indigo

Отложите свой кофе и устраивайтесь удобнее.  Материал, который вам предстоит прочесть, не из легких. Из  нашей беседе с музыкантом Ancestral Voices (он же Indigo из проекта  Akkord, он же Liam Blackburn), мы узнаем  его опыте с аяуаской во время путешествия в Перу и также о том, насколько сильно этот трип повлиял на создание альбома, на творчество музыканта в целом, и как изменилось его отношение к жизни, смерти и другим аспектам человеческого существования.  Если вы услышите любой трек из великолепного альбома «Night of Visions», вышедший на Samurai Horo, то, несомненно, вы уже его приобрели. Если нет, то нажимайте на «play», читайте материал и делайте заметки.

 

Что-то мне подсказывает, что на альбом «Night of Visions», сильнее всего повлиял твой психоделический трип в Перу, так ли это?

Ты догадалась. Всё верно. Именно он.

Тебе удалось мастерски передать состояние той ночи в музыкальном плане на своем альбоме. Пожалуйста, расскажи нам, вкратце или как считаешь нужным, что произошло с тобой в ту самую ночь видений?

Спасибо за добрые слова. Я попытаюсь рассказать так, насколько мне это будет удаваться.  Опыт у каждого из нас разный. И для других людей, скорее всего он будет иным.  «Ночь»  фактически состояла  из 4 эпизодов. Я осознал их после того, как прошел ритуал, и для меня это стало одной, продолжительной историей. То, что я увидел и пережил, не поддается никакому описанию. Наш язык скуден для этого.  Я прошел через несколько инициаций и узнал множество аспектов нашей психики.  Это было очень дальнее путешествие через сознание великого наставника, знавшего растения. Я много думал о том, что язык конструирует нашу действительность, и именно по этому пути мы идем к сознанию, чтобы заставить его работать. Это загоняет нас в определенные рамки, и именно поэтому нам сложно порой что-то объяснить.

Я провел одну неделю на Мачу Пикчу и 5 недель на Амазонке, в местечке Iquitos на севере Перу.  Благодаря Шаману  я смог многое понять и научился видеть мир, который лежит за пределами нашего понимания. Он обучал меня разным аспектам, касающимся  нашего сознания, звука, растений, медицины, питания, медитации, йоги, Цигун  и садоводства.

Сами церемонии дались мне нелегко, но в них я увидел неприкрытую истину. Мне пришлось столкнуться со старыми травмами, установлением нового состояния, мыслями и мое ЭГО начало подавленно биться.  Для некоторых это может прозвучать зловеще, но это было одним из самых красивых и непростых событий в моей жизни. Было ощущение, что я нахожусь в 5-мерном пространстве, где больше цвета и мог видеть всё на 360 градусов вокруг.  Я видел орнаменты, цвета, конструкции, миры и формы, которые мне были неведомы, и порой их было слишком много. Старейшины племен Yagua и Shipibo пели красивые песни, во время которых у  меня были видения и эти песни выводили меня из темных уголков моего сознания.  Я видел эти темные уголки как проблемы во мне самом, которые мне нужно преодолеть. По форме они выглядели как геометрические фигуры. Если это были «плохие» фрагменты, то они были с зазубринами и выглядели темными. Когда ты стоишь перед лицом страха и принимаешь его как часть самого себя, то эти видения превращаются в огромнейшие «цветы» и формы, которые танцуют вокруг, преисполненные удовольствия и волнения от того, что ты осознал весь негатив этой части себя. Ты проходишь через сильнейшие моменты блаженства, которые сменяют боль и агония на несколько часов. Звучит безумно, но так оно и есть.  Западный мир просто не привык к подобным практикам, возможно от того, что благодаря им ты начинаешь что-то скрытое, случайно или намеренно завуалированное на протяжении многих лет.

Начало  – это самый ключевой момент в подобных экспериментах. Вся твоя жизнь из вредных веществ, мыслей и поступков буквально сочится из  тела. Приятно ли вам такое? Да, это звучит ужасно, и в реальности всё  выглядело  не менее ужасно. И потом ты понимаешь, сколько тебе нужно, чтобы всё изменилось.  Но осознание приходит тебе не сразу, ты должен «переварить» всё это. Это всего лишь небольшая часть целого моего опыта, но я стараюсь рассказать вам как можно больше.  Я не могу вам поведать какие-то вещи, потому что они выходят далеко за рамки нормального понимания, к которому мы все так привыкли.

Мне  стали очень волновать те вещи, которыми я пренебрегал раньше или которым не уделял  должного внимания. Мне казалось, я умер пару раз и потом много думал над тем, что смерть – это не предел. А что если мы рождаемся для смерти? А что если наша кончина – это фактически начало новой жизни?  Может есть какой-то смысл  в этой странной метафизической философии? Наша жизнь – это стартовая площадка и мы готовимся к чему большему. Идея смерти приходит людям в страхе от того, что же будет, если мы что-то изменим.  Но это, на самом деле, не так.  Никто из нас не умирает. Мы трансформируемся.  Древние люди не боялись смерти, они к ней готовились.

