Ena интервью для Cone Magazine

Журналист интернет издания Cone Magazine Edward Maddocks  недавно вернулся из Японии, где провел несколько дней, путешествуя вместе с  Yu ‘Ena’ Asaeda, одним из самых необычных и передовых музыкантов и ди-джеев на поприще Bass музыки на данный момент в Японии.

Мой 15-часовой перелет по маршруту Лондон-Токио наконец-то завершился, и мы приземлились в аэропорту японской столицы вместе с бристольскими музыкантами из проекта Ruffhouse. Домчавшись на скоростном Skyliner экспрессе из Narita (название аэропорта, прим.перевод), мы доехали до отеля, где нас уже ждал Ena. В тот вечер соратники по Samurai цеху Ena и Ruffhouse играли на легендарной токийской вечеринке «Back To Chill», организованной первопроходцем dubstep музыки в Японии Goth Trad практически 10 лет назад и до сих пор пользующейся популярностью.

Мы ехали с Ena по мегаполису, сверкающему неоновыми огнями в Shibuya. Он вез нас на выступление.  Мы очень хотели, чтобы он показал нам свою музыку. В саундсистеме он ставил нам набросок незаконченного проекта. Он длился около часа, звучал ambient с разного рода экспериментальным звучанием, нетривиальными сэмплами и хаотично разбросанными ударными.

.Уникальное звучание, непохожее ни на что, что приходилось мне слышать до этого от японских музыкантов. Для меня оно не что иное, как прямое доказательство артистизма и таланта Ena. Прекрасная иллюстрация того, как изменилось звучание за последние несколько лет. Первые работы, взять, например, cсовместный трек с Cardz «Deadstock», который звучит потрясающе, но по большому счету является хрестоматийным drum’n’bass треком. Но с каждым последующим релизом, будь то альбомы «Bilatereal» или «Binaural», звучание стало еще глубже и теперь оно более экспериментальное. От 170 ударов в минуту до 140 или еще ниже.

Нерушимый, абстрактный минимализм звуковых ландшафтов Ena представлен во всей красе на крайнем альбоме «Divided», увидевшем свет в формате аудиокассеты на саблейбле берлинского Samurai Records – Samurai Horo.  Необычный релиз в выборе формата обязан характеру записи – непрерывное прослушивание, которое лучше всего подходит для аудиокассеты.

Ena говорит нам: «Эволюция звука всегда является естественным процессом, в котором я добиваюсь нужного мне звучания, тщательно работая над ним. При этом придерживаюсь принципа «оставь всё как есть», и в тоже время тщательно избегаю разного рода музыкальных клише». Эта мысль японского музыканта напомнила мне о кайдзен философии или о принципе «постоянного совершенствования», которого он придерживается в творческом процессе. Ena рассказывает, что для него приоритетным является создание абсолютно нового и непохожего ни на что звучания. Равно как и постоянное движение вперед, навстречу деконструированному резонансу, исследованию многослойности фактуры трека и скрытой ритмики.

Он объясняет свое желание усилить степень «странности» своей музыки умышленным использованием неожиданных шумов неясного происхождения, чтобы удивить слушателя или же ввести его в замешательство.

Музыкант тщательным образом работает над звучанием, в зависимости от желаемого конечного результата. Как правило, начиная с нуля. Первым  делом идет работа над ритмом и грувом, потом, поверх этого, ложатся собственные самплы, созданные из ниоткуда. «Идея создания музыки приходит вовремя ди-джейского сета. На первом плане всегда то, что я хотел бы сыграть как ди-джей, а только потом я сажусь за написание трека». Ena не раскрывает своих секретов, он только лишь объясняет нам, что использует целое множество необычных процессов, чтобы сгенерировать или же декомпозировать звук. Чаще всего это достигается путем работы с «найденными звуками» или же модулярными изменениями.

На наш вопрос о жанровой принадлежности своей музыки, коренной житель Токио сказал, что все, что существует сейчас не подходит в качестве определения к его работам. Добавляет, что на протяжении всего времени японская электронная сцена была весьма разнообразной и это серьезно влияло на слияние стилей. Так, например, за одну ночь в японском клубе на вечеринке вы можете с легкостью услышать и dubstep, и drum’n’bass, и hip-hop, и techno.

Ena признается, что abstract hip-hop продюсеры повлияли на него в музыкальном плане сильнее всего, среди них отдельно Ena выделяет dj Krush. Кроме него, в нашей беседе звучат имена dj Vadim, El-P из Company Flow и Mr.Len. Аналогично всем эти продюсерам, Ena применяет в своей работе необычные приемы, техники и оригинальные элементы, которые делают его музыку особенной и благодаря которым Ena заслуженно является  флагманом абстрактной электроники.

Но в равной степени Ena отдает должное и своим музыкальным drum’n’bass корням, которые уводят во времена юности, во времена вечеринок в Токио наподобие «Drum’n’Bass Sessions» в клубе Unit. Из множества имен, Ena особняком ставит Photek и Source Direct.

19215304710_e96369d921_b 19215314188_d973aa4c36_b 19215314278_03e4f0e808_b1

Помимо статуса непревзойденного музыканта, Ena известен также своим разносторонним и очень грамотным подходом как ди-джей. В его «живых» выступлениях музыкальная составляющая может варьироваться от танцевальной до погружающе-медитативной. В своем сете на «Back To Chill» он представил back2back сет (совместно с 100mado) из drum’n’bass шедевров за последние 20 лет. В клубе Unit, вместе с Goth Trad в поддержку выступления the Orb, Ena играл медленные ритмы с плотным басом в эклектичном ключе, масимально подходящем для широкой аудитории. А уже в Grind records Café в Осаке Ena, будучи в более «интимной» обстановке, представлял уже экспериментальную сторону своей музыки. Он выстраивал сложные текстуры с задумчивыми мелодиями и обрамлял их уникальными самплами.

Но отголоски выступлений Ena как ди-джея можно отчетливо услышать и в процессе его LIVE. Гитарные педали, Cubase и контактный микрофон. Подобное выступление забирает слушателя в звуковое путешествие сквозь глубокие реверберации, вибрирующие внутри вас низкочастотные колебания и внеземные партии синтезаторов. И вот вы, уже являетесь бесстрашным исследователем абстрактной электроники на самой ее передовой.

Ena,как ди-джей, все чаще и чаще заметен на эклектичных и авангардных музыкальных фестивалях. За ним пристально следят в Берлине, он пользуется популярностью в местных techno кругах. 21 августа 2015 года он выступает на фестивале Аtonal, где наряду с музыкой будет представлена и визуальная часть перформанса. Этот фестиваль  пользуется славой с 80-х годов, как оплот самой передовой и экспериментальной музыки. Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что Ena не зря признан музыкальной общественностью.

Ena is at the vanguard of abstract and experimental underground electronic production not just in Japan, but globally. As such there is much anticipation surrounding his next as of yet untitled EP which is expected to be released on Samurai Red Seal around autumn. Ena also hints at another secret project which will be announced in the near future. Watch this space.

Ena  – флагман абстрактной электроники не только у себя  в Японии, но и в мире. Осенью у этого музыканта на Samurai Red Seal выходит EP. Название пока неизвестно. Но многие уже ждут выхода с нетерпением. Ena также намекнул мне,  что занимается каким-то еще одним проектом, название, которого пока держится в секрете. В ближайшем будущем мы все о нем узнаем. Держитесь курса и слушайте микс Ena для фестиваля Atonal.

оригинал: http://www.conemagazine.com/exploring-abstract-ena/

перевод: Rustee https://vk.com/specialrequest (c) 2015

Leave a comment