Simon-Reynolds

Саймон Рейнольдс (Simon Reynolds)— известный английский музыкальный критик, автор книги об истории танцевальной музыки «Energy Flash». Наибольшую известность он получил благодаря своим обзорам развития рейв культуры в Англии. Как журналист, Рейнольдс сотрудничал со многими музыкальными изданиями.В начале 2009 г. журнал The Wire в честь 300-го выпуска опубликовал в Сети ряд лучших своих материалов, среди которых оказались и статьи Рейнольдса.

Непрерывное Hardcore Движение: вступление 

Прежде всего, хочется сказать, что серия из семи моих статей вообще не задумывалась изначально как серия. Лишь только в 1999 написав 6-у статью «Hardcore для взрослых» или же «Женственный натиск», посвященную музыке 2-step garage, я действительно осознал, что на протяжении всех этих долгих лет я фиксировал настоящее движение музыкальной культуры во времени, той самой культуры, что возникла из Британской rave сцены.

Культуры в основе, которой была особая танцевальная музыка и центром, которой являлся Лондон, Бристоль же и некоторые северные города с преобладающим афробританским населением были форпостами этого движения.
Большинство из моих статей – это отклик на текущие события, происходившие в движении в тот или иной момент времени. Все они были тогда написаны, это очевидно и так, не предполагая, что случится с этой музыкой завтра (хотя сейчас некоторые прогнозы уже делаются, какие- то из них безосновательные, какие-то уже проплачены).

Большую часть времени я держусь этого бесконечного поступательного движения музыки вперед. Зачастую я буду использовать терминологию того временного отрезка, который подходил к концу, для того чтобы описать нечто, чему к моменту выхода статьи уже было придумано название. Статья 4 посвященная drum’n’bass 96 года как раз тому пример, то, что я описываю в ней это «hardstep» и «darkcore 96», но вскоре эти понятия будут известны как «jump up» и «techstep».
Я называю это все «непрерывным движением», потому что в действительности так  и есть: музыкальные традиции/субкультурные связи, все то, что связывает это движение на протяжении 20 лет, постоянно претерпевает значительные стилистические перемены, так же как изменения в технологиях, субстанциях и социальных слоях и расовой принадлежности участников движения. 

Я прошел трудный, но в тоже время удивительный путь. И пусть никто не сомневается,  на всем протяжении путешествия я получал одинаковые острые ощущения словно от «американских горок» (путешествие, которое еще не скоро закончится).

И я называю это «Hardcore», потому что все, что начинало набирать обороты в начале 90-х, начиналось именно с музыки Hardcore Techno или Hardcore Rave движения, или же просто «Ardkore». Незамысловатое звучание – пищащие треки с Северо-Запада, house с элементами ломаных ритмов, лондонское techno с ragga читкой – с этого начиналось то, чем Британии предстояло заявить о себе, представляя уникальные по себе мутировавшие формы techno и house музыки (интересно, что добавив в музыку нетипичные для Британии стилевые элементы, такие как reggae,dancehall, врядли мы сможем представить то же самое, в случае с Чикаго или Детройтом).

Со времен jungle и 2-step до сегодняшних Grime и Bassline основные черты музыки остались неизменными, как и в начале 90-х. Хотя и изменилось соотношение стилистических источников (reggae,rap, европейское techno) и значительно изменился темп (BPM). Основные моменты: ритмическое программирование в качестве поиска середины между «херня» и «вот-это-грув», мрачные басовые линии, МС начитывающие под быстрый темп с пластинок запускаемых Dj-ями, аранжировки и ходы, навеянные саундтрэками к дешевым кинофильмам и поп-музыкой. В общем смысле, несмотря на два прошедших десятилетия непрерывной звуковой мутации, музыка остается той же самой, остается такой же и сама культура.

Продолжает существовать и экономическая инфраструктура движения со всеми ее пиратскими радиостанциями, независимыми виниловыми магазинами (порой и даже за чертой города), дабплэйтами и промо пластинками, масштабными мероприятиями вне города и необычными промоутерами, кто все эти мероприятия проводит.

За время работы над статьями «Hardcore для взрослых» и 2-step я заметил в своем подходе некую непрерывность, я понял, что работаю этномузыковедом, тем, кто исследует племена и народы, участвует в ритуалах и в процессе получает объективную реальность. Я был тем, кого в антропологии называют «включенный наблюдатель». Критик-фанатик. Несомненно, что это непрерывное Hardcore движение – уникальный феномен массовой культуры. Я был свидетелем и собственными глазами и ушами наблюдал и переживал происходящее. Для меня все, что было остается самой лучшей музыкой всех времен, волнующей и в тоже время дающей пищу для размышлений.

В заключение хотелось бы сказать «спасибо» редакции журнала The Wire за все эти 17 лет. За то, что давали возможность моим статьям появиться на первых полосах, и так умело подавали их на своих страницах. Вряд ли, где-то еще, я бы нашел лучший журнал для того чтобы «разгуляться» с моей темой в которой хотелось всегда так много и так глубоко высказаться. Здорово, что все эти статьи здесь в одном архиве.

NB Я подумывал о том, чтобы включить дискографию моих статей, но все, о чем вы прочитаете, можно найти в сети на www.discogs.com, на наиболее мощном сайте-базе данных (плюс форум для поиска и покупки треков). Или же найти выложенные треки на youtube.com, где пользователи сами загружают файлы.

Simon Reynolds, Январь 2009
© The Wire 2010

Оригинал: http://www.thewire.co.uk/in-writing/essays/the-wire-300_simon-reynolds-on-the-hardcore-continuum_introduction

Перевод: Rustee/Skylabcru@ Special Request 2015