” на 85, выпущенный на моем лейбле, одному боссу известного drum’n’bass лейбла, тот возмутился и спросил меня: «Ты зачем мне его прислал, это же не drum’n’bass». Сначала это меня оскорбило, но потом я понял, он прав. Это не drum’n’bass.

Horo-vision

Horo-bundle

В электронной переписке с тобой мы говорили, что некоторые ворчат по этому поводу в drumnbass кругах… Это все из-за того, что они хотят остаться в рядах «настоящего» drumnbass? Теряют ли люди интерес к этой музыке, аналогично продюсерам, которые уходят из нее?

Нет, никто, по сути, не ворчит, просто многих нервирует тот факт, что музыканты, которых они считали drum’n’bass артистами и которые начинали с этой музыки, начинают заниматься чем-то иным, и перестают называть свою музыку «drum’n’bass», люди начинают думать: « нам нужно быть заодно, нельзя рушить связи, мы будем называть это также, как и раньше, потому что мы этим гордимся ».  Вот тогда ты и начинаешь с ним спорить, объясняешь: «Хорошо, скорость допустим 85 ударов, но в треке нет «ломаного ритма», есть 4×4, с какой стати это будет называться drum’n’bass? Объясните мне». Ответа нет. Люди думают, что мы их бросаем и бежим в другую сторону. Но я всегда говорил и говорю: «Осмысли каждую отдельную пластинку, если это drum’n’bass, то я буду называть ее так, но если это не drum’n’bass, то какой тогда смысл ее называть этим словом?». Если ты знаешь музыку, и знаешь, откуда берется терминология, ты не будешь утверждать, что это drum’n’bass, если он таковым не является, опираясь, только лишь на историю стиля. Я не очень хочу сейчас об этом всем конкретно говорить, но называть то, что делает Fis музыкой в стиле drum’n’bass  абсолютно не соответствует действительности.

 

Я очень осторожничал, когда сравнивал творчество Fis, но, на мой взгляд, и иначе я не мог, читателям необходимо это сравнение, чтобы легче понять, о чем идет речь.

Я думаю, даже Tri Angle писал аналогично, когда Fis только появился, поскольку пресса поняла, что им придется признать существование такого феномена. Все эти люди, журналисты… Я к тому, что первый релиз вышел у этого музыканта на Exit Records, который для многих всегда был только drum’n’bass лейблом, но музыка ведь таковой не являлась. Он работал совместно с другими продюсерами для нас, его первый виниловый релиз, это еще можно как-то назвать drum’n’bass, но после того, что он начал записывать дальше, назвать его музыку drum’n’bass язык не повернется.  Его первый релиз на Horo, сольная пластинка, там даже нет в помине drum’n’bass звучания, и даже нет намека на него. Возвращаясь к тому, о чем мы с тобой говорили, нет кривотолков и брюзжания, это очень мило, когда люди пытаются ухватиться и удержать эту музыку, пусть по факту это уже не drum’n’bass.

Окажусь ли я прав, если скажу, что такие продюсеры, как Fis и Felix K пытаются дистанцировать себя от тэга «Drumnbass »?

Не думаю, что эти два артиста находятся в одной и той же нише. Felix пишет музыку, которая по сути своей продолжает оставаться drum’n’bass.  Там есть нужный ритм и прочее. Fis же наоборот никогда не записывал drum’n’bass треки.  Я думаю, Felix, в частности тот музыкант, кто проживает свою музыкальную жизнь  на периферии.

Безусловно.

Что касается него, то я уверен, ему неважно, то как его музыку называют люди. Не могу за него говорить, но, на мой взгляд, он не сидит «плотно» в этой музыке. Я давно за ним наблюдаю, на мой взгляд, мне близка его музыка в своем techno подходе, он проложил дорогу в определенное drum’n’bass звучание, которое воспринимается techno слушателями.

Geoff-Presha1

planb_2709

Presha-dBridge

Да, да. Поскольку я все-таки из techno сообщества, мне естественно интересней экспериментальная составляющая музыки. Но, на мой взгляд, Felix K сделал многое, чтобы мотивировать слушателя обратить внимание на артистов другого плана и на лейблы, на которых они издаются.

