Если кто из вас не знает, Justice в музыкальном бизнесе с начала 90-х.  Среди его работ есть треки в стилях hardcore/rave, jungle/DnB, nu jazz/broken beat, house/techno и hip-hop/beats.  И что меня привлекает лично в этом имени так это то,  что несмотря на статус легендарного музыканта, чьи треки стали классикой жанра, сам Justice не цепляется  за этот успех. Кроме того, он обыкновенный парень, который не прочь дать несколько советов.  В 2013 году я брал интервью для Futurepast Zine #4.  С того момента многое успело произойти, и поэтому предлагаю прочитать небольшое интервью и услышать специальный микс от Justice.

FPZ: Что успело произойти за это время с момента твоего последнего интервью для нас? Мы знаем, ты основал новый лейбл «Muj Beats»,  как возникла эта идея?

JUSTICE:  MUJ возник в качестве лейбла для выпуска кассетных релизов, идея которых мне очень нравилась в то время. Натолкнул на эту мысль меня мой друг Nappa, легендарный hip-hop музыкант из Британии, известный своим материалом на  Phi Life Cypher. Он смешал в одном миксе биты, интерлюдии, фрагменты из фильмов и назвал это «Late Night Beats», который прекрасно передавал всю суть идеи. Скажу вам честно, этот микс до сих пор звучит очень круто.  Записав этот микстэйп, он встретился со мной, и мы обсудили возможность сделать кассетный релиз. У меня была пленка, Scott (Metro) сел за дизайн, так и появилась идея лейбла. Мы наштамповали вручную 75 экземпляров, нанесли логотип аэрозолью, сделали наклейки  на кассеты. Scott вырезал, складывал внутренние буклеты, и все это мы упаковывали в пластиковый пакетик. Это здорово выглядело и звучало не менее круто. Мы также сделали несколько CD тоже в handmade стиле, так и появился MUJ. Если честно, то я искал способ изменить привычный ход музыкальных вещей. Я занимался поиском редких пластинок, покупал их. Со временем мне стала очень близка эстетика hip-hop, beats и инструменталов.  Для меня, все встало на круги своя. Я вернулся к тому, с чего начинал.  Идея с выпуском микстэйпов в тот момент выстрелила мощно, и мы подумали, что хотим двигаться в этом направлении дальше, оставив этот формат в качестве основного, помимо этого занимаясь и  выпуском виниловых пластинок ограниченным тиражом.  Я очень воодушевился тогда и кажется, во мне заново вспыхнула музыкальная искра. Я думаю, иногда всем нам нужно менять угол восприятия, чтобы вещи не теряли новизны.

1

FPZ:  Да! Этот микстэйп был просто великолепным. Вы даже еще пару выпустили. Почему вы решили выпускать еще и пластинки? Ты говорил, про поиск неизвестных пластинок, расскажи, что из последнего тебе удаюсь раскопать?

JUSTICE:  Спасибо. Да, позже мы выпустили вторую часть «Late Night Beat Tape», где мы поработали вместе с Nappa. На «Co-Op Beat Tape» мы все вместе повонзали битов.  Этот год мы начали с выпуска микстэйпов, записанных с семидюймовых синглов. Недавно вышла кассета ‘Shed Beats’ от ребят из HBSMA, которые ведут свой видеоканал на youtube. У нас много чего запланировано, будем развиваться. А насчет винила, это самая суть нашего лейбла MUJ, которая объединяет нас, виниловых фанатиков, коллекционеров и охотников за редкостями. Это еще стало возможным, благодаря встрече с одним хорошим человеком, который нарезает небольшие партии пластинок. Это позволяет нам, перенести записи с кассет на винил и сделать микстэйп предметом коллекционной ценности. Ограниченный тираж и дизайн сделан вручную. Это то,  от чего мы все без ума. Выпускаем все с любовью. Я всегда нахожусь в поиске новых пластинок, поэтому всегда есть что-то «новенькое». Ориентируюсь на конкретный материал, но зачастую все выходит совсем не так, как я себе представляю. Я стараюсь собирать  hip hop, funk, jazz, немного rock, саундтреки, да много чего.

  1. Just-Ice- Back to the old school.

Классический hip-hop от Mantronik, здесь есть мой любимый трек «Cold Gettin Dumb». На этой музыке я вырос, из альбома у меня уже кое-что было, но никогда не было пластинки целом. Я «вырубил» ее неделю назад или около того. Вы просто посмотрите на обложку конверта.

image

  1. The Music of Mandigo, Tiger in the night- Mandigo

Это Afro Funk стиль из 70-х. Невероятно крутое использование инструментов в аранжировке. Мой друг Chris из HBSMA познакомил меня с этой пластинкой.

image-2

  1. Kings of the Wild Frontier-Adam and the Ants

Ребенком я любил слушать Adam and the Ants. Пожалуй, это первое, что поразило меня в возрасте семи лет.  На дворе стоял 1980-ый год, когда вышла эта пластинка. У меня есть куча их синглов. Скажу даже больше, у меня даже на кассетах была их музыка. Поэтому я решил купить LP, как только увидел ее. Сразу волна ностальгии. Все дело в том, что, когда ты ищешь пластинки, ты никогда не знаешь, что именно ты найдешь. ТЫ можешь «рыть» в поисках битов и самплов, а в итоге предаешься воспоминаниям из детства.

