7

«Я с моими друзьями когда-то сидел на скамейке, пил с ними пиво, а потом мы вместе возвращались по домам темной тропой, где ничего не было видно …»

Rhyming In Fives остается по-прежнему парадоксальным персонажем, его личность окутана загадкой, но как только дело доходит до нового релиза, мы понимаем насколько полновесна и существенна любая его работа. И в этом уже нет ничего таинственного. Итак, у RIF выходит «Light Leaks EP» на Narratives Music и мы как можно скорее решили сорвать покровы тайны.

– Привет, «Light Leaks» просто потрясающая работа! Очень мечтательная и в ней так легко можно потеряться. Когда EP начала приобретать какую-то форму?

– Привет! Спасибо огромное. Рад, что вам понравилось. Тут по-разному вышло. Одна часть треков более старая, другая часть относительно свежая. Вот, например, «Glimmer» – один из самых первых треков. Трек «Light Leaks» я записал сразу после выхода первой моей EP. Что-то более-менее конкретное для EP стало проявляться около 6-7 месяцев назад. В то время более я завершал работу над новым материалом, и тогда стала ясна последовательность треков, которые звучали бы вместе так, как я бы этого хотел. С самого начала я хотел создать такую работу, которую можно было слушать от начала и до конца. Об этом часто и много кто говорит, но я всегда придерживаюсь этого в своей работе.

– А что за название такое ты выбрал для своей фантастической работы?

– Я занимаюсь так или иначе фотографией, использую пленку. Цифровые камеры, конечно, дают супер качество и прочее, но для меня ничего не может сравниться с фотопленкой… Это аналогично спорам, что лучше винил или цифра. Утечка света (light leaks, прим.перевод.) – это эффект на пленке после попадания света. Фото передерживается и в большинстве случаев это может полностью испортить фотографию, но хотя при этом вы можете получить очень красивый эффект на снимке. Когда фотографируешь, ты не планируешь ничего подобного, и ты не можешь этим управлять. Оно случается и тут, или фото получается, или его можно браковать. Иногда мне везет, порой нет. Но именно это мне и нравится при работе с аналоговой пленкой – то, что ты видишь при съемке вовсе не означает, что ты получишь это на готовом кадре.

– Расскажи нам про «Mnemonic», пусть это будет первым треком, который мы разберем с тобой? Если бы это было связано с фильмом, то здесь не нужен был бы трейлер. Музыка говорит сама за себя.
– Да, конечно. Этот трек, определенно, динамичный на всей EP. В начале у меня был синт на арпеджиаторе, потом появился loop из 16 квадратов в котором были только kick и snare. Чтобы получить нужный ритм я изменял продолжительность звучания нот, а потом уже добавлял все остальное. После этого я перешел уже к работе над «черновиком», но отложил в сторону и занялся другими треками. Это было где-то в марте прошлого года, но трек пролежал незавершенным до октября или ноября. Я добавил еще несколько элементов, некоторые мне пришлось убрать и вот, получилось то, что вы слышите сейчас. Я поступаю так со всеми своими треками, довожу их до этапа «набросок», откладываю на время, даю голове и ушам отдохнуть от трека.

– А расскажи нам про трек «Exposed»? Когда я слушаю его, у меня возникает ощущение, что на дворе 1975, на мне шуба и я двигаюсь по St Moritz в огромном автомобиле, чтобы подписать документы о разводе.

– Абсолютно точно! Я прямо вижу эту картину. Для меня это лучшее, что может быть, когда ты получаешь от слушателя подобный отклик. Когда слушатель слушает музыку и видит некую картину в воображении. Из всех треков, пожалуй, этот самый «темный». В месте, где я жил, будучи подростком, проходила старая железнодорожная линия, по обеим сторонам которой шли леса и поля. Это ее потом закольцевали и она стала называться Worth Way.  Я с моими друзьями когда-то сидел на скамейке, пил с ними пиво, а потом мы вместе возвращались по домам темной тропой, где ничего не было видно. В какой-то степени это и вдохновило меня на создание трека. Ты словно в темноте, не знаешь чего ожидать. И в этот момент ты оказываешься открытым и незащищенным. Я многое пропускал через UAD Lexicon 224, чтобы добиться правильного реверб эффекта (особенно на kick ударах). Благодаря этому у трека появился такой четкий «киношный» характер.

3

– Вдохновляют ли тебя фильмы вообще? Или может тебя как раз вдохновляет именно то, что кинематограф не играет никакой роли в твоем творчестве? Или твоя музыка и так самодостаточна?