Именно так, он и сам влюбился, как следствие, в techno музыку. Абсолютно нормальное развитие событий для него, и это всем нам слышно. Для многих он влиятельная фигура, он не светится нигде, и поэтому наверное о нем говорят с придыханием, все из-за его харизматичности. Он сам по себе такой, это его натура, и это то, чем он занимается. Имею в виду, каждый раз, когда он записывает микс (например для FACT) все разом говорят: «Вот это да! В миксе полно треков, которых мы никогда не слышали».

Расскажи нам о том, чем занимается лейбл Samurai Music и с чего все началось? Как потом ты открыл Horo, на котором как раз и выпускается музыка, о которой мы говорим сегодня?

Я открыл лейбл еще в Новой Зеландии, у меня тогда  была компания-дистрибьютор, и потом она стала существовать как лейбл. Изначально я пытался поддерживать локальных артистов, потому что я там жил,  и в какой-то момент я понял, что у моих друзей есть такая музыка, которую мне бы захотелось издавать. Я всегда предпочитал более глубокое звучание, но когда лейбл начал работать, мой дистрибьютор, на тот момент ST Holdings, сказал мне, что я  не могу этим заниматься на одном лейбле. Мне пришлось создать подлейбл. Первым появился Red Seal, на котором я выпустил много глубоких треков, все постепенно развивалось, но  по-настоящему поворотным моментом для меня стало знакомство с ASC, мы стали близкими друзьями. Он делился со мной своей музыкой, а я, благодаря ему, открывал для себя новые имена. Потом я переехал в Берлин и просто погрузился в techno. Я ненавижу слово deep house, но…

Глубокое house звучание…

Да, я растворился в этой культуре, это был мой мир, в который я влюбился. И знаешь, немаловажную роль сыграл лейбл Hidden Hawaii, и я захотел создать нечто подобное. В тот момент у меня как раз были треки ASC, которые я хотел выпустить, и я не мог выпускать их на моем лейбле. Как раз тогда уже засветился как музыкант Fis.  У меня появились его совместные работы с Tokyo Prose и я решил, что надо идти еще дальше. Вот так появился подлейбл Horo. Я и не думал, что это выстрелит. Все, что я хотел, так это выпустить ограниченным тиражом пластинки и посмотреть, что получится в итоге. А теперь благодаря лейблу открывается огромное поле для деятельности новых продюсеров, работающих в самых разных жанрах. Как ровным счетом и для меня самого, для меня, живущего в этом городе. Меняется мое восприятие все того, что я чувствую и ощущаю. В душе я человек из drum’n’bass тусовки, в этом можно не сомневаться, но если я слушаю что-либо дома, то это самое запредельное techno. Мне может слово «запредельное» не очень и нравится, но тем не менее. Я продвинутый  techno подросток, слушающий эту музыку чаще и больше чем drum’n’bass. Хотя я не буду отрицать, я очень люблю drum’n’bass, ведь это ключевой момент моей деятельности. Но сейчас для меня интереснее всего, и вы это уже поняли, «серая зона», где существуют такие имена, как  Clarity и Skeptical, Loxy & Resound, вся их музыка это и есть drum and bass, но только рождающаяся  между чем-то и чем-то. Когда я играю такой материал, или Loxy, или Clarity, то люди не понимают, что же такое мы играем вообще, drum’n’bass ли это, или dubstep. И это своего рода успокоение для людей, поскольку в нынешнее время, стиль не может быть идеально «чистым», это некруто. Поэтому, круто, когда люди слышат что-то новое, непривычное и им это нравится. Но я скажу все же, что есть еще одна «серая зона». Сегодня Samurai Music, Horo и Red Seal становятся все более и более экспериментальными по своей сути.

Kiyoko HORO007-1

Ну и как понимаю, Horo здесь флагман среди трех?

Да, по крайней мере, для экспериментов он подходит лучше всего.

А поведай немного об истории появлении Horo. Ты упомянул Германию и влияние немецкой виниловой культуры?

