WFhR-LSrNSg

Последний в 2014 году подкаст для Juno подготовил владелец лейбла Hidden Hawaii – Felix K, в нем он представляет dubby, half-time и deep techno звучание.

Felix K – это тот самый человек, которого мы хотели заполучить в качестве гостя для нашего подкаста, дольше чем кого либо. Прошло около года, как впервые связались с Берлином, где проживает Felix и базируется его лейбл Hidden Hawaii. Все это время мы не были уверены, вообще получим ли мы микс от этого «закрытого» продюсера, как обнаружили в ящике «входящие» два сообщения. Одно из них было ссылкой на сервис Wetransfer, файл назывался «Zusammenstellung von Musikwerken In Zwei Teilen» (сборник музыкальных произведений в двух частях нем. Прим пер.), второе гласило буквально следующее: «У меня выходной. Как вам этот микс?»

Для наших редакторов получить 2-ч часовой подкаст от Felix было моментом счастья, ничего приятнее мы себе и представить не могли. Felix K – владелец и управляющий на лейбле Hidden Hawaii, являющимся частью немецкой drum’n’bass сцены, и уверенно прокладывающий себе путь в techno. На лейбле вышло большинство работ самого Felix, а также Martsman и разных неуловимых музыкантов: DB1, Double O.

В  2012 свет увидели работы экспериментаторов из проекта AnD. Включенный в состав группы лейблов Hidden Hawaii импринт HQ – ничто иное, как сеть из подлейблов, скрытых таинственной ширмой виниловой культуры. Ограниченный тираж, неподписанные пластинки и все прочее. Среди прочих тайных агентов, здесь можно найти от Legowelt, скрывающегося под именами SKV18, Late Echo Express и //no до  Subminimal, Scale и Arrrgh°. Может Felix K и является для этой реальности неким «эфемерным» персонажем, но он не замыкается  в «рамках»,  как вы могли подумать. Житель Берлина с радостью ответил на наши вопросы. А темы у нас были самые разные: от просьбы подтвердить слухи о готовящемся релизе на Blackest Ever Black, до рассказать о материале, готовящемся к выходу на Hidden Hawaii в 2015 году. В его ответах вы узнаете о любви к музыкальной сцене в Лейпциге, окунетесь в мир серии релизов Nautil и прочитаете, как определяет свой подкаст Felix, который, скажем, звучит как лучшее доказательство возможности и умений этого человека смешивать и переплетать самые разные стили.

Привет, Felix! Спасибо за микс. Ты написал, что у тебя был выходной. В каком ты был настроении, когда записывал его для нас?

Это был очень хороший день. Люблю дни, когда могу заниматься музыкой. Микс для Juno Plus как раз был тем самым, чем я хотел давно заняться. Одной из причин было желание представить серию релизов Nautil, которая вышла в этом году. Первая часть микса как раз и состоит преимущественно из этих релизов. Эта серия задумывалась как ретроспектива того, что называлось раньше Hidden Hawaii Digital. Мы тогда поняли, что количество релизов надо уменьшать, потому что drum’n’bass музыка заходила в тупик. В то время пока мэйнстрим сцена занималась копированием одного и тоже, просто с накрученной громкостью, мы ставили цель вернуться к ключевым элементам, благодаря которым электронная музыка оставалась  по-прежнему для нас интересной. В результате мы пришли к более универсальной теме, нежели drum’n’bass музыка как таковая. Для нас это теплота дабовых созвучий в переплетении с теплыми звуками басовых партий. Серия релизов Nautil была как раз создана для того, чтобы снова обратить внимание слушателя на это. И подкаст получился именно таким. Вторая причина – это желание представить некоторые новые работы от музыкантов на лейбле Hidden Hawaii и немного моей собственной музыки. Ну и третья причина- это показать переход от  скорости 170 к скорости 130. Момент перехода делит микс на две части. Во второй части я представил музыку, которую чаще всего я играю как DJ – это techno.

Ты выпустил несколько techno работ на Dystopian в этом году. Ты все еще работаешь с этим лейблом?

Мы с ними друзья, они занимаются моими гастролями как артиста под именем Felix K. Кроме этого, я планирую еще выпустить пару techno треков для них. Для меня, как продюсера, 4×4 ритмы – это новая территория. Завершить треки оказалось не так то просто, поскольку записать интересное techno занятие не из простых. С другой стороны, лейбл создал свое собственное звучание, и люди уже ожидают услышать нечто определенное.  Не могу сказать, что я полностью уверен в звучании, которое может не вписаться. Но так или иначе, у них вышла недавно компиляция, состоящая из треков артистов, представленных на лейбле. Там есть работы ключевых музыкантов: Rødhåd, Alex.Do, Recondite и  Don Williams, и также новые имена: Vril, Ø [Phase] и  Distant Echoes. If you ask me the release is a dance floor smasher. Я вам точно скажу, этот релиз –  просто бомба на танцполе.

