y7Xyc_F_PNg

За последние несколько лет с британским продюсером из Манчестера Synkro (он же Joe McBride) произошёл целый ряд серьезных перемен. Если раньше его звучание варьировалось между глубоким drum’n’bass и dubstep, то сейчас спектр стилей, в которых работает продюсер, стал гораздо шире. И поскольку музыкальный кругозор Synkro изменился, этот переход стал для музыканта всеобъемлющим.

Прогрессирующее разнообразие музыкальных вкусов стало катализатором для появления долгожданного альбома «Changes», который увидел свет в сентябре этого года на ambient подразделении лейбла R&S – Apollo Records. Это монументальное творение, богатое на атмосферу, в котором хрустящие, полевые записи шуршат бок о бок с панорамными, галактическими партиями синтезаторов. Это великолепная работа, которую по праву можно поставить в один ряд с творениями таких стилистических «хитрецов», как Burial или Machinedrum. Этот альбом из тех, благодаря которым музыканта замечает слушатель.

Что-то из отголосков фирменного звучания Synkro мы могли уже слышать на предыдущих работах для лейблов Exit, Mindset, Box Clever и Apollo. Альбом «Changes» выдержан в меланхолическом ключе, насыщен звучанием аналоговых синтезаторов, в которых так влюблен этот парень и буквально растворен в горько-сладком ambient облаке.
Вместе с компаньоном по techno проекту Akkord Liam Blackburn, они вместе создали серьезный резонанс в музыкальных кругах, выпустив несколько релизов на лейбле Houndstooth. После этого Synkro стал еще ближе к темной стороне звучания и, в плане выбора студийного оборудования можно также отметить перемены. Ничто не проходит бесследно. Таким образом, работа в Akkord повлияла и на то, что пишет музыкант сольно.

a2387876178_10

«Записывая треки для проекта Akkord, я открыл для себя многое, что всегда до этого недооценивал» – говорит Synkro – «Я просто погрузился с головой в темный ambient и drone, в звучание таких людей, как Emptyset и Haxan Cloak. Мне стали нравиться работы Throbbing Gristle и Psychic TV. Я прошел сквозь это сырое, индустриальное звучание, которое я упустил раньше, и это отразилось, в какой-то степени, на моих работах как Synkro. Угрюмая меланхолия стала чаще встречаться в моих работах, нежели счастье и радость. Звучание остается при этом светлым, но у него есть оттенок грусти».

«Changes» требует внимательного прослушивания. Такие треки, как «Harbour» отсылают нас к мастерам ambient жанра. Здесь слышны приглушенные голоса, фрагменты случайных записей. Яркие, ослепительные аккорды разлетаются эхом и исчезают бесследно в томном воздухе. Композиция «Midnight Sun» хрустит hip-hop элементами, в ней мы слышим искаженные партии синтезаторов, чем-то напоминающие работы коллектива Boards of Canada. «Your Heart» можно сравнить с Zomby из саундтрека к Resident Evil 2: жуткий устрашающий и при этом красивый трек. Все эти работы объединяет использование аналоговых инструментов, новое пополнение в арсенале продюсера. И если раньше он, скорее всего, бы засемплировал фрагменты со старой krautrock пластинки, то нынче он сыграет эту партию сам на синтезаторе.

«То «железо», которое я использую при написании музыки, довольно старое и очень простое»- признается музыкант – «Когда ты смотришь на Juno 6 или на 101-ю модель, там нет ничего скрытого из функций – вот оно, все перед тобой. После работы с Ableton, ты начинаешь себя переучивать работе со звуками, используя самые простые параметры. Тебе приходится думать больше о самом процессе, нежели о том, чтобы заполучить тот или иной пресет (preset) для Ableton синта. Я никогда не уходил в работе от пресетов,но мой основной источник звуков – это сэмплы. Я ведь начинал именно с этого. Парни, которые создавали drum’n’bass в самом начале, они же просто сэплировали всякое. Послушай, к примеру, пластинку LTJ Bukem, так там 5 пластинок разных играют вместе. Вот так и я учился. Для меня это начало начал в техническом плане».
MG_2038-2
Synkro не скрывает своей «одержимости» ранним электронным звучанием, которое приближает его в своей работе к первопроходцам. Возвращаясь назад, слушая krautrock и new age музыку из 70-х и 80-х (именно это попадает в треки в качестве самплов) Synkro теперь способен оживить любимые звуки из прошлого. «Я погружаюсь с головой в первые музыкальные вещи, созданные при помощи синтезатора» – с энтузиазмом рассказывает продюсер – «Tangerine Dream и Klaus Schulze. Двигаюсь навстречу той музыке, из которой я первоначально многое брал на сэмплы. И спрашиваю себя: «А что за аппараты они используют? Как они добиваются подобного звука?» Я возвращаюсь назад в попытке изучить методику создания музыки первых электронных музыкантов, в попытке привнести эти способы и приемы в мою собственную музыку, без копирования ее, как делают это многие. Когда ты начинаешь обращаться к первым электронным произведениям, это сносит тебе крышу, потому что ты думаешь в этот момент: «Черт возьми, они делали подобное 30 лет назад, а для людей сейчас это новое звучание». Поразительно, как много ты можешь отыскать, если только ты ищешь».

