Kid-Drama-Press2-Photo-sarah@cnvx.london-1024x683

Что общего между Instra:mental, Kid Drama, Heart Drive, Jon Convex, Module Eight, Binary Collective и  Mikarma?

Все эти имена принадлежат одному человеку и зовут его  Damon Kirkham.

Ни у кого не возникает сомнений, этот невоспетый герой drum’n’bass – один из самых активных деятелей на сцене. У Damon творческих имен больше, чем у вас горячих завтраков. И каждое из них  открывает новое измерение в в его собственной вселенной выпущенных работ.

В наш век, когда каждый из нас уже практически музыкант, выбрать успешное творческое имя – это уже впечталяющее достижение. У Damon их семь и то, как он с ними управляется, вызывает восхищение. Кроме того, этот музыкант делает всё сам и обходится без чей-либо поддержки. Сам пишет треки и сам же их сводит. Время от времени  выпускает собственные релизы на своем же лейбле.

Мы захотели рассказать вам подробнее о каждом из проектов Damon Kirkham и о том, как ему удается так ловко творить и существовать под разными именами.  Для этого мы попросили его рассказать как можно больше, и сами ушли с головой в многочисленные проекты этого замечательного музыканта.

Instra:mental

1999 – 2001 / 2006 – 2011



Совместная работа с Alex Green (Boddika) под именем Instra:mental  принесла обоим заслуженную славу autonomic первопроходцев. Для многих этот тандем стал одним из ключевых вообще за всю историю стиля. Фирменное звучание разобранного по деталям drumnbass стало  тогда глотком свежего воздуха.

«Мы начали работать в конце 90-х под этим именем. Все развивалось для нас очень успешно и быстро. Но, знаете, тогда мы были очень молоды, и как только почувствовали вкус денег, мы были вынуждены уйти в тень.. Этого вихря хватило на пару лет, покружил и перестал. Когда делаешь что-то слишком быстро, то запросто можешь всё провалить, так у нас и вышло. Да, нашим трекам делали rewind на вечеринках лейбла Metalheadz. Тогда это засело в наших головах. Но, повторюсь, все закончилось слишком быстро.После этого многие говорили мне «хватит гоняться за мечтой» и убеждали меня, что  свой единственный шанс я уже упустил. Но я слишком упертый по характеру. Сменив  несколько паршивых мест работы, я вернулся к Instra:mental в 2006 году. Позднее, когда мы вновь начали работать со звучанием Instra:mental, у нас уже были драм машины и мы вдохновлены самой разной музыкой других жанров и стилей. Для нас это послужило ключом к дверям, которые открывали нам новые возможности. У нас появилось звучание, которое людям было абсолютно незнакомо. По духу это было больше похоже на мутантскую электронику. О нас стали узнавать люди, далекие от drum’n’bass сцены и поэтому мы так легко покинули привычные стилевые рамки. Послушайте треки Deep Blue, Omni Trio или Foul Play,  в них вы, наверняка, найдете halftempo ритмику, но в то время это было никому не интересно. В середине 90-х люди предпочитали более очевидное звучание, например neurofunk. Не думаю, что мы создавали что-то уж совсем уникальное.Просто подключили несколько старых драм машин и начали писать то, что всегда хотели. Отсюда всё и началось, спираль начала раскручиваться.Но для того, чтобы звучание признали потребовалось немало времени…Помню, как мы давали выступления в залах, где было три человека. Как только мы начинали играть, танцпол пустел сразу же. Это ужасно нас огорчало, скажем честно. Люди подходили к нам и говорили: «так ведь это же не drum’n’bass!». Но со временем мы стали замечать одних и тех же людей на танцполах и с каждой неделей аудитория росла. Ну а дальше мы стали выступать уже на крупных фестивалях. После этого начались сложности, я встретил девушку, на отношения с которой требовалось время. Посвящать чему-то все 100%  своего времени – практически невозможно. Та девушка была из Австралии и всё было настолько несподручно, мне приходилось уезжать туда на несколько месяцев. Появились деньги, их становилось все больше, и я начал понимать, что получаю от творчества меньше удовольствия. Это становилось больше похоже на бизнес . Всё привело к тому, что мы решили заморозить проект. Время, когда существовал Instra:mental как проект, для меня было очень славным. Знаете, я люблю воспринимать жизнь отдельными главами, и эта глава была искренней и чистой, там не было никаких ненужных «примесей». Порой я возвращаюсь к трекам Instra:mental и понимаю, что эти работы прошли испытание временем.