  1. Night Child- Oscar Peterson Quintet

Эту пластинку я взял из-за ритма, который потом обрастает отличным басом. Да, и еще я люблю эти барабаны.

  1. Got to be tough- MC Shy D.

Говорю вам, вы только посмотрите на конверт. Еще один образец классического hip-hop 1987 года. Лейбл Luke Skywalker Records. Заглавный трек с пластинки был очень популярен. На нем можно услышать классический сэмпл из Earth, Wind and Fire, биты 808 драммашины, скрэтч и рэппинг Shy D.  Я пытаюсь заставить себя прекратить покупать hip-hop пластинки 80х, но не могу остановиться.

image-5

FPZ: В этом году на MJAZZ вышел альбом проекта Betamax Heard. Будут ли еще релизы на лейбле в 2015?

JUSTICE:  На MJAZZ в этом году мы займемся несколько иными вещами. Было круто выпустить альбом этого проекта, потому что это абсолютно другое звучание, и это наше кредо.  С такими помыслами, мы выпускаем танцевальный релиз в формате пластинки, над которым работали мы с Metro и Momentum. Кое-что из этого уже было у нас в работе, когда Metro взял и превратил трек в эпичную вещь на 10 минут.  Мы занялись обратной стороной, и в результате имеем два мощных опуса. Оба трека отличаются от того, что мы обычно делали. Это что-то среднее между funk, electro, soul, house и mid tempo beats. Пока это будет цифровой релиз .В эпоху расцвета drum’n’bass музыки было круто создавать вещи по 7,8,9 минут длиной, так что, мы словно вернулись в прошлое. Треки звучат, как drum’n’bass только замедленный.  В этом году у нас годовщина. Лейблу – 20 лет! Поэтому мы планируем сделать что-то особенное к этой дате. Но вполне вероятно, что это все случится на 21-ый наш день рождения.

FPZ:  Крайняя из серии «Modernists» (включает несколько треков от Brummie) была по счету четвертой. Будет ли пятая, скажи?

JUSTICE:  В четвертой части этой серии больше всего треков было от Brummie, так что ты прав. Быть может и пятая часть появится. Я никогда не зарекаюсь.  Знаешь, я думаю, мы заслужили отдых после 4-ых выпусков, на работу над которыми у нас ушло достаточно времени и сил. Взять то же ручное оформление, запись на кассеты и прочее.  К тому же мы выпускали еще и «Works» куда вошли треки лейбла за первые 18 лет существования.  Появляются какие-то новые вещи, что-то начинает происходить вокруг нас. И поэтому мы можем немного взять в  сторону, будь то лейбл или артисты, которых мы выпускаем. Я никогда не говорю никогда, быть может, у нас будет пачка треков, и мы выпустим пятую часть в серии.

FPZ:  Ты с Metro недавно выпустил альбом на лейбле Omni Music. Расскажи, как все получилось?

JUSTICE:  Мы просто сделали совместный трек с музыкантом Enjoy, кто уже работал с этим лейблом.  Мы встретились и записали работу, которая вышла у них  на виниловой пластинке в качестве EP. И к тому же я очень давно знаю и общаюсь с Chris, владельцем лейбла. МЫ начали работу над альбомом «Dischord» с Metro будучи абсолютно уверенными, что выпустим его на другом лейбле. Конечно, он мог бы быть издан и на MJAZZ. Но в этом случае, мы захотели побыть продюсерами, которые отдают свои треки лэйблу, который их подписывает и выпускает. Все получилось, так как мы и хотели.

FPZ:  У тебя есть собственный top-10?

JUSTICE:

  1. Only for the headstrong-Psychotropic
  2. From Russia with love LP- National Youth Jazz Orchestra
  3. Anything EP- A Guy Called Gerald
  4. Chicago Transit Authority LP- Chicago Transit Authority
  5. Dreams of you (funky technicians remix)-Rising Sons
  6. Gotta be tough-MC Shy D
  7. Jupiter Masterdrive 7 inch ep-Soccer 96
  8. Funky Nassau-The beginning of the end
  9. Kuartz beat tape- Matt Kuartz
  10. Dollar Bin Beats- Mic Legg

FPZ:  Вся твоя история связана с музыкой, особенной с той, которая стала частью британского музыкального движения.  Посоветуй что-нибудь людям, кто спит и видит себя в качестве участника  этой музыкальной сцены?

JUSTICE: Тем, кто хочет стать частью музыкальной сцены, я советую, если вы по-настоящему любите музыку, воплощайте свои мечты, будьте оригинальными, знайте, впереди вас ждут и негативные моменты. Сэмплируйте с пластинок, и вы получите теплый звук  с характерным потрескиванием.  Делайте все сами. Создавайте лейблы, но помните о качестве релизов. Они должны быть особенными и неповторимыми. Выпускайте то, что бы хотели купить сами. Будьте верны себе, радуйте себя и ставьте перед собой цель, пробыть на сцене как можно дольше.

http://modernurbanjazz.bandcamp.com

http://mujbeats.bandcamp.com

http://www.modernurbanjazz.com