scotty-2-620x400

Doc Scott является тем самым человеком, чья творческая карьера соизмерима с целой эпохой существования drum’n’bass как стиля, начиная с самого первого дня. В этой карьере есть и DJ, и владелец лейбла, и музыкант… Doc Scott обладает непоколебимой музыкальной прямотой, чем-то таким особенным, благодаря чему, он влияет на дальнейшее развитие drum’n’bass музыки. Его лейбл 31 Recordings стал оплотом для разных субжанров вокруг drum’n’bass  музыки, в том числе и для выходящих за границы стиля как такового. Совсем недавно Doc Scott вернулся в социальные сети, преодолев личные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться за последние 10 лет. Сейчас он полон оптимизма в отношении музыки и самой жизни. Это очень волнующая история, она касается близкой дружбы с Goldie и проливает свет на сложности карьеры DJ-я. Но, так или иначе, после 3-летнего перерыва, положительно настроенный Doc Scott снова реанимирует свой лейбл в 2013 году. За это время на нем успели выйти самые ключевые релизы последнего времени, в том числе открывшие музыкальной общественности ранее неизвестные имена с исключительным звучанием: Vromm, Hidden Turn и Thing. Не останавливаясь только лишь на выпуске EP и синглов, импринт занялся изданием альбомов. 15.12.2014 года свет увидела компиляция «31 Recordings Presents Future Beats: The Album». Этот сборник был самым ожидаемым в прошлом году, и мы поняли, такой возможности может больше и не быть, поэтому решили обязательно взять интервью у Doc Scott. И вот как это было…

О сборнике

Наш разговор мы начали с обсуждения основного замысла и целей этого проекта.

«Для меня было важно, чтобы звучание на сборнике было разнообразным. Я говорю сейчас о том, если вы возьмете лейблы Exit или Metalheadz, то понять, что там за звучание, вам не составит труда. Я думаю, что за эти годы у 31 (Recordings) не сформировалось какое-то одно, узнаваемое звучание. Здесь выходит именно та музыка, которая нравится мне, а мои музыкальные вкусы достаточно широки. Я открыт к восприятию самого разного и надеюсь, что этот сборник прекрасно отражает мои музыкальные предпочтения. На нем представлены музыканты, о которых вы возможно услышали впервые, есть абсолютно неизвестные имена, есть также и не drum’n’bass музыка».

Изучение экспериментальных  закоулков  drumnbass периферии и уход от  стиля как такового  – это то, чем занимается Doc Scott в своей деятельности, будь то радиошоу, сеты как DJ-я или предыдущие релизы на 31. Не надо забывать, что релизы лейбла находятся в стоке таких уважаемых techno магазинов, как Hardwax,Bleep,Klone. Doc Scott определенно заручился поддержкой «изнутри», говоря о стиле, и тем самым продолжает укреплять свои позиции. Об этом он говорит так: “Я делаю акцент на том, когда разговариваю с артистам на лейбле, что 31 обращается к drumnbass звучанию, но при этом выходит за его строгие границы”. 

С этой мыслью, Doc Scott рассказывает об отборе музыкантов для сборника буквально следующее:

“Я стараюсь слушать как можно больше музыки, здесь все очень просто. Взять того же Om Unit, чего он сумел добиться за последние три года. Когда я начал вдумчиво слушать его треки, я тут же понял для себя: «Охренеть, как круто» и побежал слушать его предыдущие работы.

Говоря об Om Unit и его совместных работах, например с Moresounds, после того как мы о них узнали, наметилось новое музыкальное движение, и он повлиял на список приглашенных музыкантов на сборнике.

«Знаешь, когда ты слушаешь крутой трек от незнакомого тебе продюсера или продюсеров , ты словно погружаешься в  него, затем берешь back-каталог релизов и начинаешь прощупывать. Так я и делаю. Меня это все очень сильно захватывает. Ну и я начинаю интересоваться и узнавать, как можно больше об этих музыкантах, ведь 3-4 года назад я ничего толком о них не знал».

С чего началась работа над сборником, как ты начал приглашать артистов?