Jon Convex

2011 – 2015 



Второе пришествие Instra:mental подошло к логическому финалу. У Alex Green появился новый псевдоним – Boddika, в то время как Damon тоже взял себе новое имя. Вскоре мир узнал о Jon Convex.

«Я был тогда в Австралии, когда Alex запустил сольный проект Boddika, поэтому по возвращении мы тоже нужно было что-то придумать. Продолжать работать как Instra:mental я не мог, поскольку в этом проекте нас всегда было двое. У слушателя могла возникнуть путаница. Я взял имя Jon Convex и приступил к работе. Тогда я продал Alex половину моего студийного оборудования, что могло означать только одно – я покупаю новый сетап. Жизнь выводила меня на новую кривую. Когда еще существовал Instra:mental финальным сведением занимался всегда Alex, а я играл на клавишах и импровизировал. Теперь же, будучи Jon Convex, у меня появилась возможность поработать над треками уже в качестве звукоинженера. Для меня это стало очень полезным делом. Теперь мне не нужно было ни на кого рассчитывать. Очень удобно, когда ты делаешь всё сам.  Что касается имени, то Jon – это имя моего друга, которого не стал, когда нам было по 17 лет. Так что это своеобразная дань памяти . А Convex – это имя героя из Videodrome. В моем доме, где я рос был видео магазин, поэтому ребенком я пересмотрел кучу фильмов ужасов, снимавшихся в 80-е. В возрасте 15 лет я уже смотрел новые фильмы в магазине. Детство очень сильно повлияло на музыкальную карьеру, отсюда все эти партии синтезаторов в моих треках. Альбом «Idoru» от Convex вышел в тот период, когда меня буквально засосала пучина techno музыки. Играть подобное в больших клубах было очень весело, но спустя какое-то время techno и house в Великобритании испортились, и я решил отойти от этого звучания. Мне было по душе сочетание techno и electro, но и сейчас это звучание «выдохлось».

После выхода альбома, я улетел к своей девушке в Австралию, что означало, речи о проведении тура в поддержку альбома быть не может.  Вспоминая всё это, я думаю, насколько это было бессмысленно. Но в тот момент времени, не уехать в Австралию было просто невозможно. Я гонял туда-сюда, уезжая и возвращаясь в Англию, и это сказалось негативно на моей карьере. Так нельзя поступать, когда ты постоянно где-то очень далеко. Возникает ситуация «с глаз долой, из сердца вон». Тогда я не осознавал, насколько сильно я всё могу испортить. Сейчас же, я так больше никогда не поступлю снова. Так закончилась очередная глава моей истории. И пускай Jon Convex как творческий проект стоит на паузе, я по-прежнему веду дела лейбла Convex  и продолжаю изучать электронную составляющую. В будущем я планирую издать несколько потрясающих работ от других музыкантов на своем лейбле.

Binary Collective

2011 – 2015



Совместный проект, участниками которого стали  Damon, dBridge, Consequence и Joe Seven и результатом работы которого стал альбом-антиутопия, записанный полностью на «железе и о котором  уже узнали практически все».