Мы недавно разговаривали с Martin Heinze с The Weevil Neighbourhood. Он рассказал нам о drumnbass сцене в Лейпциге и их экспериментальном подходе к музыке. Повлиял ли этот город на тебя?

В Лейпциге постоянно происходит творческое движение. Я не говорю только лишь об электронной музыке.  Взять, к примеру, двух моих любимых художников-скульпторов из этого города: Max Klinger и Neo Rauch. Оба известны своими комбинациями из разных материалов и разными техниками.  Мне нравится их индивидуальный подход к выражению оригинальных идей. В большей или меньшей степени, это можно также отнести и к творчеству моих любимых электронных продюсеров.  Один из этого числа – это Kassem Mosse. Я наблюдаю за его творчеством очень долго.  В нем и заключен феномен этого города. Он играет с уникальными звуками и ритмами, на него не влияет мэйстрим, все его релизы выполнены в эстетике DIY. Тоже самое можно найти и на  лейбле Alphacut  у LXC, среди прочих творческих людей. Не знаю почему, но Лейпциг идеально подходит артистам с исключительным видением реальности.

Что ты можешь сказать в отношении нынешнего положения дел для drumnbass музыки. Развивается ли жанр в экспериментальном отношении?  

Честно скажу, я не знаю. Мне интересна музыка не имеющая рамок или границ. Меня больше привлекает индивидуальность, чем уровень громкости в копируемых ритмах, рисунках, темпах или в другом любом виде проявления музыкального конформизма. Вот это, скорее всего, и есть основная причина, почему я не слежу больше за новостями в мире drum’n’bass музыки. Все меняется и это абсолютно нормально! Сам по себе, я больше не являюсь частью этого всего. Но, чтобы вы не подумали плохого, есть, по крайне мере, парочка отличных музыкантов в этом стиле, на которых следует обратить внимание. Один из них – это Ena из Японии. Он только выпустил второй или третий свой альбом «Binaural» на Samurai Horo. Он очень важный персонаж. Как музыкант, он невероятно талантлив во всех смыслах. Он достиг такого уровня, который еще долго кто-то сможет превзойти. Он сам все сделал и достиг совершенства, развив такое исключительное творческое видение.   Еще хочу отметить музыканта с лейбла Hidden Hawaii – DB1. Сейчас он работает над несколькими интересными проектами, от которых я просто без ума. Буду очень рад, если хотя бы один из четырех будет доведен до финала.

В музыкальном плане, понравился ли тебе этот год? И что принесет год следующий твоему лейблу и тебе как продюсеру?

2014 год – для меня просто отличный год, как для покупателя виниловых пластинок. Столько превосходных релизов. Их было так много, а денег было не очень. Фестиваль Atonal в Берлине  прошел замечательно. Я принимал участие как гость и встретил там очень много великих артистов. В 2014 году мы завершили выпуск серии Sub на Hidden Hawaii. Мы запустили серию релизов  Gilga и практически выпустили Nautil серию. Следующий год будет для нас успешным.

Для меня, как для продюсера, важны мои релизы на Hidden Hawaii, это будет виниловый 12-дюймовый сингл и релиз на Blackest Ever Black лейбле.  Также я поработал над ремиксами, один из них на трек музыканта Carrier на Samurai Horro. Скоро на лейбле Basement Grey выйдет мой ремикс на музыканта  Teersom. Помимо этого, я выпущу несколько работ под известными уже псевдонимами, и будут еще и новые имена. На лейбле HH запланированы к выходу несколько релизов. Так что, ждите в ближайшие полгода больше чем двухчасовой микс. Музыки будет гораздо больше. После моего релиза, на лейбле выйдут DB1, Late Echo Express и другие артисты.

Так значит слухи подтвердились? Будет релиз все-таки на Blackest Ever Black?

Слухи подтвердились, да. Звучание будет отличаться от того, что я обычно записываю. Главный акцент будет сделан на повествующей структуре, но кое-что характерное для меня вы тоже там сможете услышать.

А будут еще выходить пластинки в Gilga серии?

Да, будут.

http://www.junodownload.com/plus/2014/12/17/juno-plus-podcast-102-felix-k/

Перевод: Rustee @ Special Request 2014