Но как бы то ни было, drum’n’bass элементы от прежнего Synkro также не прошли стороной новый альбом музыканта. Просто теперь они менее узнаваемы. «Shoreline» с потрясающим мужским вокалом, это, пожалуй, самый «попсовый» трек на альбоме, но эти барабаны, этот бас, в этом музыкальном диалоге между собой, эти элементы исчезают в темноте, и снова появляются. Название трека напоминает нам работу dBridge, c его сухой 2step ритмикой, но в нем больше текстуры, чем просто у трека для танцпола. McBride признает, что для него это основное вдохновение, и это то, что влияет на него в большей степени, но конкретизировать этот стиль он не собирается.

«Ничего из того, что я записал под именем Synkro не было создано для танцпола» – говорит Joe – «Я играю иногда в сетах эти треки, но они вообще не для сведения, честно. В свободное время я не слушаю drum’n’bass, для меня это нечто большее, что ассоциируется у меня с моей юностью. Ведь я начал слушать эту музыку первой тогда. Это как основа, как скелет, на котором все держится. Мне нравятся ломаные ритмы и прочее, люблю звучание помягче. Но я никогда не считал себя drum’n’bass музыкантом. Это же странно!»

BOILER-ROOM-10

У Synkro несомненно талант, он искусно добавляет в треки фрагменты полевых записей и случайные звуки, и это придает его музыке еще бОльшую способность качественно погружать слушателя. Это дает ему преимущество перед конкурентами. Все эти шорохи, шуршания, скрипы и прочие интересные звуки встречаются то тут, то там, на протяжении всего альбома. «Я много использую мой iPhone. Владею несколькими способами создания стереоэффекта, используя запись, сделанную на телефон, когда я иду на прогулку. Если я на вокзале или в парке, я достаю телефон. У меня даже нет подходящего рекордера».

И все это помогает создать нужную атмосферу. Этот контраст между сельскими окраинами Манчестера, где проживает Synkro, и кирпично-металлическими районами в самом сердце города, куда он время от времени путешествует. Баланс между красотой и неприкрытой шероховатостью, которые так явно прослеживаются в его сольных работах и в треках techno проекта Akkord.

«И я, и Liam, мы родом из городских окраин. И нам всегда приходилось ездить в город. Встречали всегда друг друга на вечеринках, проводили немало времени, будучи в центре, когда играли сеты как ди-джеи. Из-за того, что мы с окраин, путешествие в город для нас более значимое событие, чем жизнь в самом городе. Сам факт перемещения влиял на нас гораздо сильнее, чем что либо еще. Все эти вещи, промышленность и аграрии, сельскохозяйственный север Англии. Я думаю, для нашего звучания это стало очень важным вдохновением».

Альбом «Changes» для Synkro – это результат колоссальной работы, но он уже готовится представить свои новейшие работы под другими именами. Будут ремиксы, будет материал от Akkord и будет также работа от Kiyoko вместе с Bering Strait.

«У проекта Akkord уже есть запланированные треки к выходу в этом году. Лейбл Houndstooth издаст два трека, которые никто еще не слышал. Держим их в «столе». Но надеемся, они увидят, наконец, свет».

Synkro одухотворен, когда говорит о лейбле Electro Magnetic Fields (EMF), которым он управляет вместе с Blackburn. «Связь лейбла с проектом Akkord в данном случае сильнейшая. По большому счету, вся суть в дабплейтах, которые мы играем в наших сетах, от разных людей, неподписанных на лейбле, и чьих имен никто не знает. Мы издадим эти работы в цифровом формате, чтобы слушатель узнал больше об этом, услышав их. И после этого этих музыкантов ждет большое будущее. Caski, Troy Gunner, Edmondson… все они когда-то выпускались на EMF». Я знаю, что у Сaski дела идут просто отлично, думаю, что на лейбле, которым управляет Blackdown, у него выйдет скоро что-то из работ. Edmondson открыл не так давно собственный лейбл. Это всё для того, чтобы поддерживать начинающих артистов, чьи работы мы играем в наших сетах”.

Как мы все видим, перемены идут Synkro только на пользу.

MG_2068-2

Альбом «Changes» вышел на Apollo Records 19-го сентября 2015 года.

Перевод: Rustee (c) 2015
http://www.xlr8r.com/features/2015/09/interview-synkro/