– Музыка для меня дело очень личное. Думаю, больше всего меня вдохновляет жизнь и все, что мне пришлось пережить и испытать – это выражение моих эмоций в музыке. Но и фильмы, конечно. Меня всегда восхищало это сочетание, визуального и аудиального, будь то фильм, танец и так далее. В процессе написания я фиксирую сцены из фильма. Для меня они являются начальной точкой для создания настроения. В большинстве случаев я подхожу к созданию трека именно с позиции саундтрека, а не танцпола.

– А что из визуального искусства тебя вдохновляет?

– Я большой поклонник ребят из Atelier Olschinsky, они создают просто потрясающую иллюстрацию. У меня дома есть их работы, на которые я могу смотреть целыми днями! Какие-то виды также могут меня вдохновить. Я езжу из города и обратно и наблюдаю потрясающие виды полей и Лондона на удалении, по вечерам картинка просто сказочная. Также вдохновение я нахожу в заброшенных зданиях. Недавно я видел множество фотографий объекта в России, закрытого после прекращения программы космических шаттлов. Там прошли годы, все разрушается и ржавеет. На меня это произвело сильное впечатление, все такое масштабное и мощное осталось просто гнить. Ну и работы Simon Stålenhag также меня вдохновляют. Он недавно запустил удачно кампанию по сбору средств на издание двух книг. Я поддержал его, жду не дождусь выхода книг в свет. Хотя, сдается мне, что ждать я буду очень долго.

– Кто из клавишников, работающих с синтезаторами тебе ближе всего? Назови этих героев?

– Не все из них должны играть обязательно на синтезаторах. Я поклонник того, что создают Trent Reznor & Atticus Ross. Они записали за последние несколько лет саундтреки к отличным фильмам «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая». У них неповторимый стиль и эти ребята знают, какое настроение они задают зрителю своей музыкой и как удержать его в напряжении. Среди прочих выделю Brian Eno, Tangerine Dream, Global Communication, Boards of Canada… могу продолжать бесконечно!

– Про какой еще трек ты хотел бы нам рассказать? Может быть «Glimmer», он великолепен?

– Спасибо, этот трек один из самых ранних, созданных под именем RIF. Когда речь идет о каких-то треках, то чаще всего я могу вспомнить, что происходило в тот момент. Но, честно, как появился этот, я не помню. Знаю только, что все получилось довольно быстро. Трек был из разряда тех, за которые садишься после обеда, а потом смотришь на часы, а там уже 2 часа ночи. Ты экспортируешь трек, вот и все, работа завершена. Очень люблю писать ambient, для меня абсолютно иной творческий процесс, особенно, когда количество ударных сведено к минимуму и же они вообще не присутствуют в треке.

– А кто занимался оформлением обложки для EP?

– Paul Ross разработал дизайн. Все обложки релизов лейбла Narratives Music делал он. Phil мне отправил PDF файл с множеством идей, которые возникли у Paul после прослушивания EP.Среди них были по-настоящему гениальные предложения, а этот вариант мне понравился сразу и больше всех. Очень красиво!

– Где ты записываешь треки, большое у тебя пространство для записи и прослушивания?

– У меня есть комната, в которой я делаю финальную сводку треков перед тем, как отдать в мастеринг. Но когда работаю над созданием, то все это происходит в маленьком помещении моей рабочей комнаты. Я недавно переехал и оставил некоторые синтезаторы и оборудование в доме своих родителей. В настоящее время у меня Prophet 08 и MacBook Pro. Звучания Prophet 08 на EP вы не услышите, поскольку я обзавелся им только в начале этого года, но зато на следующем релизе этого звучания будет предостаточно. Когда мы делали мастеринг в студии и переслушивали треки, особенно «Exposed», мне думалось, что я слушаю все это впервые!

 

 

4

– Ты выступаешь live? Тебе следует устроить «Meltdown» или что-то нереальное крутое!

– Я подумываю над этим, думаю, что когда-нибудь это все-таки случится. Я продумываю формат и как все связать вместе в процессе выступления. Я не хочу с этим пока торопиться, но это случится в один день.

– Хочешь передать приветы или добавить что-нибудь?

– Огромный привет Phil & Will с лейбла Narratives, благодаря которым релиз увидит свет. Спасибо Beau за мастеринг, всегда крутой результат, да и парень он классный! Также благодарю всех, кто ждал эту EP. Я знаю, пришлось запастись терпением. Уверен, оно того стоило.

Оригинал – http://breakbeat.co.uk/interviews/rhyming-in-fives-li..
Перевод: Rustee @ Выход Силы/Special Request 2015

6