«Еще до этого момента мы работали для лейбла Exit и создавали треки с autonomic звучанием.Cam и Joe жили тогда в Лондоне.  Изначально мы записали 12-дюймовую пластинку с белым яблоком от проекта the Binary Collective  и назвали трек «Sin Skin», через несколько лет мы собрали материал для полноценного альбома. Первоначальным замыслом было создание небольшого фильма, в котором можно было отследить историю создания альбома. Возможно это был бы анимационный фильм.  Но создать подобное стало крайне затруднительно, поскольку у всех свои рабочие графики и личная жизнь. Дизайн проект предоставили ребята из студии Grapic Surgery, которые уже успели создать множество обложек для релизов лейбла Delsin.

Kid Drama

2013 – по сей день

Именно под этим именем Damon сейчас записывает основную часть своих работ. Недавнюю EP на Exit тепло встретила музыкальная общественность, но это далеко не всё, что готовит нам Kid Drama.

«Дела проекта Jon Convex шли весьма удачно, но мне быстро наскучил этот стиль. Сейчас практически каждый пишет в таком ключе.Удовольствие сошло на нет, и тогда я решил выступить на мероприятии от лейбла Exit под именем Kid Drama. Вокруг меня были друзья с кучей эксклюзивных треков, которые пытались затмить друг друга своими работами, и я снова почувствовал тесную связь внутри drum’n’bass сообщества, ту самую, которая всегда мне так нравилась. Работа с techno стала казаться бизнесом и это на самом деле так, но я хотел снова прочувствовать дух сообщества и получить удовольствие от общения и работы, в этом для меня всегда была суть drum’n’bass движения. Kid Drama – это мой школьный псевдоним, потому что со мной всегда что-то приключалось. Никогда не искал легких путей, да и сейчас не особо то ищу… Имя за мной закрепилось и именно так я был известен в составе проекта Instra:mental. В моих интервью я часто упоминал именно это имя и всегда считал, что люди узнав имя Kid Drama со времен Instra:mental захотят услышать больше треков, выпущенных именно под этим творческим псевдонимом. Думать об этом псевдониме всегда забавно.Несмотря на то, что  уже тогда  меня знали как Kid Drama в составе Instra:mental, это имя довольно новое и сейчас я активно его раскручиваю. В последнее время я уже не так часто гастролирую, в основном занимаюсь тем, что собираю материал, с которым можно отправиться в тур. Я бы с удовольствием сел бы за написание какого-нибудь странного трека как Kid Drama, но о денежной составляющей тоже забывать не следует. Я стараюсь записывать треки оптимальные для восприятия.Недавней своей EP я хотел охватить разный drum’n’bass отсюда и название «Covering Ground». Там есть даже пару нетипичных для меня степперов. Но я доволен реакцией слушателя, эти треки всегда хорошо встречали.  У меня на стене висит карта идей музыканта Kid Drama и на ней очень много будущих задумок. Так  я планирую поработать с Synkro,Om Unit, Fracture, потом займусь альбомом…

Module Eight

2015

В проекте Module Eight  Damon поработал с dBridge, Skeptical, Loxy и Resound. Результатом этой работы  стала настоящая drumnbass электростанция, построенная музыкантами  в виде полноценного альбома под названием «Legacy» на Exit. Для drumnbass общественности это стало настоящей бурей.

«У нас со Skeptical была пара недописанных вещей, тоже самое было и у Loxy с Resound.Я сейчас уже не вспомню точно, как всё получилось, но  главный смысл был в совместной работе над треками, мы скинули все наши наработки в один общий проект и в процессе добавляли новые биты к тому, что уже было сделано. Resound говорил, что у него вот-вот будет готов набросок и он добавит в него такой-то loop, тоже самое говорил Sceptical. Еще до окончания работы мы понимали, что у нас будет достаточно материала для полновесного альбома. Нас было много, и поэтому работа шла быстро и весело. Но сейчас проект на паузе, каждый занимается индивидуальными проектами».

