380661_468712336507932_1876649604_n

На этой неделе относительно новый продюсер на drum’n’bass сцене RQ выпустил потрясающий сингл на всегда впечатляющем своими релизами лейбле Blu Mar Ten Music. Я встретился с музыкантом, узнать больше о том, кто же скрывается за этим именем –RQ.

Привет. Расскажи для начала нам немного о себе и как ты пришел в музыку?

Меня зовут Ryan Quinlivan и мне 42. Я родом из местечка Christchurch в Новой Зеландии, а сейчас проживаю в Auckland. Я вырос в деревушке Sumner на побережье, и я жил там практически как в сказке. Катался на серфе, лазал по холмам…познакомился с кучей людей, ставших позже моими друзьями. Некоторые из них до сих пор занимаются электронной музыкой. В юности мы «сидели» на музыке Metal и Hip-hop (Public Enemy и Brutal Truth в тот момент были моими кумирами). Но благодаря некоторым моим друзьям я открыл для себя нечто новое и потрясающее, например Scorn, Einstürzende Neubauten, Slint, Big Black and Shellac и т.д. В то время играло множество крутых групп и мне посчастливилось побывать на концертах Bailter Space. До сих пор не могу отделаться от шума в ушах и любви к громкой музыке. Это все из-за них. Я всегда любил и электронную музыку. С тех времен, когда зазвучали electro и музыка для breakdanсe
в начале 80-х. В начале 90-х в наших краях возникло rave движение, и я не остался в стороне. Посещал крутые вечеринки в самых необычных местах. Тогда не было такого деления на музыкальные стили и в одну ночь ты мог услышать Acid из Германии (например Labworks и пр.), Hardcore и Gabba (Mokum был моим любимым лейблом), кучу раннего breakbeat / hardcore (первые релизы лейбла Moving Shadow, например).
По каким-то причинам, я сначала не был большим поклонником jungle музыки вообще. Может это из-за сложности барабанных партий, знаешь, тяжеловато после пары пива. Но за одну ночь мое отношение изменилось, после одного сета и даже после одного единственного трека. Та вечеринка, про которую я говорю, называлась «Totally Inta Stella Rave». Там промоутерам пришлось перенести всю вечеринку в клуб, который был на четверть по площади меньше. Это все случилось за 2 часа до открытия. Поэтому в маленьком зале поставили саундсистему, и за ночь там побывало не сосчитать сколько людей. Эффект был просто потрясающим, и в какой-то момент, что-то щелкнуло в голове во время этого сета. Я был просто в восторге от этой музыки, на следующий день я уже пошел в музыкальный магазин, чтобы купить себе первые пластинки.
Твой дебютный EP вышел на лейбле Auxiliary у ASC, расскажи нам об этом?
Там получилась ситуация с EP по типу «без меня меня женили». Geoff Presha (Samurai) передал James (ASC) несколько моих треков, думая, что тому они понравятся. И очень скоро James связался со мной с предложением выпустить альбом, и насчет треков, которые он хотел бы издать у себя, и на которые можно было бы сделать ремиксы. Я был просто ошарашен таким предложением, потому что знал планку качества этого лейбла и список артистов на нем, попасть в который практически невозможно. Так вот плавно я влился в состав лейбла, благодаря тем самым чудесным ремиксам. Мечта выпустить свои работы на таком лейбле, как этот, для меня стала явью. Тогда я еще больше убедился в истине «великие вещи достаются тем, кто имеет терпение». В музыкальном плане, те треки были весьма специфичны. Плотная атмосфера и какие-то рассеянные отрывки полевых записей, слушая которые, вспоминаешь, как выходил рано утром из клуба. Саббас и заблудившаяся мелодика ведут тебя сквозь эти аллеи.

Как так получилось для тебя, что Blu Mar Ten Music выбрали твои треки в качестве следующего своего релиза?
Мой ремикс на их трек ‘All or Nothing’ участвовал в конкурсе ремиксов, так думаю они меня и заметили. Какое-то время я отправлял свои работы Крису, треки, которыми я просто хотел с ним поделиться, необязательно для выпуска в качестве релиза на лейбле. У него есть время все послушать, и он не скупится на мнения, что в принципе сейчас нечасто можно встретить. Мы оба уже далеко немолоды, и я думаю поэтому мы и пришли к общему знаменателю. Он проявил интерес к парочке самых свежих моих работ, которые я ему высылал. Так все и закрутилось. Мы заменили один трек на «Traces», чтобы он лучше гармонировал с «Shimmer». Релиз из-за этого стал еще лучше. Что-то напоминает в нем былые времена лейбла Good Looking. Весь процесс был понятен и прозрачен, все происходило очень быстро. Для меня издать работу на этом лейбле было чем-то просто невероятным. Эти люди для меня фавориты, еще со временем эпохи Logical Progression.

