10462936_853446488081496_2514739073307910085_n

“ Я видел будущее и имя ему DAAT…”

Jason Hockman [Os] родом из Нью-Йорка,США. В 2007 году он переехал в Монреаль получить докторскую степень по специальности «Музыкальные технологии», связанной с Hardcore, Jungle и Drum & Bass музыкой.

 Joseph Thibodeau [Mnemonic] из канадского города Оттава. В 2008 он приехал в Монреаль пройти обучение  и получить степень магистра на отделении «Музыкальные Технологии» по специальности «Сенсорные технологии и дизайн интерфейсов». Jason Os и Joe Mnemonic вместе – это электронный проект DAAT.

Их первый сингл  «Orange Line» увидел свет на лэйбле Offshore Recordings в 2012, за ним последовал «1999/Crashes» на собственном импринте Detuned Transmissions в 2013, а в 2014 на Subtle Audio Recordings  вышел их трек «Phytochrome». Отдавая дань уважения движению Autonomic эти работы эмоциональны, атмосферны, порой медитативны. Красивая и самодостаточная интерпретация жанра, который возник еще раньше, до них.

Но свое фирменное звучание проект по-настоящему обрел, выпустив альбом HVAC [Detuned Transmissions, 2014]. После лавины одобрительных отзывов от  музыкальной общественности, стало ясно – эти парни настолько талантливо деконструируют треки, что ноты и аккорды теперь становятся неузнаваемыми, завуалированными, а порой даже и ненужными в музыкальном полотне.  Органичный, абстрактный и в значительной степени экспериментальный альбом HVAC  является концентратом музыкальной сути для DAAT. Это манифест музыкальных инноваций и применения технологий, которые выводят творческий процесс за рамки привычных форматов. За успехом альбома у этого проекта последовало продолжение, на очереди был альбом ремиксов HVAC RMXD [Detuned Transmissions, 2015]. На нем мы слышим интерпретации вещей DAAT от известных продюсеров ASC, Method One, Overlook, Dyl, RQ, Justice & Metro, Books, Jalex и Gremlinz. А весной этого года мы ждем  новый релиз на лэйбле,  лаконично названный  «DTND004».

10352289_640869026005911_39540656668722288_n

Господа, с чего для вас всё началось? Как вы встретились? Когда начали записывать треки уже как DAAT?

Мы впервые встретились в Университете МакДжил в Монреале на факультете «музыкальные технологии». Сам я начал писать треки в 2008 году, после того как закончил обучение по курсу «Создание цифровой композиции», Joe тогда играл на трубе и выступал с  электронными “live” выступлениями, будучи в составе группы. В 2009 году мы записали первую совместную работу, но, по-настоящему, желание работать именно вместе к нам  пришло в 2011. С того времени мы стали больше времени уделять совместным трекам, а не отдельным собственным проектам.  У нас были одинаковые музыкальные предпочтения, но в первую очередь нас тогда объединила общая любовь к экспериментам. Нашим главным вдохновением стали саундтреки к компьютерным играм конца 80-ых –начала 90-х, музыка к кинематографу и все то, что на чем мы выросли.  Большинство работ той эпохи было создано при помощи ограниченного набора технических возможностей, минимализм в звуке стал  главным манифестом не только для нас, но и для многих других продюсеров нашего поколения.

Откуда возникло название проекта – DAAT?

Мы тогда искали название, услышав  которое, нельзя бы было подумать о чем-то конкретном.  Мы остановились на слове DAAT, это имя героя в нашем рассказе, который служил бы фоном для завершенных проектов. Прошли годы, а персонаж все еще остается частью нашего повествования, но теперь у него другой функционал и с ним связаны совсем иные контексты

Как сейчас происходит творческий процесс, ведь ты (Jason) живешь в Бирмингеме, а Joe остался в Монреале? Встречаетесь ли вы в студии? Расскажите нам о своей творческой динамике…

Мы стараемся из всех сил! Joe приезжает ко мне два раза в год и остается на месяц. И поэтому нам нужно максимально продуктивно поработать за это время.  В остальное время мы также обмениваемся идеями или набросками через интернет.  Жизненная ситуация, когда приходится работать по одиночке дает нам главное преимущество – каждый из нас привносит в процесс собственный подход и мы можем параллельно оттачивать какие-то собственные навыки. Весь прошлый год мы старались адаптироваться к новой схеме работы, пытаясь взаимодействовать максимально продуктивно.  Теперь мы обмениваемся файлами, в нашей системе мы видим все изменения в работе друг друга, имеем доступ к пресетам и определенным файлам.  У нас нет какого-то конкретного алгоритма по которому возникают треки, но мы их условно делим по категориям, в зависимости от выполняемых задач: концепция/философия, поиск сэмплов/запись сэплов, дизайн звучания, кодирование.

Как у вас получается увязывать разные философские понятия и концепты  в своей работе?