Heart Drive

2014 – по сей день

Heart Drive  – это футуристический совместный проект Damon и его старого компаньона dBridge, платформа на которой он успели выпустить 5 подкастов, в которых мы слышим autonomic звучание в самом лучшем своем проявлении.

«Heart Drive – это ни что иное, как Autonomic продолжение. Сам autonomic, как бренд, находится в заморозке. Darren не захотел реанимировать Autonomic, поэтому мы выбрали для проекта другое название. Всего подкастов будет 6. Записано 5, но будет и еще один. После него я не знаю, в какую фазу мы войдем, но дождаться шестого по счету подкаста определенно стоит. На нем будет много треков с нашего, готовящегося альбома как проекта Heart Drive. Я всё откладываю финальное сведение, лишь по причине занятости над другими проектами, но Darren уже буквально берет меня за горло. После последнего, пятого подкаста была огромная пауза, но мы не хотим просто выпускать очередной подкаст как таковой. Нам всегда интересно делиться самой лучшей музыкой, которую мы выпускаем и поэтому мы не торопимся. Помимо всего я просто завален работой, связанной с финальным сведением треков других музыкантов, среди них есть даже те, кто давно в этой игре. Многие этот процесс ненавидят, но мне по душе такое занятие. Назовите меня задротом-фанатиком.  Студия моя находится в безупречном состоянии, звук именно такой, каким бы я хотел его слышать, когда дело доходит до финального сведения всё проходит плавно и бесшовно. Я и Darren без ума от аниме, для нас куб – это практически сердце, которое хранит эмоции. Вот и основная идея. Мы всегда хотим быть футуристами в том, что мы делаем».

Mikarma

2015 – по сей день

От проекта Mikarma мы услышали всего лишь один альбом… Эта работа –результат разрыва в отношениях и серьезного употребления валиума.

«Это проект появился после того, как моя жена ушла от меня, и в моей жизни начался тяжелый период. Я вернулся в Англию из Австралии, убрал всё лишнее из студии и оставил только лишь набор инструментов из 90-х. После этого я сел за написание альбома, будучи полностью не в себе. Я принимал валиум целый день и доходило до того, что я просто не помнил, как я работал над альбомом. Сейчас же, когда я переслушиваю эти треки, то мне кажется, что писал их не я, а кто-то другой. Вообще не помню, как  я записывал его. Это не просто собрался и начал работать, я выдал его за месяц, будучи в подавленном состоянии, практически не выходя из студии. Я хотел, чтобы на альбоме была тема проходящая сквозь весь альбом. Чтобы оценить результат, вам нужно прослушать эту работу от начала и до конца. Для меня это было очень эмоциональное время. Я был просто раздавлен и погружен в депрессию. Я поставил себе ограничение – 2 синтезатора и немного другого оборудования, которое повторяли бы сетап из 90-х. Когда я работаю под другими именами, я стараюсь использовать разные девайсы, но для проекта Mikarma я применял стойку с эффектами, поэтому просто включал их и писал уже как Mikarma. Недавно я провел ревизию в студии и оставил только лишь самые важные для меня инструменты, с которыми больше всего люблю работать. Во времена Instra:mental мы буквально гонялись каждый раз за новым комплектом оборудования, поэтому у нас было множество стоек с разными аппаратами, винтажными синтезаторами и всем тем прочим, что для нас тогда было крутым. Сейчас я научился ограничивать себя и теперь могу выполнять больше работы. На подключение аппаратов ты тратишь больше времени, чем на сам процесс написания музыки»

Будущее?…

«В будущем году меня ждет огромное количество совместных работ, результат которых, вы все когда-нибудь услышите.  Среди них коллабы с Abstract Elements and Fracture, жду их с нетерпением. Om Unit мне сказал на днях, что хочет поработать вместе, и я после этого осознал, ведь мы с ним уже как 3 года назад начали нашу работу, а трек так и не появился».

Перевод: Rustee (c) 2016

We need to talk about Damon Kirkham