10953297_842998465745982_1118888107515827274_n

Расскажи нам об этих двух треках?
Когда я впервые попробовал писать музыку, это было в 2000-2001 годах, я очень хотел, чтобы мои работы были в духе Good Looking / Logical Progression. Тогда я хотел просто писать треки, которые были в этом формате. Меня это захватило полностью, но, конечно же, это плохо влияло на меня, как на продюсера. Несмотря на то, что я обожал это звучание, я накопировал тонны ужасных треков, в которых не было ни одной моей идеи. Я всегда буду любить это звучание, и даже сейчас, я иногда задумываюсь над тем, что иногда я все-таки приближаюсь к тому формату.

«Shimmer» был первым треком из двух, и я очень старался придать этому звучанию нужную форму. Все эти ласковые клавиши и скользящая атмосфера. Я действительно хотел создать нечто иное в плане барабанов и получить в итоге плавную композицию в ключе halftempo. Все это звучит очень хорошо в совокупности с остальными элементами. Этот трек из числа нескольких, которые я переслушиваю и задаю вопрос себе «а как же я добился такого звучания?». Такой плавности и таких барабанов как в этом треке у меня еще не было.

«Traces» как трек рождался совсем иначе. Сначала я задумывал его как задумчивый ambient в духе Autonomic, пока не добавил очень хороший pad в jungle стиле и не направил звучание в этот фарватер. Я не захотел менять ударные, и мне пришлось придумать, как же заставить звучать старые барабаны с современными. Я применил amen брейк, он звучит поверх, и с этой партией баса оно зазвучало все вместе. К сожалению, как я не старался, у меня ничего не получилось сделать, кроме эпичного интро. Я не знал, что мне с этим делать дальше. Поэтому я взял и скопировал amen, который я «порезал» раньше, поработал над ним еще немного, добавил «жирности» и раскидал его по всему треку… вот и все. Проблема решена.
Знаю, что приходится подождать, пока слушатель «войдет» в звучание трека, но раньше этот момент просто не мог появиться в треке. Я думаю, это стоило того. Ожидание amen брейка и подъем/спад в треке. Так много треков, которые в общем-то начинаются с дропа и ты слышишь эти постоянные брейкдауны и частые дропы. Я не хотел, чтобы в этом треке было как делает обычно Alaska, он берет и запускает amen брейки до самого конца трека.
Ну и зная, с каким трепетом я отношусь к старому GLR, вы можете представить мой восторг, когда я узнал, что музыканты из той самой эпохи хотят выпустить его на своем лейбле.

Кто из музыкантов вдохновляет тебя?
Я сейчас большей частью поддерживаю возвращение звучания 90-х, поэтому меня вдохновляют работы лейбла Metalheadz, в духе их сборников Platinum Breakz. Когда слушаешь то, что было ими сделано когда-то, то понимаешь, насколько широко они охватили все то, что мы любим в этой музыке. От красивейшего jungle умиротворения до минималистичных ударных… jazz, hip hop, dub и все это вместе.
Photek (и всего его другие имена) был и остается самым главным музыкантом, который на меня повлиял. Работы типа «Ni ten Ichi Ryu» перевернули мое представление об этой музыке. Он настолько далеко ушел вперед от доминировавших в то время музыкальных и стилевых маркеров, но при этом остался частью этого движения. Удивительный успех, продолжительность карьеры и широкое влияние – это то, что характерно для Photek и для самого стиля. И никогда нельзя упускать из виду мелкие детали. Для меня очень большую роль последние лет 5 играет jazz. А приджазованную музыку, будь то hip hop, drum & bass, trip hop или что-то еще, я всегда любил. По каким-то причинам я никогда не соприкасался с настоящим источником такой музыки, до недавних пор. Я не скажу, что я большой специалист в этой области или то, что я знаю и уважаю каких-то малоизвестных музыкантов. Мне нравится то, что нравится. Вот поэтому я с удовольствием слушаю и вдохновляюсь творчеством Dave Brubeck и Sun Ra. И множеством разных других джазовых артистов, но эти двое для меня стоят особняком. Это другой уровень.

Планируешь ли новые релизы?
Несколько треков уже готовы к выходу на моем лейбле «Dawn», я сейчас выжидаю паузу между сроками выхода релизов и буду заниматься распространением их в сети. Есть также в проектах идея вернуться к моему back-каталогу на bandcamp и выложить что-нибудь там, в ближайшем будущем. Задача не из простых, всего у меня лежит около 40 треков, которые мне нужно «отмастерить» и придумать обложки. Помимо этого, у меня больше ничего не запланировано, и я только недавно понял, что не садился за музыку уже больше месяца. Надо это срочно исправить!

Спасибо за интервью.
Да, конечно же! Без проблем!

1395371_608219955890502_1504448105_n

iTunes: http://www.bmt.dj/RQitunes
Beatport: http://www.bmt.dj/RQbeatport
Spotify: http://www.bmt.dj/RQspotify
RQ Facebook: http://www.facebook.com/RQ.music
RQ Soundcloud: http://www.soundcloud.com/rq_
RQ Bandcamp: http://www.dawnsound.bandcamp.com

Оригинал: https://nusoundsmusic.wordpress.com/2015/02/11/introducing-rq/
Перевод: Rustee & SkylabCru@ Special Request 2015