Если речь идет о связи нескольких разных концептов между собой, то у нас это получается самой собой. Мы оба всегда нацелены на решение проблем и стараемся находить позитивную сторону во всем, с чем сталкиваемся в процессе жизни. Поэтому у нас получается адаптировать новые концепты к нашим реалиям, которые мы создаем сами, без каких-либо проблем. В таком измерении существуют идеи, которые потенциально могут прийти к нам в голову. Наши действия или мысли должны всегда гармонировать с тем, что мы создаем в музыкальном плане. И если мы обсуждаем какие-то идеи, то выбираем несомненно ту, которая может нас вывести к гораздо большему количеству положительных результатов.

У вас есть заслуженная репутация новаторов в музыкальных технологиях. Мы знаем, что для релиза “Orange Line” (Offshore Recordings,2012) вы создавали собственные инструменты и кодировали барабаны. Расскажите о том, что  себя представляет ваш творческий процесс.

C самого первого дня мы используем кодирование и теорию обработки цифрового сигнала в нашей работе. Код использовался и раньше, но не играл большой роли в создании  трека. Со временем, его стали использовать чаще, и теперь мы создаем ассоциативные и случайные связи между звуками внутри абстрактного музыкального контекста, в отличие от обычного расположения звуков в соответствии с определенной шкалой времени. Полевые записи играют значимую роль в нашем творчестве. Большинство звуков из сырого материала для альбома HVAC было записано вблизи с системами вентиляции, отопления в главном корпусе университета Конкордиа в Монреале. В таких треках, как «Gynoid», «Meat Grinder», «Elevator» и практически во всем  треке «Apache» звучат  результаты наших полевых записей. Сейчас я почти постоянно использую сэмплы, работая с MAX/MSP. Вся запись ведется на микрофоны. Чаще всего мы используем рекордер Marantz PMD-661 с  Sennheiser MKH-416 или же встроенные микрофоны. Наша основная цель – уйти в использовании от привычного набора средств, работающих для выполнения определенной задачи. Я не люблю себя ощущать покупателем, которому что-то стараются продать. Я лучше  создам свой собственный аппарат для извлечения звуков или же буду пытаться найти способ, как это сделать. Благодаря дефициту появляются новшества, а творчество не может существовать без возникающих ограничений. Для нас важнее детально знать используемые нами технологии, чем просто обладать ими. И мы стремимся использовать все наши навыки и знания наравне с инструментами предельно по-максимуму. Каждая новая технология открывает перед собой нетронутую целину, на глубокое освоение которой потребуется немало времени, поэтому наша динамика в обновлении средств и методов не показывает таких уж быстрых темпов. Мы всегда считали, что большинство вещей вокруг диктуется рынком и законами маркетинга. Чтобы уйти от этого, мы придерживаемся DIY подхода в нашей работе.

581411_356529671106516_56470046_n

Ваш следующий релиз на лейбле выходит в начале весны. ПО ощущениям он монументален и походит больше на саундтрек к фильму. Какой был замысел при создании этих работ?

Все треки, вошедшие в релиз под названием DTND004 имеют упорядоченные связи между собой в отличие от треков в мультивселенной альбома HVAС. В этом конкретном мире планета полностью подчинена законам технологических процессов, и граница между машиной и человеком уже практически не очевидна. Индивидуальность существует в разных физических масштабах, но при этом она является элементом какого-то более совершенного, высшего организма. Например, волновой генератор в треке «7D» представляет собой живую форму колоссальных размеров, но при этом ее функция  – вырабатывать энергию для гигантских систем или организмов превосходящих во много раз по размерам её саму. В мире, где нечего больше исследовать, где знание и наука достигли своей крайне точки, что произойдет, если появится что-то неизвестное, например в море возникнет новый остров? Как поведут себя машины, какова будет их реакция? Где он, источник принятия решений? Куда утекает вся информация?10491161_663093437116803_4470021017620592559_n

Да, соглашусь, что готовящяяся к выходу EP будет отличаться от альбома HVAC,  в первую очередь своим существованием в иных плоскостях, здесь будет уже иное измерение. Хотелось бы услышать, как вы эту тему разовьете в дальнейшем.

Работа над альбомом HVAC, в конечном итоге, привела нас к идеям, которые уже освоили музыканты в других жанрах, черпая их  из разных источников (например, 走る男  это наш поклон аниме короткометражке с точно таким же названием в коллекции Neo Tokyo). Для нас, при создании альбома, были очевидны рамки этого подхода. И после этого мы четко решили для себя, что пришло время создавать всё собственное, с нуля. Героев, алгоритмы взаимодействия, транспорт и все остальное. И если вспомнить как шел процесс, то всё началось с интро, в качестве которого выступил звук осциллографа. Но это всего один из ключевых элементов, которые мы  пытались создать, работая над EP.

