lHmMsJYJM2MОдной из самых значимых характеристик drum-n-bass музыки в самом своем начале была неповторимость. И едва ли кто-то мог превзойти в этом бристольский лейбл Full Cycle. Костяк лейбла всегда был представлен четырями участниками – Roni Size, Krust, Die и Suv. Один за одним лейбл продолжал издавать неповторимые работы, которые было не под силу никому сыммитировать. Это звучание можно было мгновенно узнать с само первой пластинки, выпущенной в 1994 году. Музыкальность, изящность работ издаваемых на лейбле стали фирменным знаком качества.

Full Cycle никогда не принадлежал к числу лейблов, который штамповали только самые крутые работы от самых крутых ребят, хотя при этом сами же четверо музыкантов именно таковыми и являлись. По отдельности или же совместно под другими псевдонимами (I Kamanchi, Scorpio, Breakbeat Era или Reel Time) они продолжали записывать новое и каждый новый трек был ни чуть не хуже предыдущего. В какой-то момент был открыт второй лейбл Dope Dragon и благодаря ему мы увидели еще больше псевдонимов от известных нам продюсеров: Mask, Gang Related, Swabe, Bigger Star. Но релизы не ограничивались только лишь работами этой четверки, здесь работали и талантливые единомышленники: Clipz, D Product, Bill Riley и Surge среди прочих.

Full Cycle никогда не принадлежал к числу лейблов, который штамповали только самые крутые работы от самых крутых ребят, хотя при этом сами же четверо музыкантов именно таковыми и являлись. По отдельности или же совместно под другими псевдонимами (I Kamanchi, Scorpio, Breakbeat Era или Reel Time) они продолжали записывать новое и каждый новый трек был ни чуть не хуже предыдущего. В какой-то момент был открыт второй лейбл Dope Dragon и благодаря ему мы увидели еще больше псевдонимов от известных нам продюсеров: Mask, Gang Related, Swabe, Bigger Star. Но релизы не ограничивались только лишь работами этой четверки, здесь работали и талантливые единомышленники: Clipz, D Product, Bill Riley и Surge среди прочих.

После 15 лет успешной работы, после того как сформировалось «внутреннее ядро» лейбла, лейбл менеджер решила выйти замуж за музыканта Huey Morgan из коллектива Fun Lovin’ Criminals, и лейл, подобно многим своим конкурентам, прекратил свое существование. Но это пустота оставалась ничем не заполнена. И чем больше проходило времени, тем больше она становилась.

 В 2014 году Size открыл свой лейбл под названием Mansion Sounds, основным звучанием которого стал коммерческий drum-n-bass. Здесь же вышел альбом «Take Control» и концертная запись выступления проекта Reprazent  «Live At Colston Hall». Парой лет раньше Krust открыл собственный импринт Rebell Instinct, который стал основной платформой для воплощения творческих идей музыканта.  В это же время Die продолжал работать с drum-n-bass, сохраняя при этом фирменное звучание и экспериментируя на своем лейбле Gutterfunk. Suv по-прежнему работает с разными стилями музыки, но при этом далеко не уходя от drum-n-bass. Совсем недавно они вместе с Krust перезапустили проект своей hip-hop юности под названием Fresh Four.

И неважно, чем занимаются нынче участники лейбла, мы знаем главное, легенда Full Cycle жива по сей день. После длительного перерыва и бесконечных вопросов от фанатов Size и Krust наконец-то готовы сдуть пыль с DAT кассет, хранящихся  у второго участника на чердаке. Они отфильтруют материал и свет увидят ранние работы, которые никто еще никогда не слышал. Кроме того новое поколение артистов для Full Cycle уже рвется в бой. Добавим, что эти двое уже колесят вовсю с гастролями в поддержку перезапуска лейбла, играя в сетах по 4-5 классических трека, миксуя их с новым материалом. Слушатель теперь может прочувствовать в реальном времени настоящие jungle вибрации.

Почему лейбл Full Cycle прекратил свое существование?
Krust: К моменту когда лейбл был открыт, мы уже пару лет плотно сидели в студии. У Roni была своя студия. Я работал тогда с Die и Suv. Жил я в маленьком комнатушке у Smith & Mighty, там же работал над битами. И у нас к этому времени накопилось такое огромное количество треков, что проблем с материалом для нового лейбла просто и быть не могло.  Годами мы записывали без передышки, режим был нон-стоп. Это поразительно просто. 10 лет к ряду мы ни на секунду не останавливались.  Унас было расписано по дням и часам: ди-джейское выступление – гастроли – ди-джейское выступление. Потом нас подписали мэйджор лейблы. Мы засели тогда в студии, работая над моим проектом и альбомом Reprazent. После этого я уже больше никого не хотел видеть снова. Настолько мы морально были истощены. Нам нужен был тайм-аут. Продолжать работать в прежнем режиме мы уже не могли. И каждый пошел своей дорогой.