У меня здесь два любимых виниловых магазина, это Hard Wax и Spacehall. Я проводил в них очень много времени, я тратил практически все, что к тому моменту мог заработать. Я покупал пластинки, меня все это буквально затягивало, и я понимал, что хочу стать частью этой культуры. Когда у меня появились треки от Fis и ASC, я подумал, что единственный вариант их издать, это напечатать виниловый тираж. Кто-то бы сказал: «Зачем ты сужаешь рынок?». У меня даже были артисты, которых я бы хотел видеть рядом со мной, которые мне говорили: «Я не буду в этом участвовать, потому что меня будет коробить, когда слушатель скажет, что не понял мой трек». Да, я уважаю и такую точку зрения, но давайте будем честны, музыка обесценивается. Я только лишь хочу прибавить ценности этой музыки. И всегда найдутся те, кто будет недоволен, что у них эти пластинки не появятся. Типа, «эй, чувак, вокруг миллионы треков ». Я лично думаю, что релизы на Horo немного особенные, но постойте, у меня есть дома виниловый проигрыватель, и если выходит techno пластинка, которая мне по душе, я иду в магазин и покупаю ее. До чего докатился мир, чтобы сейчас уговаривать людей купить пластинку, это просто ужасно. Но, так или иначе, у нас все получилось. Успехом пользовались цветные пластинки, своеобразная дань уважения любимым лейблам Underground Quality и Soul People Music и им подобным. И вот результат нашей работы, теперь ко мне идут люди с удивительной музыкой, которую еще никто не слышал, drum’n’bass продюсеры и, в конце концов,techno продюсеры.

Например AnD?

Например, они. Сейчас музыканты пишут треки для Horo. Люди, как бы уже знают это звучание, и  в 9 случаях из 10 это оказывается правильным. «У меня есть релиз в духе Horo»  – вот так примерно все происходит.

Подобным звучанием, ты собрал вокруг себя людей из drumnbass кругов, которые записывали треки, звучащие не совсем….

Знаешь, у них всегда были такие треки, но никто не слушал их. Я не скажу, что не такой уж оригинал в этом, но судя по всему Horo как лейблу есть что предложить слушателю, потому что эта музыка привлекает внимание. Я обеспечил фундамент и мотивацию. Я имею в виду, музыканты, которые говорили мне, что релизы на Horo открыли им возможность делать, что они хотели, не будучи загнанными в угол с мыслями «надо чтобы этот трек звучал попроще, чтобы он продавался лучше». Продажи, например, у  Indigo шли очень и очень хорошо, что позволило ему делать именно то, ему хочется.

Что планируешь выпустить следующим?

У меня готов альбом от Ena.

Возможно, мы еще о нем поговорим, мне лично он как артист очень интересен. Я знаю, ты его очень хвалишь. Я имею в виду, что его релизы для Horo как раз самый лучший образец той самой «серой зоны» о которой я говорю. Может, расскажешь, как вы с ним начали общаться?

Shinske, мой берлинский друг, подошел ко мне на мероприятии, и сказал, что у него есть трек,записанный с Ena и передал мне его.  Я знал про японского продюсера, благодаря его релизам и подкасту для Resident Advisor.  Не знал его лично, но я знал его музыку, и трек этот мне очень понравился.  Я попросил дать мне email Ena и сразу же спросил, есть ли у него еще треки для меня, поскольку мне было очень интересно услышать еще. Он отправил мне 20-30 треков, и я подумал «ну ни хрена себе». У меня просто не было слов. Потребовалось время их все отслушать, я и написал ему, что мол «хочу работать с тобой плотнее, если тебе самому это интересно». Мы много беседовали. Я тогда понял, что музыкант на распутье, с таким количеством музыки, которой ему бы хотелось выпустить. Для меня, его треки аккумулировали все то, что я хотел выразить в звучании своего лейбла Horo.

Ena-Bin Ena-Basement

Если послушаете 10 свежих треков от Ena, то поймете, что именно так звучит лейбл. Он все записывал и записывал, и треков стало настолько много, что выход был один:  «запиши альбом для моего лейбла, пожалуйста».  И он ответил, что запишет с радостью. Мы так и сделали, и у нас получилось. Мы каждый день разговаривали, а порой от него ничего не было слышно 3-4 дня, а потом сразу 8 свежих треков и все потрясающие. Мы договорились, что он приедет к нам с Dj сетом. Мы были безгранично счастливы, когда вся работа была завершена, и мы выпустили альбом. Нам нужно было оставить след на этом песке и мы его оставили. У нас было около 40 треков, даже больше, мы отбирали самые самые. Я не знаю, но есть ощущение, что мы на одной волне. Несмотря на то, что он из другой страны с другим менталитетом, мы друг друга понимаем прекрасно. Для меня он самый позитивный из всех продюсеров, человек полный энтузиазма. У многих продюсеров есть пафос, я не скажу, что это их вина, в Европе все пресыщены всем и всё принимают, как нечто заслуженное. Когда я отправил Ena промо пластинки, он от радости чуть с ума не сошел, так гордился своим вкладом в общее дело. И у меня также обстоит дело, когда я отправляю новую пластинку от Kyoko, или Sam KDC, или Indigo – я всегда вне себя от счастья.

