Музыкант Metro,он же Scott London,живет в Лондоне и одновременно является половиной влиятельного,  творческого дуэта Justice & Metro  и соуправляющим директором легендарного лейбла Modern Urban Jazz, который известен своими экспериментальными релизами. Первый сольный альбом Metro под названием «Fugue State» [Omni040] вышел в 2015 году на лейбле Omni Music и убедительно  раскрыл многогранность и зрелость Metro как музыканта. В 2016 на лейбле Pinecone Moonshine увидела свет новая работа Metro «Thursday» , звучавшая маниакально, экспериментально и одновременно красиво. В декабре 2015 Metro объявил о запуске собственного  импринта под названием  Ortem. За все это время на нем Metro успел выпустить 4 потрясающие работы в формате EP: Metro – Grid EP [Ortem001], Metro – Scrap Metal Man [Ortem002], Metro – Rock/Man One [Ortem003], Books – ‘Ensō’ EP [Ortem004].

13497858_1054596657954736_4364047982630745996_o

Scott London – настоящий первопроходец.  Он давно в игре и заслуженно  входит в число тех, кто участвовал в становлении британской drum’n’bass сцены  в начале 90-х, в эпоху первых рейвов, наряду с остальными  активистами этого движения, благодаря которым, мы знаем эту музыку сейчас.

Добро пожаловать, Scott. Расскажи, пожалуйста, о своем первом музыкальном опыте, влияниях и с чего ты начал свой путь как продюсер…

Да, я начинал как MC, в то время как пара моих друзей крутили пластинки уже как DJ-и. На самом деле, не ди-джеил тогда только ленивый. Мне нравился acid house и музыка, которая звучала на рейвах. До этого я отдавал свое предпочтение electro и hip hop музыке. Это было в  конце 80-х.  Оформившись как движение, рейв мутировал в хардкор и потом уже в драм-н-бейс.  Лично для меня драм-н-бейс начался с таких имен, как LTJ  Bukem, PFM и JMJ [EZ Rollers]. Именно на их музыку я первым делом обратил свое внимание.  Тогда мы часто выбирались на хардкор рейвы или на драм-н-бейс вечеринки, бывали в хаус и эйсид джаз клубах. Помню, ездили на бесплатные мероприятия типа Exodus или  Spiral Tribes, тогда повсеместно играли разные стили в одно и  тоже время суток, ночью или днем. Но со временем сцена постепенно видоизменялась. Нам нравилась разная музыка, и я никогда не зацикливался  на чем-то одном.  Так же дело обстоит и сейчас.

13427960_1054411707973231_5880127737241678847_n

В самом начале на меня сильнее всего повлияли PFM and JMJ [EZ Rollers].Я услышал их в 1991 году в городке  Great Yarmouth. Тогда они ставили музыку для рейва в клубе под названием Tiffany’s (Tiffs 2). Мне тогда спросили, могу ли я поработать с микрофоном.  Им понравилось, и они попросили снова поработать с ними на банковских каникулах  в следующий понедельник. Тогда главным гостем крупного праздника был Карл Кокс, и я не мог отказаться.  Это было безумное время, они меня знакомили с огромным количеством людей, и тогда для себя я открыл очень много интересной музыки.  Благодаря им я узнал о процессе создания музыки. Они попросили меня принять участие в записи трека. Не помню уже, что было дальше с этим треком, но помню, как заглянул в студию и увидел всё это великолепие. С тех пор я стал интересоваться созданием музыки.  Да, это всё пришло позже, но для меня, будучи окруженному  самыми разными продюсерами того времени,  это стало главным интересом.  Мне захотелось попробовать. Скорость 170 уд.в мин. – удивительная штука с которой хочется работать. Но я не стану называть всё, что я создаю музыкой в стиле драм-н-бэйс. Мне одинаково нравится работать и в других стилях тоже.

13407030_1055856851162050_4037755859572201406_n

Твой давний друг и соратник по цеху Tony Justice. Вместе  с ним, вы выпустили 3 альбома 839 [MJAZZ, 2010], Oxymoron [MJAZZ, 2013], Dischord [Omni Music, 2015]. Как вы встретились с ним? И будут ли у вас еще совместные работы?

