«Ощущение реального времени первостепенно, и именно в нем рождаются нужные хитросплетения…»

1-1-Nucleus-Paradox-Photo-by-Greyorb

Мир, созданный Nucleus & Paradox – это мир культуры брейкданса, ломанных ритмов, науки и чистейшей загадки. Прочитав это интервью, вы, вероятно, дополните этот список некоторыми явлениями, такими как, например, «живые драм брейки», «хрустящие барабаны» или «российские магазины пластинок». По сути, это и есть жизненное кредо, запечатленное на, пожалуй, самом выдающемся срезе музыкального времени последних лет. Кредо, которое устремляет нас в будущее. Музыка, от которой захватывает дух. «Blade 9» и «Break North» вышли на Metalheadz. И теперь пришла наша с вами очередь, окунуться в эти глубины.

– Создается впечатление, что вы постоянно в работе и никогда не останавливаетесь. Так ли это на самом деле?

– В какой-то степени это правда. Мы постоянно ищем источники для сэмплирования, на это уходит больше всего времени в нашей работе над треками. Не так давно мы перезапустили наш лейбл Esoteric и сейчас плотно заняты графиком релизов на 2016 год. И после всего, мы не устаем гордиться тем, что создаем домашнюю музыку для танцоров брейк-данса.

– Ваш крайний релиз на Metalheadz просто сумасшедший. Слушая его, я чувствую бесконечную энергетику этого звучания. Расскажите, когда вы начали работу над ним?

– Мы записывали эти треки в конце прошлого года, и как только работа была завершена, мы подумали, что этим могли бы заинтересоваться люди с Metalheadz. Мы отправили им демо, и Goldie с Ant тут же их подписали. Мы знали, что релиз увидит свет не раньше середины 2015 года, поскольку расписание на лейбле слишком плотное. Поэтому мы отложили треки в сторону и сконцентрировались на других наших проектах. Немало времени у нас ушло на дизайн и изготовление постеров формата A2, которые идут вместе с релизом.

– Ведь вы уже работали с лейблом до этого, так что, можно сказать, продолжение последовало?

– Это наш третий по счету 12-дюймовый сингл для MHDZ и надеемся, что не последний. Этот лейбл для нас почти что «сын» Reinforced, того самого «R», который подарил творческую жизнь нашему дуэту. Поэтому выход нашего первого сингла на MHDZ был весьма естественным шагом. Вся эпоха Reinforced была невероятной по своей сути, в ней было много чего волшебного. Работая для этого импринта, мы отточили наше звучание, и нас переполняет гордость за те многочисленные релизы, которые там выпустили. Мы узнали, что именно Goldie создал знаменитый «R» логотип после выхода нашего первого релиза в 1996 году. Так что теперь мы можем уверенно сказать, все возвращается на круги своя…

1-reinforced

– И как вам работается вместе, получаете удовольствие от процесса?

– Мы никогда не создавали совместных работ, используя Internet. Мы просто не можем так работать. Ощущение реального времени первостепенно, и именно в нем рождаются нужные хитросплетения. Работать в одной студии, значит тратиться на перелеты, поэтому, как я уже сказал, мы готовим материал заранее. Именно на базе этого материала, мы максимально точно понимаем, как будем работать, уже находясь в студии. К счастью, мы уже 20 лет пишем совместные работы и издаем их на виниле, поэтому, как нельзя лучше знаем мышление друг друга. Результат работы над треками от Nucleus & Paradox – это не просто зависание в студии, хотя мы очень хотим продолжать записывать вместе. У нас есть свои аргументы. Иногда мы можем «застопориться» ментально , и это, конечно, доставляет определенные неудобства. Но у такого долгого сотрудничества есть преимущество – мы знаем, что, все само собой встанет на нужные места со временем.11060295_1020571317955862_7489096074948783572_n

– Расскажите нам о треке «Blade 9», проведите экскурсию по нему?Откуда такое название?