«Реальная польза от социальных сетей в том, что ты можешь моментально связаться с любым интересующим тебя продюсером. В случае с Ital Tek, я написал ему, сообщил, что мне нравится его звучание. Для меня это очень крутой момент. Но чаще всего люди отвечают на подобное (и это очень угнетает), что-то типа: “Черт возьми, круто, что ты меня нашел в сети. Я ходил на вечеринки Blue Note и слушал твои сеты. Сейчас я занимаюсь музыкой, и ты мне написал”.  Немного странно это слышать от них, но, слава богу, я забываю, насколько я стар и как долго я в этой игре. Поэтому, когда я обращаюсь к Ital Tek или J:Kenzo, и они говорят мне, что слушали меня в 90-е и рады, тому, что я хочу пригласить их поучаствовать, для меня это здорово. Тогда я понимаю, что все возвращается на круги своя. Честно скажу, я иногда по-прежнему думаю, что они могут дать мне отбой, потому что им это неинтересно. Но когда эти ребята соглашаются, то меня переполняет счастье. Поэтому я говорю им: “хотите вонзить какой-нибудь боевик на 170 ударов в минуту, пожалуйста, но я поклонник того, за что вас любит слушатель. Если захотите записать такой-то трек, записывайте, поскольку на сборнике должно быть и это, и то».

Выпустить сборник из 24 треков на 6 пластинках – это грандиозно!

«Изначально не предполагалось, что в состав сборника войдет именно такое количество треков, и из-за такого размера, я не хотел, чтобы все треки были только в drum’n’bass стилистике. Некоторые люди, услышав о работе над компиляцией, сразу начали взвинчивать, задавая мне вопросы «почему ты не пригласил нас участвовать?» Когда человек, которого ты уважаешь, говорит тебе подобное, то это типа: «если ты хочешь что-нибудь сделать, то я более чем счастлив. Мы все решим, и я возьму тебя в проект». Поэтому конечно я не хотел иметь на руках 20, или 22, или 24 трека только drum’n’bass по стилю лишь только потому что мои предпочтения гораздо шире и разная музыка будет отражать мое понимание гораздо лучше. Я не говорю, что сборник полностью из drum’n’bass вещей это ужасно, просто для меня ситуация немного иначе обстоит».

Для крупных drumnbass лейблов уже стало обычным делом открывать дочерние импринты. Думает ли об этом Doc Scott?

«Я бы не стал открывать еще один лейбл. Скажем, например, 32 Recordings. Ведь иногда возникает ощущение, что это что-то другое или нечто на разряд пониже. Когда я веду переговоры с продюсером, то он может сказать, что отдает тот  или иной свой трек, только если он выйдет на 31. Я не люблю классифицировать что-то, когда ты ввязываешься в эту игру с дочерними лейблами и прочим, то тебе придется как-то определенным образом характеризовать их, а я это терпеть не могу. Взять Samurai, к примеру, у них есть Horo и еще 2 лейбла, и они абсолютно разные. Единственное, что их связывает, так это один и тот же владелец. Это я могу еще понять. Но есть другие разные, релизы которых слушаешь и думаешь, или они отставать не хотят, выпуская такое количество, или музыка так себе.  И об этом они говорят слушателю. Для меня есть только один лейбл – 31, и если мне что-то понравится, то это я подпишу это и  выпущу. Я стараюсь смотреть на все, как на равное.».

Вопреки законам маркетинга в отношении выпуска больших альбомов – компиляция работает по простой и при этой эффективной формуле. Doc Scott поделился с нами мыслями по поводу проблем маркетинга для современного музыкального лейбла

«Как вы все прекрасно знаете, есть такое понятие «утечка информации». Крупные лейблы, такие, как Sony делают крупные «утечки». Когда треклист у нас ушел «налево», то есть произошла «утечка» по вине дистрибьюторов, то мы попросили их устранить эту проблему и им это удалось. Нам повезло, в том плане, что мы смогли не раскрыть его до самого последнего момента, когда в проекте 24 человека и ты ждешь, когда кто-нибудь проговорится из них, но этого не происходит. Все молодцы. Вот в этом то и дело. Так говорит мне Chris (менеджер лейбла). В этом возрасте и в это время тебя атакуют со всех сторон разной информацией, и если ты определил список треков для сборника, скажем за два месяца до выхода, то все забудут об этом очень скоро, ведь их захлестнет волна новой информации. Поэтому мы, в конце концов, решили пойти по принципу «вот вам треклист, слушайте и делайте предварительный заказ, через 2 недели купите». Поэтому 2 недели – это не такой уж и большой срок, для того чтобы люди устали ждать релиза и переключились на что-то другое».

О лейбле

 Самым первым релизом на лейбле в 1994 году стала пластинка «Technology/Chillin’» от самого Doc Scott под псевдонимом Octave One. Лейбл то приостанавливал свою работу, то снова оживал за эти два десятилетия. И Doc Scott теперь наглядно нам демонстрирует два разных подхода в ведении дел лейбла тогда и сейчас.