После альбома HVAC, команда, работающая на лейбле DTND во главе с Aaron Minerbrook/4Eyes, главным дизайнером и визуализатором, принесла нам список машин и агрегатов, которые могли бы населять наш следующий воображаемый мир. И также они перечислили, какие бы звуки бы могли от них услышать. Трек «Rust», например, это 4-5 моментов при прослушивании звучания машины по виду напоминающей танк.  В этот раз мы умышленно отказались от создания механизмов, вписывающихся в чужие миры, так словно их создавали бы Оcии/Кроненберг/Цукамото/Гибсон. Теперь все персонажи вписаны в наш собственный мир. Но и в дальнейшем, надеемся, что слушателю будут по-прежнему очевидны источники нашего вдохновения.

Ваши живые выступления также по-своему уникальны, мы знаем, что вы объединяете элементы зарисовок, наряду с импровизацией, создаете композиции в реальном времени при помощи множества устройств (консоли, контроллеры,радиопередатчики). Те, кто был в клубе Corsica Studios в конце 2015 года на вечеринке Rupture могли в этом убедиться.

Мы начали практиковать миксы с использованием настоящего радио или эмуляции еще в 2014, когда вели регулярные радиоэфиры нашего шоу «Detuned Radio Sessions» на Jungletrain.net. Мы выходили online каждые две недели. У нас тогда была отличная возможность опробовать эту задумку в реальном времени и изучить как работает радио на сигнальном уровне. Но времени углубиться в эту тему, к сожалению, тогда не было и у нас не получилось отработать эту технику полноценно. После того, как мы завершили вещать online, у нас возникла возможность уделить больше времени поиску новых технических приемов и разработке систем, которые мы применяем для создания треков с последующей интеграцией результатов в «live» выступления. Выступать на мероприятии от Rupture было очень для нас волнительно. Это было словно настоящее испытание, с одной стороны мы могли опробовать всё наше оборудования, очень необычное в использовании, и с другой услышать звук на отличной саундисистеме. Кстати, спасибо Double O, который работал с микрофоном. Это было по-настоящему мощно! Внутри помещения всё ходило ходуном, словно были внутри огромной гигантской машины. Публика была с нами на одной волне. Именно так мне всё себе и представляли, когда готовились в выступлению.

1380239_517193011706847_1065052113_n

И в заключение, расскажите о своем лейбле Detuned Transmissions. Ведь это платформа для развития новых направлений аудиовизуальной работы внезависимости от формата. У лэйбла есть своя эстетика, в основе которой лежат ключевые для вас концепты: «передача», «прием», «взаимодействие».

Несколько лет назад мы все таки решили открыть собственный лэйбл при поддержке нашей друзей Aaron Minerbrook (4Eyes),который занимается дизайном для лэйбла и Alexander Foy (автор проекта organicbeats.co.uk), отвечающего за ведение дел лэйбла и пропаганду. Мы думали о упаковке аудио и визуального контента особым  способом, чтобы в результате получался настоящий, полноценный опыт, который переживал бы слушатель/зритель. Далее по каналу передачи к человеческому разуму.  Характер передатчика, особенности среды и тип реципиента зависят от того опыта, который он намерен получить.  Всегда интересно рассматривать эту целостную цепочку «передача/прием» как способ установления устойчивой связи с  сознанием через расстояния на физическом уровне. «Взаимодействие» и управление «передачей» всегда добавляет остроты в эту схему. Самый волнительный элемент. И если ваш понятийный аппарат выдает ложное за действительное, то что тогда может считаться действительным? И каким образом вы отыщите правду?

daat-biography-interview

Интервью: Michael Burns Rob Vndnnwnhysn

Особая благодарность: Alexander Foy (менеджер лэйбла Detuned Transmissions)

Перевод: Rustee (c) 2016

NXhmtM9P1N4

“Второй подкаст из серии Source.Echo подготовлен проектом DAAT и включает треки с готовящегося к выходу релиза на Detuned Transmissions (DTND004) наряду с неизданным материалом и работами, записанными специально для этого подкаста. Музыкальное повествование предстает перед нами в виде переключения частот в радиодиапазоне, в мире, в котором всеми радиостанциями управляют машины. Здесь речь не идет о схемах автоматизации, по которым работает радио сегодня, это больше относится к вопросу будущего, в котором DAAT видят целесообразность кардинального пересмотра подхода к радио, как к формату. Назовем это, воображаемый мир музыкантов DAAT, где радио служит инструментом для удовлетворения прихотей искусственного интеллекта, работающего в областях, таких же противоположных как образовательное вещание или вещание для определенных сообществ. Множество голосов, как человеческих, так и искусственных, теперь всё чаще слышны в эфире. Часовой микс от DAAT служит нам проводником сквозь толщу хаотичной какофонии, в которой слушатель без труда узнает характерный мир, созданный воображением музыкантов. Влияние идей киберпанка проходит через всё творчество дуэта, погружая нас в мир дистопий, и открывает нам новый взгляд на текущие работы музыкантов”. (c)


DAAT:
Facebook: www.facebook.com/daatmusic/timeline
Detuned Transmissions:
Website: detunedtransmissions.com/
SoundCloud: @detuned-transmissions
Facebook: www.facebook.com/detunedtransmissions/timeline
Twitter: twitter.com/D_T_N_D