– Драмбрейки для трека мы позаимствовали из хип-хоп пластинок начала 90-х. В этом и есть мы. В процессе работы над барабанами в треке мы делали loop из них и услышали своеобразный скрежет. Отсюда и название. Ты сказал, что чувствуешь энергетику, это на самом деле так на стороне А. Обычно, мы расставляем пики последовательно, но в итоге все зазвучало как следует, я говорю про эти «острые» барабаны. И подстать названию.

– Эти треки словно перенесли меня в определенную эпоху drum’n’bass истории и мне стало интересно, было ли у вас нечто подобное в целях?

– Для нас эти треки не стали каким-то возвращением в прошлое. Но при этом, драмбрейки, которые мы использовали в треках, никто до нас еще не эксплуатировал. Этим мы можем гордиться. Сейчас в drum’n’bass музыке достаточно отличных драмбрейков. Было время в истории, когда барабаны уходили на второй план, отдавая лидерство синтам. Но, на наш взгляд, маятник качнулся в обратную сторону. Взять тех же Mako, Digital & Spirit и других. Да и то, что выпускает Metalheadz тоже заслуживает уважения. Как-то раз, на каком-то форуме, мы увидели сообщение музыканта, который жаловался, что в современной музыке не хватает «хрустящих» барабанов. Но это не так. На самом деле, нужно просто их искать. Существует предостаточное количество отличных примеров работы с ударными.

– Трек «Break North» звучит потрясающе. Всеобъемлюще. Название отсылает слушателя к чему-то холодному или это намек на какой-то город?

– Название трека «Break North» навеяно альбомом Boogie Down Productions (BDP). Барабаны в этом треке свингуют таким образом, что может показаться, что это two-step ритмика, но это абсолютно не так. Сампл мы взяли из трека Ultramagnetic MC с их альбома, который нас в свое время сильно вдохновлял. «Break North» довольно минималистичная работа по форме, если сравнивать с «Blade 9». Мы задумывали свести здесь звучание к самой сути – неприкрытые барабаны и «живые драмбрейки». Нас удивило то, что лейбл подписал этот трек. Как глоток свежего воздуха. Эти ребята не боятся поддерживать би-бойскую культуру.

– Возвращаясь к вопросу путешествия во времени, если вы могли, в какую эпоху вы бы отправились?

– У нас два варианта: времена Metalheadz Blue Note 1996 год. В то время выпускалось невероятное количество интересных работ, каждую неделю мы буквально охотились за чем-нибудь новым. Для нас это было важной частью жизни. А второй вариант, если был бы выбор, то год 1973 для нас обоих. Творческий подъем у funk музыки в то время был просто невероятным. Мы родились оба в 1973 году. К сожалению, с этим мы «пролетели».

1-5-Bluenote-1996

– В вашей студии есть и старое, и новое оборудование?

– Наше «железо» на рэковых полках уже серьезно устарело по сравнению с современными аппаратами «все-в-одном». Но мы совмещаем и то, и другое, поскольку хотим получить «грязное» звучание. Нас радует и то, что мы берем записанные треки, прошедшие пре-мастеринг, и отдаем их нашему инженеру Emery, и вот как раз там и встречаются современные технологии и наше аналоговое звучание.

– Какие треки в плане ритма повлияли на вашу крайнюю работу? Может какие-то из них вдохновили вас на разных этапах творческого процесса?

– BDP «Illegal Business»… драмбрейк сампл в «Break North»
– Ultramagnetic Mcs «A Chorus Line»… драмбрейк сампл в первой работе для MHDZ «12 Bits»
– «The Wrath of Kane» … D&B в 1988!
– «Rebel Without A Pause» … в представлении не нуждается

– И в заключение, какую музыку вы слушаете регулярно, и где вы выискиваете новое для себя?

– Мы ходим по ярмаркам винила, посещаем российские магазины пластинок, распродажи и блошиные рынки, там можно найти драм брейки и самплы. Слушаем детройтское techno, soul, саундтрэки и rare groove… список этот бесконечный.

Оригинал: breakbeat.co.uk/interviews/nucleus-paradox-break-out/
Перевод: Rustee SPECIAL REQUEST True School Providers 2015