Это все от того что, ты чувствуешь себя частью этого общего дела?

Да, есть ощущение, что мы обогащаем друг друга, делимся.  У нас дружба, в подкорке, хах, на каком-то уровне необъяснимом, мы общаемся и понимаем друг друга. Самые близкие мне люди- это Indigo, Ena, Clarity, Kiyoko, Sam KDC и ASC, но ASC живет в своем собственном мирке. Мне очень нравится то, что он создает.

Вы на одной волне…

Да, про это я и говорю. Они знали меня еще до того, как я понял, что мне по-настоящему нравится. Как в случае с Ena, наша дружба вылилась в выпуск альбома, и думаю это только начало. Для меня очень важна связь с Японией. Я всегда любил японскую живопись и культуру. Западному человеку не дано постигнуть все глубоко, но я отношусь к Японии с глубочайшим уважением. Вежливые, вот они какие, причем всегда. Я побыл там всего лишь один раз. Планирую в этом году съездить еще. Ты же понимаешь, лейбл Samurai и все прочее, это настолько очевидно, что я думал, они будут надо мной смеяться, а им наоборот все понравилось.

Еще ведь и Tokyo Prose.

Да, да. Именно. Так что есть связь между культурами, и я думаю, она только будет крепнуть и расти. Скажу еще вот что, когда альбом Ena выйдет, он укрепит и окончательно оформит эстетику и звучания лейбла Horo.  Уверен, что «серая зона» станет шире. Ну, так что же, у меня уже определен следующий альбом, и это будет новое имя на сцене.

Как ты считаешь, что будет происходить  дальше с этой «волной», на которой вы все находитесь?

Думаю, что она будет и дальше прогрессировать. Я хочу выпустить альбом от музыканта Ancestral Voices, он нам идеально подходит. Там вообще нет скорости ни 85, ни 170 или чего-то близкого. Для меня его звучание  – это переход на следующий уровень.  Ena – это тоже свой собственный мир, но здесь еще один шаг в наше пространство уникального звучания.  Что ждет Horo? Звучание будет становиться все более и более «не отсюда».  У меня в планах выпуск еще нескольких пластинок.  У нас будет скоро релиз, это словно…черт…готика…вокал, все сыгранное вживую на скорости 85. Мы и дальше продолжим придерживаться индивидуального подхода и посмотрим, каков будет результат.

SMG

Твой новый лейбл HORO:EX, насколько он будет отличаться от Horo? Почему ты решил создать еще один лейбл? Он будет еще более радикально экспериментальным? Или наоборот, спектр сузится?

На самом деле музыку, которую я хочу издавать, мало что связывает со скоростью 85 или 170. Неважно, что я выпускаю сейчас на Horo, сейчас это отдаленно напоминает drum’n’bass. Люди же считают, что это drum’n’bass в любом случае, даже не послушав. Я хочу создать такой лейбл, кредо которого бы четко прослеживалось с самого начала.  В музыкальном плане с drum’n’bass на новом лейбле связано ничего не будет. И как я уже сказал, это все не из-за того, что мы пытаемся удрать от drum’n’bass, я по-прежнему люблю эту музыку за определенную форму и выпускаю ее. Но для меня кажется несправедливым по отношению к продюсерам, которые создают удивительные вещи в собственной стилистике, когда их музыку называют drum’n’bass, что автоматически отсекает потенциальных слушателей, для которых она предназначалась.

Расскажешь о музыкантах, которые там появятся?

Будут несколько новых имен, чьи треки я подписал. Выделю парня по имени Fenton. Последние пару лет я все решал, где же издать его треки. Те, кто слушали их, высоко их отмечали, ведь это по-настоящему уникальная музыка, очень мощная. Наверное, к techno она ближе всего, из того, что я издавал у себя раньше. Будут несколько новых творческих имен от уже состоявшихся продюсеров. Не знаю пока, насколько регулярно будут выходит треки в самом начале работы, но я открыт для новой музыки которая будет мне подходить.

Когда ты планируешь открыть лейбл?

В самом начале 2015 выйдет первый релиз, это будет музыкант Fenton, два трека я сыграл в миксе для  вас.

Оригинал: http://www.teaandtechno.net/interviews/tea-with-geoff-presha/

Перевод: Rustee @ Special Request 2014