Я встретил Tony, когда мне было 16. Нас познакомил школьный друг, который учился с ним в колледже.  Мы приходили к нему в гости, записывали миксы на старых таких вертушках, помните, Memorex, вроде? У этих аппаратов был питч, и нам удавалось сводить хип-хоп, хаус и первую рейв музыку. Всё то, что звучало в то время в клубах. Получалась настоящая «солянка».  Некоторые из нашей команды играли как ди-джеи для вечеринок Six Forms. Я, Тони и еще несколько человек ходили в клубы и пабы, чтобы услышать рейв музыку, но нам также нравился джаз и рээр грувз.  Выбирались в Luton, чтобы сплясать в наших ботинках и чиносах на танцполе. Время шло,  и я стал видеть Tony только на рейвах.   В тот момент он работал над треками вместе с Blame (Conrad). Время летело неумолимо, многое, что в этой жизни поменялось. Спустя 16 лет я встретил его снова. К тому моменту у нас в колясках уже сидели дети. Так случилось, что наша встреча произошла в том же самом саду в Лутоне, в том самом, где мы проводили время, будучи подростками.  Да, безусловно, много изменилось. Но связь через музыку осталась.  В 2007 году мы снова встретились, но теперь уже занимаясь общим музыкальным делом.  Если Tony в деле, то значит, музыка всегда будет звучать.  Благодаря ему, я обрел уверенность в собственных силах, благодаря ему я открыл свой лейбл. У меня всегда была некая идея открыть нечто подобное для выпуска музыки с названием Ortem, но мне требовался кто-то, чтобы слегка подтолкнуть меня к действиям. Tony оказал мне максимальную поддержку, и я счастлив этому.  Всегда хотелось быть с кем-то заодно и  совместные работы – это всегда часть общего творческого процесса. Кто знает, что ждет нас в будущем…  Думаю, нам просто стоит подождать.

13490642_1058420337572368_8995260958839138983_o

Расскажи о разнице между MJAZZ и Ortem, в чем же отличия между лейблами? Какой идеологии придерживается Ortem, и что ты готовишь  для нас в будущем?

Ortem, как лейбл, создавался для выпуска моих собственных работ с особым акцентом на оформление.   В дизайне я хочу использовать работы художников  и фотографов, и даже мои какие-то собственные наработки. Что касается звучания, то я вижу его более  электронным, механическим, индустриальным. Все будет по-прежнему экспериментальным, может в работах будет меньше сэмплов, полевых записей и шумов в какой-то степени. Фокус в работе лейбла на создание треков с абсолютного нуля. В поле интересов – драм-н-бейс и электроника в инновационных формах от скорости в 170 уд.в мин и ниже. Я люблю не только драм-н-бейс, но и хаус, техно, брейкбит и пр. Не хочу, чтобы лейбл был предсказуем. Мне многие говорят, что мое звучание сложно охарактеризовать. Именно такого же эффекта я хочу добиться и для лейбла. Хочу, чтобы звучание было разным.  Хочу, чтобы треки нравились слушателю на всех уровнях, аналогично тому, как нравились нам первые пластинки рейв эпохи, предшествовавшей появлению драм-н-бейс сцены. В то время, ди-джеи включали в свои сеты абсолютно разную музыку. Но при этом я всегда уверен, экспериментальные нотки должны всегда присутствовать в работах.  MJAZZ всегда был лейблом из разряда таковых с его подходом к выпуску LP на виниле.  На Ortem я выпускаю преимущественно EP и 12” в цифре. Но опять же, в любой момент всё может измениться.  Пока слишком рано говорить об этом. После  ‘Ensō’ EP [Ortem004] от Books, я планирую издать работы Cuelock, что-то от себя, а может даже выйдет и альбом от Justice.  Я счастлив накопленному опыту  и высоко ценю отклик слушателя и положительные комментарии от всех вас.

13442245_1055921794488889_8340699993979376403_n

Давай поговорим о технической части твоей работы? Что представляет собой твоя студия? Расскажи о процессе создания трека?

Я не любитель подобных тем. И если честно, никогда не любил говорить об этом. Мне говорят, что у меня уникальное звучание, поэтому я не хотел бы рассказывать все в деталях и выдавать секреты.  Всё, что могу рассказать, так это следующее – моя студия состоит из программного музыкального обеспечения и я использую очень много плагинов в своей работе.  У меня стоят мониторы Rokit  и парочка старых микрофонов Kams. Есть еще старый Ensoniq EPS16 Plus, за которым я буквально ухаживаю. Он принадлежит тому самому парню, о котором я уже рассказывал.  У меня не хватает терпения полностью разобраться с его функционалом, но мал помалу, я из него выжимаю. Для басов и падов я использую Akai SG01v Sound Module. Консоль для сведения у меня стоит старенькая Studiomaster. Помимо этого я собираю всё, что создает звук – приложения на Ipad, кассетные пленки, гитары, перкуссию.  Сэмплирую прямо с виниловых пластинок или фиксирую звуки на ходу, создавая полевые записи.

