2ef874140128

«Один из самых значимых альбомов в drum’n’bass,halftime, dubstep и bass музыке  – Never Ending вышел на лейбле Commercial Suicide”.  Rewind. Июнь 2006г.

Даже спустя 10 лет альбом не растерял своего боевого заряда. Темное, бескомпромиссное звучание с dubby влиянием и  с политическим подтекстом до сих пор резонирует и привлекает наш интерес как слушателей. А благодаря мощному развитию halftempo движения в последнее время  можно сказать, что альбом приобретает особенную ценность. Послушайте его еще раз и прочитайте  историю создания выдающегося альбома.

Спросите у любого, кто занимается halftempo звучанием, и наверняка, все назовут вам имя Amit как одного из первопроходцев  подстиля. Сам музыкант в этом отношении остается скромным. Сам он с бОльшим удовольствием вспоминает творчество Digital и рассказывает о том застое в drum’n’bass музыке, свидетелями которого мы все стали на пороге нового тысячелетия.

«Для меня drum’n’bass стал тогда стерильным, было ощущение, что всё создавалось по одному лекалу. И можно сказать, что тогда я разлюбил этот стиль. Шел 2000-й год. Всё, что выпускалось тогда, было ориентировано на нужды танцпола, арранжировки были шаблонными» – объясняет нам Amit – «И это начало меня откровенно раздражать. Я хотел чего-то уникального и собственного, но как заявить о себе тогда я не знал. У всех были одинаковые пресеты, одинаковые миксдауны,одинаковые звуки. Потом Digital выстрелил своим треком «Deadline» и, судя по всему, расколол сцену пополам. И дело было вовсе не в качественном миксдауне или в чем-то таком, дело было в настроении  самого трека и атмосфере. Этот мощный вайб стал именно тем, что связало людей и культуру в то в то время».

Вдохновленный окончательно и бесповоротно, Amit нашел творческий выход своим разнообразным  предпочтениям (от Дэвида Линча и панк музыки до мировой политики и творчества King Tubby). В 2002 году выходят его первые треки «Erazer» и «Snake Pit». И как раз на лейбле L Plates принадлежавшему Digital. Ни один из них не вписался в существовавшие тогда drum’n’bass рамки.

«Я помню, как отправлял «Erazer» разным ди-джеям и слышал в ответ «А это разве drum’n’bass? Это же не звучит как drum’n’bass!» – объясняет нам Amit – «Трек вышел у Digital на лейбле и медленно,но верно люди стали обращать внимание на такое звучание. Среди них были Klute, Marcus Intalex, Randall. John Peel взял треки на радио. Все тогда задавали один вопрос «Это что вообще такое? Откуда этот звук?».

Самое пристальное внимание обратил тогда на новое звучание Klute, и  у Amit появился новый соратник. Klute сам тогда был сродни волка-одиночки на drum’n’bass сцене, выпуская двойные альбомы, где отдельное место отводилось techno музыке. Им обоим был близок дух панк культуры.Объединившись, двое музыкантов приступили к плотной совместной работе над релизами (среди совместных работ стоит отметить провокационный трек «Kunt Kicker» в 2007 году). Первым релизом от Amit на лейбле Commercial Suicide стал «Roots» в 2004.

«Roots–  тогда зацементировал, я считаю, это звучание. Люди пытались подстроить сеты по скорости. Goldie звонил и спрашивал о том, как я начал писать такие треки» – рассказывает музыкант.

В 2004 году для Amit началась история карьеры, связанная с лейблом Metalheadz. Воодушевленный подобным звучанием Goldie пригласил Amit записать ряд работ, первой из которой стал трек «Pirates». В дальнейших  интервью владелец легендарного импринта признавался, что звучание Amit повлияло на него в большей степени при создании halftime боевика «Shanghai Dub»в 2009 году.

На фоне уверенного выхода релизов, параллельно велась работа над дебютным альбомом. Необходимый для него импульс уже был накоплен. В 2005 году, когда всё встало на свои места, Amit сделал свое громкое музыкальное заявление всему миру, выпустив полноценный альбом. В этом альбоме было всё, что делало Amit уникальным музыкантом – его творческий дух, подход к работе в drum’n’bass контексте.В это же время происходил мощный подъем dubstep движения. Постепенно распространяясь музыкальный вирус покинул родную Великобританию и достиг мировых берегов. Заслуга во многом принадлежит Mary Anne Hobbs, которая несла эту весть из города Кройдон. Став одним из главных подстрекателей dubstep бунта, она регулярно играла вязкие, притехнованные, мощные halftempo  боевики от Amit в своих сетах, где звучал материал на скорости 140.

«Dubstep стал частью общего музыкального движения. Помню, как ходил на вечеринки «FWD>>», чтобы услышать Mala и Loefah. Тогда я чувствовал, что я стал частью их движения, поскольку в моей работе с drum’n’bass я приближался скорее к dubstep звучанию»- говорит Amit.  «Незадолго до выхода «Never Ending» Mary Anne Hobbs буквально влюбилась в мое звучание и начала активно раскручивать мой материал вместе с передовым dubstep. Тогда жанр только зарождался и существенной разницы мало кто замечал. Помню, как Gilles Peterson брал  у Skream интервью и тот признавался, что если речь заходит о drum’n’bass, то мое звучание ему нравилось гораздо больше, чем то, что записывалось до этого».

4 года спустя Scream запишет трек под названием «Amity Step»  – дань уважения перекрестному фьюжну, который так мастерски Amit донес до слушателя в своем альбоме. От доводящей до клаустрофобии плотности «Live In India» до минималистичных стуков и дабового эха на «Night Shift» на фоне острого политического подтекста в треке «Swastika» для Amit этот альбом не стал просто дебютным. Здесь музыкант поработал гораздо глубже, заложив причино-следственные связи для будущего звучания, которому предстояло год за годом набрать нужные обороты, и даже спустя 10 лет после выхода альбома.

«Это было интересное время. Я не стоял и не кричал на всех перекрестках, мол послушайте мое «новое и непохожее ни на что звучание». Я не выделял его в каком-то элитарном смысле» – объясняет Amit – «Работа в любом жанре начинается с полноценного исследования, причудливой дикости результатов и форсирования творческих технологий. После того как ряд треков можно выделить в жанрообразующие, люди берут эти наработки и используют созданный фундамент  уже в своей работе в рамках созданного жанра. Именно так произошло с drum’n’bass музыкой, когда начинал я.  Взять к примеру, house музыку Когда-то в ней было столько же брейкбита, сколько и ровной бочки. Теперь же это в, основном, ритм 4х4. Порой находятся люди, кто устал сидеть на своем теплом, насиженном месте, и кто хочется сломать устоявшиеся правила. Именно это некоторые из нас и сделали 15 лет назад. И это то, что сейчас пытаются делать другие».

перевод: Rustee (c) 2016