Size: Лейбл зашел в тупик. Каждый из нас, и я в том числе, тянул одеяло на себя. Нам не хватало единого мнения. И каждый решил для себя в каком он направлении собирается двигаться дальше. Мнения часто не совпадали, поэтому каждый из нас занялся чем-то своим. Лейблу нужно было развитие, но в тот момент он сам по себе не был к такому готов. Я для себя решил, что продвигать лейбл сам я не стану, это будет неправильно, потому что изначально не было таких намерений. Наш лейбл менеджер уехала – и мы попытались эту нишу чем-то и как-то заполнить. Сам бы я не смог всё сделать. Наступил самый подходящий момент, отойти от дел и оставить наше детище, словно это был спящий великан из сказки.

Зачем перезапускаете лейбл теперь?
Size:  Для меня, эта идея всегда сидела где-то в подкорке мозга, что-то должно измениться и произойти  с лейблом. Дело было за верным расчетом схемы и полным осознанием, что лейбл будет работать правильно. Мы много гастролировали в прошлом году и многие из поклонников обращались к нам с одним и тем же вопросом. Были даже отчаянные с тату в виде логотипа. Были и те, у кого дома лежал полный бэк-каталог наших релизов, будь то Dope Dragon или же Full Cycle. Если бы их пригласили на викторину и начали бы задавать вопросы про историю лейблов, уверен, они бы смогли ответить больше, чем я сам. Стало понятно, что слушателю нужен этот звук, его не хватает в нынешней ситуации. Есть музыканты, которые стараются скопировать наше звучание и на этом заработать денег, но это все равно что заменить брэнд  Nike другими именем. Другого Nike никогда не будет.

 Krust, ты 5 лет ничего не записывал.  Что заставило вернуться обратно к Full Cycle?

Krust:  У меня была возможность собрать библитеку самплов, и это помогло мне сдвинуться с мертвой точки. Какой бы ты музыкой не занимался, всё равно ты зацикливаешься и попадаешь в плен стереотипов. Тебе необязательно верить в то, что говорят люди, но если все таки это случается, то ты замыкаешься в своих привычках или в обычном образе действий и начинаешь топтаться на месте. Так и случилось со мной. Я не создавал ничего нового. У меня не было свежего материала. Я тащил по-прежнему ту же самую ношу, что была со мной на протяжении 20 лет. Потребовалось какое-то время, чтобы от этого избавиться. Я создавал библиотеку сэмплов, и благодаря этому смог добиться нужного результата. Теперь у меня была возможность не завершать работу над треком. Мне нравится проводить время в студии создавая новый звук. И если кто-то мне скажет «Вот тебе деньги, срок 2 месяца, от тебя нужны новые звуки», то это будет круто.  Это дает тебе свободу. Мне теперь не нужно завершать трек. Всё чем я сейчас занят, так это создание новых звуков и за это мне платят. Нынче, я находясь в студии, всегда думаю о создании трека именнно с этой позиции и это дает мне абсолютную свободу. Я не думаю о финализации трека или же о том, как мне создать тот трек, который бы меня полностью устроил. Новый подход позволяет мне заниматься музыкой в совершенно ином качестве. Это произошло 6 лет назад и с того момента я по-настоящему окрылен. Когда Size рассказал мне о перспективе вернуть Full Cycle, я подумал: «Я готов. Готов к чему-то новому. Готов от души повеселиться. Готов поделиться новой музыкой и посмотреть, что из этого получится».
А участники оригинального состава, конкретно Die и Suv, будут принимать участие в перезапуске лейбла?
Krust:  Каждый занимается собственным делом.

Size:  Мы ждем начала новой эпохи для лейбла Full Cycle.

Значительная часть из того, что будет издано на лейбле, это ранее неизданный материал, начиная с 1993 года. С самого первого релиза на лейбле под названием Formulate EP. Как считаете, это звучание, впишется ли оно в современные музыкальные реалии?