Как продюсер, я зачастую работаю часами/днями над нужным лупом (loop). Иногда неделями или месяцами.  До тех пор, пока трек не зазвучит так, как  я бы этого хотел.  Это почти что середина рабочего процесса  – завершать трек, добавляя метки, разделяя на части. Я редко начинаю работать с начала, двигаясь к финалу. Если концовка хорошо звучит, то я могу начать и с нее.  Также всё зависит от ситуации. Сегодня работа может идти так, а завтра всё уже пойдет иначе.  Люблю создавать естественным путем.  Когда идеи сами по себе постепенно приобретают форму. Иногда я нахожу материал в процессе семплирования или работы над каким-то звуком, в каких-то смежных идеях, странных фрагментах или в ошибках в семплировании.  В  своих семплах я люблю шум. И мне не нравится, когда вещи звучат слишком чисто.  Моя цель – добиться механического звучания будущего, в основе которого, в меньшей степени, будут использоваться семплы или найденные  звуки. Да, и сам процесс преуменьшать не стоит…

13497795_1054145407999861_9173960210200304484_o

Если говорить об оформлении релизов ORTEM, то у тебя меткий глаз. Все они очень качественные и оригинальные.  На первых двух ты использовал собственные наработки. На третьем мы видим фото от Shirley Hollis, а четвертый релиз украшает работа художника Jonny Rebel. Расскажи, как влияет визуальная часть  на музыкальную?

Я работаю графическим дизайнером и значение оформления обложек и вся визуальная составляющая для меня крайне важна.  Мне всегда нравилось звучание у Books, и когда только я начинал всю историю с ORTEM, я уже понимал, что он будет одним из тех артистов, кто у меня прозвучит.  И EP у него получилась идеальной для лейбла, как раз то, что нужно – прекрасная, изумительно созданная электронная музыка. Артворк для релиза создал его  друг Jonny REbEL.  Это и есть часть моей программы, лейбл презентует не только передовую музыку от продюсеров, но и качественный дизайн в оформлении релизов.

 

13443125_1055922601155475_4553141172866097032_o

Для третьего релиза обложку создал фотограф  Shirley Hollis, чьими работами я восхищен. В будущем мы увидим еще больше работ от этих ребят. Для меня живопись и музыка идеальное сочетание в творчестве, они всегда рядом. Да, ну и еще, порция хорошего эля!

13497920_1055923227822079_7002844969771414682_o

 

Кто из музыкантов сейчас находится под твоим пристальным взором?

Конечно, это Cuelock и Books. Мне очень по душе проект DAAT и то, что создают в музыкальном плане. Они в другой стороне и у них столько пространства для творчества. Mauoq и Dexta с лейбла  Diffrent Music с его недавней EP под названием SE4. Nic TVG, владелец Pinecone Moonshine Music, технически, на мой взгляд, один из лучших продюсеров в своем сегменте. Очень хитрый программинг. Sector 12/12 выпускает очень крутую музыку. Большей частью это free релизы.  Akuratyde создает приятные работы. Я большой фанат Paranoid Society, послушайте его Pone EP. Если говорить о не драм-н-бейсе, то мне нравятся релизы музыканта Remote Control на его лейбле H.o.p.e.d и конечно же всё, что издает Justice на своем Muj Music.

13490658_1055923707822031_7600850902190099167_o

Ну и в завершении, мы хотим поблагодарить тебя за микс в рамках нашей серии Source.Echo.  Микс просто потрясающий, мы уже в предвкушении следующего релиза на Ortem. Расскажи, как создавался микс?

Я захотел представить спектр звучания лейбла ORTEM. Это прошлое, настоящее и будущее, этакое повествование через микс.  Первым номером в миксе идет превью работ, которые войдут в EP от Metro. По духу эта EP будет более рейв ориентированная, но в современном ключе, как мне думается. Дальше передачу продолжает эксперимент в настоящем времени, этакий реверанс альбому «839», который в свое время открыл мне двери, уже как для  продюсера.  Также в миксе звучат мои собственные вещи с первого релиза на ORTEM – «Time lapse» и «Impi», там же вы услышите эксклюзивный трек, который вряд ли выйдет на лейбле. Кроме этого, я хотел представить прекрасную работу от Books с его EP для ORTEM. Также я смешал несколько треков с «Scrap Metal Man» EP и «Rock/Man One» EP.  Помимо них можно услышать также и трек от Cuelock, с его, готовящейся к выходу EP на ORTEM. Плюс несколько треков с «Thursday» EP  и завершаю я микс рейвовыми стабами, которые очень сильно напоминают мне тот самый звук,  с которого всё начиналось в 90-е.

Хочу поблагодарить всех, кто имеет отношение к проекту Source.Echo и всех тех, кто поддерживал и помогал лейблу ORTEM …

Интервью: Rob Vndnnwnhysn

Source.Echo

Перевод: Rustee (c) 2016