«Знаете, что я вам скажу… 90-е – это отчасти было «смутное время» (смеется). Причиной почему я основал лейбл было то, что я сам писал треки в то время. Мне хотелось выпустить собственные работы, которых   у меня  было более чем достаточно. Если описывать различия между тем временем и сейчас, то по сути все тоже самое, просто нынче вокруг слишком много издается музыки. Каждый, состряпав обложку в графическом редакторе, уже может разместить цифровой релиз и назвать его EP. Я рад, что у лейбла есть репутация, его знают люди. Я могу издавать треки, и во всем этом океане современной музыки они обратят на себя внимание. Людям, которым только начинают заниматься всем этим, возможно будет непросто. Сравните, 20 лет назад в неделю выходило по 2-3 drum’n’bass релиза, в то время когда у нас выходила пластинка на 31, а сейчас только в один понедельник выходит по 50 релизов. Безумие какое-то. Даже если взять крупные лейблы, то количество релизов, которое они выпускают, остается для меня непостижимым. В месяц я от них получаю по 2-3 промо релиза. Я буду гнуть свою линию в одном, в месяц на 31 не будет выходит больше одного релиза, вот и все.  Я не собираюсь ввязываться в эту игру, лишь только для того, чтобы получать с продаж  какие-то немыслимые суммы. И не потому, что я хочу постоянно выкидывать в сеть кучу музыкального материала, просто поддерживая конвейер. Для меня это значит одно – идет процесс обесценивания музыки. Посмотрите на выпускаемый объем и легкий доступ к ней, и все становится ясно. Я просто знаю, сколько сил уходит у ребят на работу над треками в студиях, и так просто вот раскидываться треками я не собираюсь, чтобы скажем в месяц у меня выходило по три релиза на 31. Нет. Здорово же, когда от музыки вы получаете какие-то особые ощущения, поэтому мы и задумали сборник в виде винилового издания ограниченным тиражом.Мы хотим понимать, что почувствовать музыку гораздо важнее  нежели закачать новую пачку MP3 в свой Iphone».

album-cover

Сможет ли Doc Scott назвать мероприятие, какую-то веху в истории существования лейбла, которая бы повлияла бы в значительной степени на его дальнейшее развитие?

«Мы реанимировали лейбл полтора года назад и причиной того, что мы остановили работу в 2009 стало разочарование тогда в музыкальной сцене и индустрии вообще. Но это не касается того, что выпускали dBridge и Instra:mental. Если бы не было их Autonomic, то я вообще не представляю, где бы мы все сейчас были. Это я говорю абсолютно честно. Мы часто говорим об этом с нашими музыкантами, которые думают так же. Хотел того Darren или нет, но он спас множество слушателей. Он показал нам, что вещи могут звучать иначе, и для меня это стало отравной точкой. Пару лет спустя, я снова влюбился в эту музыку, поскольку понял, что есть альтернатива всем этим киллерам на больших танцполах, написанных специально под rave мероприятия. Я никогда не хотел играть посредственно или выпускать музыку только ради денег. Как только лейбл ожил, мне придало это энтузиазма и теперь я горжусь каждым выпущенным нами синглом

 Drum & Bass культура

В 2014 Ministry of Sound отказалось от всех drumnbass вечеринок, в контексте современной музыкальной индустрии статус этой музыки откатывается все дальше и дальше, с регулярным постоянством приобретая репутацию «не в фаворе у слушателя». Doc Scott рассуждает на эту тему.

«Когда я прихожу на вечеринки формата «Metalheadz vs. Exit» и вижу толпы людей, стоящих в очередях у входа в клуб, и слышу суперталантливых музыкантов играющих самую передовую музыку, то я чувствую, как меня переполняет гордость за drum’n’bass. Один из самых ключевых моментов в этом стиле – это его самодостаточность. Мы можем проводить собственные вечеринки, выпускать нашу музыку, в нем могут появляться новые подстили и в нем всегда можно найти новое талантливое имя. Помощь извне не требуется. И если кто-то извне захочет стать инсайдером, то, пожалуйста, но за эти годы стиль стал по-настоящему независимым. Я часто размышляю над этим, но иногда мне кажется, что из-за этого появляются и негативные моменты. Все-таки странная drum’n’bass сцена. Если ты занимаешься другой музыкой, то тебе сложно понять, что же делает drum’n’bass таким особенным. И это очень закрытая тусовка, надо сказать. Но по большому счету это все чепуха, это и нивелирует сцену и людей в ней. Просто посмотрите на Om Unit или других музыкантов, пришедших из других стилей. Вот Om Unit как раз прекрасный образец музыканта, который пришел извне, и теперь очень любим слушателем. У меня сыну 11 лет, и учу его, знать, кто ты есть на самом деле, и быть честным перед самим собой до конца и тогда в жизни у тебя все будет круто. Мнения других не должны тебя волновать. Думаю, что я именно такой и как человек и  как DJ, и как владелец лейбла. Сейчас drum’n’bass именно такой. Скорее всего по этим всем соображениям мне и пришлось оставить сцену. Временами  я ненавижу ее, но чаще всего отношусь к ней с любовью, и пусть это длится как можно дольше».