 Krust: 

 Звучание нашего лейбла наиболее аутентичное из всего того, что существовало все эти годы.  Неважно, в каком жанре трек, у нас есть собственное оригинальное звучание, которое выдержало испытание временем. Прошло 20 лет с момента, когда мы начали создавать музыку.  И сейчас молодежь учится по нашим трекам, пытается копировать. Они пытаются звучать именно так, как звучали мы 10-15 лет назад.   Мне приходят смс и электронные письма, в которых люди пишут: «Как бы я хотел, оказаться в прошлом и попасть на вашу вечеринку в клубе The End или в то время, когда вы играли в Lakota». Они сами хотят убедиться воочию в потенциале этой музыки. Прочувствовать атмосферу. Проникнуться настроением тех лет. Для них важно увидеть тех самых людей за вертушками, играющими именно эту музыку. Для них это будет новый музыкальный опыт. Прямо сейчас на музыкальной сцене происходит застой. Нет оригинальных идей. Звуки извергаются словно из жерла вулкана. Мы на той точке в культуре, когда не может появиться ничего нового. С возвращением Full Cycle и появится новый, свежий звук, которого нам не хватает. Да, мы могли бы играть только лишь старый материал, ставший классическим, но у нас естььи абсолютно новые вещи, над которыми мы работаем с Size. Также ждут своего времени треки от идеалогически близких нам артистов, новичков, которые прекрасно разбираются в менталитет, методологии, психологии нашего лейбла. И которые понимают, каков должен быть Full Cycle звук. Наступают удивительные времена.

Планируете ли вы также издавать работы и других музыкантов из оригинального состава?
Krust:  Мы  обязательно прослушаем то, что к нам попадет из музыкального материала. И если нас всё устроит, то бы обязательно это выпустим

Что нужно, чтобы стать артистом, подписанным на лейбле Full Cycle?
Krust: .У нас очень специфичное звучание и мы будем его всегда придерживаться. На лейбл Full Cycle не попадет случайный человек. И это не лейбл из множества, куда вы можете просто отправить свои демо. Это религия, это культ. Ты должен работать с нами, жить с нами, а потом мы посмотрим, что с тобой будет спустя 8 месяцев. Одной из главной наших причин, почему лейбл всегда оставался таким каким вы его знаете, так это потому что мы проводили сутки напролет то в студии у Size, то в дома у  Die, то гостили у Suv. Мы буквально жили друг у друга, все четверо. Говорили обо всём, любые темы: политика, сэмплирование, технологии, драмбрейки, клубы и вечеринки. На всех у нас было одно дыхание, и это продолжалось месяцы, годы. Поэтому тусовка и была всегда сплоченной, мы всегда были рядом друг с другом. Настолько глубоко мы понимали нашу цель и знали прекрасно откуда мы пришли. Наши юные годы прошли под звуки hip-hop и reggae. Мы пережили эпоху политики Тэтчер, расизм. Знаем би-боев, модов, панков, рокеров. Мы понимаем все эти культурные нюансы. И для нас важно, чтобы музыкант, который хочет  снами работать, понимал их так же хорошо, как и мы. Мы выстраиваем новые взаимотношения. В наших руках материал для нового фундамента, и чтобы его завершить потребуется время.

Скажите, а как старые треки прозвучат на современном оборудовании? Вы что-то делали со старым материалом, чтобы улучшить его звучание?

Size:  Это всё зависит от типа аппаратуры, на которой ты играешь старый трек. И от мастеринга, конечно. Когда в сете ты играешь старый материал наряду с новым, то чувствуется разница. Вот почему лейбл должен вернуться и возвратить тот звук, чтобы не было такой разницы. У меня достаточно старых релизов, чтобы отыграть часовый сет, как минимум, и я знаю, всё будет звучать более чем круто. Конечно, после меня может встать кто-то у кого и бас пожирнее, и треки погромче. Но каждым должен заниматься своим делом.  Насколько громче должен звучать мой трек?Krust:  Я часто играю на рэйвах всякий старый материал, и еще ни один не заявил мне о качестве звучания. Люди ведь приходят за новым для себя опытом. Перед тобой абсолютно новая аудитория и для нее то, что ставишь из старого, будет звучать иначе, чем более современный материал, и в этом её уникальность. Они пришли услышать «старую школу», и им сейчас столько же лет, сколько было нам тогда. Мы слушали тогда funk, музыку из предыдущего десятилетия, выпущенную на виниле. И мы ставили эти пластинки на проигрыватели Technics 1200. Мы любим то звучание, и сейчас ситуация выглядит аналогично. Молодежь также любит эту музыку, для них она звучит иначе. Знаете говорят: «Я не сяду за руль этой старой машины, потому что новая машина куда лучше». Это не машина, это классика, почему бы не сесть за руль.