Для молодежи предпочитающей коммерческую и массовую культуру, с недавнего времени появился ярлык “EDM”, что думает по этому поводу Doc Scott? Влияет ли это понятие на некоммерческую электронную сцену?

«Я очень мало знаю о EDM. Знаете что, я вам случай расскажу. Пару недель назад я пошел спать в  час или в два ночи и увидел документальный фильм о…скажите, какие там популярные имена артистов есть..а, да Avicii, вот. Честно скажу, фильм этот  я не понял. Сумбур какой-то, мозг взрывался, но при этом в нем было что-то притягивающее. Шел он 45 минут. Я посмотрел и единственное, что оттуда я вынес, так это то, что у артиста есть специальный человек, который вытаскивает наушники и флешки на сцену и подключает их. Я подумал «Ух-ты! Это же совсем другое измерение!» Я честно не понял пока, какое влияние оказывает на нас EDM. Музыку эту я тоже не понял».

Планы на будущее

В нашем последнем интервью с Doc Scott в прошлом январе, он обмолвился, что хочет вернуться в студию, чтобы снова заняться работой над треками.

«В январе я уеду, но после возвращения домой, я действительно хочу поработать в студии. Самый худший критик моей музыки  – это я сам. Если я не создам трек не хуже того, что записывал раньше, то я не стану его выпускать.На меня никто не давит, пару раз мы работали в студии с Gremlinz и Cern в прошлом году. Весело было, так и должно быть для меня. Это лучше, чем думать, что я должен сделать именно так, как по стандарту. Меня часто приглашают в другие города, например, недавно я получил приглашение от Dj Die в Бристоль. Думаю, вернусь и съезжу к нему, запишем что-нибудь попроще. »

Как прошел 2014 год для Doc Scott и какие цели ставит лейбл перед собой в этом?

«Я думаю, что как сейчас мне еще не было так хорошо от того, чем я занимаюсь. Я не перестаю удивляться, когда слышу музыку, которую мне присылают, и которую я могу свободно играть для людей. Моя работа над радиошоу дает мне еще больше свободы в выборе музыкального материала, это придает мне новых сил. Типа, «окей, музыка немного экспериментальная, но ровно столько, сколько люди хотят это слышать, я буду ее играть». Что касается лейбла, то у нас запланированы 6 релизов в 2015 году, несколько из них будут на скорости не 170 ударов в минуту. Мы хотим продолжить тему с выпуском альбомов. Очень хотим, чтобы получилось у нас в этом году с Vromm, Overlook и Hidden Turn. Мы надеемся выпустить альбомы именно этих парней. Все трое исключительно талантливы, каждый по-своему. У слушателей на слуху имя Overlook и они знают, в чем его фишка. Что касается Vromm и Hidden Turn, мы от них в восторге, даже потому что хотя бы, что они вышли за рамки своего стиля, и занимаются теперь этой музыкой. Нет ничего лучше, чем случайно найти новое имя, которое еще никогда не слышал, выпустить трек и посмотреть, как реагируют люди, особенно положительно, как и получилось в случае с этими продюсерами. Есть еще один момент, который мы обдумываем с ребятами по лейблу и хотим попробовать реализовать. Если к нам обратится Calibre и скажет: «ребята, у меня тут есть пара треков, хотите издать их?» то мы, конечно, будем согласны.Это же фантастика! Но, что меня больше всего привлекает, так это работа с новыми именами. Вот, например, Vromm и Hidden Turn – это как раз прекрасный пример тех идей, которые мы для нашего лейбла являются ключевыми ».

http://in-reach.co.uk/future-beats-interview-doc-scott/

Перевод: Rustee (с) 2015 Special Request