В моем сознании возникла мысль, что люди больше всего боятся жить.  И страх смерти при этом не так уж и велик.  Больше всего мы боимся риска жить и представлять  себя окружающим такими, какими мы на самом деле являемся. Самый сильный страх – страх  бытия самими собой.  Мы привыкли проживать жизни, угождая кому-то другому. Для нас нормально жить за счет чужого мнения.  Мы боимся того,  что  наше мнение не будет принято или того, что мы недостаточно хороши для кого-то другого.

Многие люди духовно мертвы. Тело живет, человек дышит, работает мозг, но ничего кроме этого не происходит. Каждый день – это рутина, ничего не происходит хорошего, мы постоянно чувствуем себя неудовлетворенными.  Я был мертв, но этот опыт вернул меня к жизни. У каждого есть такая же возможность, но при этом маршрут путешествия может сильно отличаться.  Вам самим нужно решиться и сделать этот шаг, не ожидая, что кто-то сделает его за вас.  Некоторые никогда не развиваются и  не стараются себя улучшить.  Я говорю сейчас об этом,  исходя из собственного опыта.  По мере того, как я становился старше  и проживал разные ситуации я смог узнать больше о нашем мире.  И это отражается каждый день на моем мнении и на тех решениях, которые я принимаю.  Если однажды ты сделал наблюдение, то после этого ты просто обязан принимать решения, основываясь на новой информации. Большинство людей поступают так же, как они  делали на протяжении своей жизни.  Вы не обязаны быть тем же, кем были месяц или 15 минут назад.  У вас есть право менять себя, и за желание сделать это, не нужно извиняться.

Я четко это видел, я приспособился к ситуации, и моё ЭГО стало служить не другим, а только лишь себе и идти на поводу бесконечного потребительства. Теперь я понимаю, что жизнь для нас – это школа дуализма, в которое мы узнаем о балансе, среди прочих остальных вещей. Разум управляет эго, и так будет продолжаться и дальше, пока вы не приручите ваше эго и не начнете тренировать его. Для этого существуют медитация, йога, сенсорная депривация, ритуалы и церемонии. Всё  то, что постоянно использовали в своей практике древние люди.

Мне показали, как преодолевать границы, которые я сам  создал или о которых узнал от общества.  Я узнал, каково это осознавать, что мы бесконечная энергия в сосуде, который плавно отделяется от остального мира.  Я прочувствовал, насколько сильны стали мои связи с Землей. У меня были озарения, состояния и видения, которые просто нельзя описать словами.  А что если в начале не было времени, тогда это могло бы объяснить, как из ничего создается что-то?  Мы проживаем в этом времени линейно.  Всё, что  происходит в физическом выражении  – в прошлом было нашей мыслью.  Думая об этом, ты начинаешь понимать,  насколько величествен наш разум и как наши  мысли могут  всем управлять.  У нас  есть драгоценный дар – жизнь, но мы очень безответственно к нему относимся.  И сейчас мы  и наши семьи задыхаемся от невежества и эгоизма.

Я понял, что не могу  продолжать говорить на эту тему, поскольку я могу говорить об этом днями. Но считаю, что делом долга поведать вам обо всем, что мне довелось пережить.  Хотелось бы, что мои слова помогли другим людям  преодолеть те вещи, с которыми пришлось столкнуться мне.

Вот это да!  Эта история очень насыщенная на переживания и во многом может считаться судьбоносной.  Сколько прошло времени после поездки,  когда ты начал работать над альбомом? Сколько шла работа над ним?

Я начал записывать первые вещи в 2013 году и собирал весь материал воедино, пока не закончил. Завершил я работу в начале 2015 года.  Так что, в общем, ушло 2 года.

Давались ли какие-то отдельные треки тяжелее других? Приходили ли какие-то идеи прямо из сознания, если так можно выразиться?

Первую пачку треков я написал довольно быстро. Они легли в основу альбома.  В то время Geoff как раз начинал двигаться в том направлении, в котором они сейчас работают.  Я рассказал ему свою идею,  он поддержал меня и воодушевил.  Затем я написал остальное через несколько месяцев, когда у меня появилось понимание общей картины, развития и связей между треками. И окрыленный, я продолжил.  Много времени у меня ушло на обработку, доведения до финальной версии, сбор полевых записей.  Это было похоже на какую-то игру, каждый новый  раз я пытался найти очередной лид, к примеру, который вдохновлял бы меня на дальнейшую работу. Именно поэтому  я завершил работу над этим альбомом. У меня не было границ и рамок. Тогда я купил несколько «железяк» и напичкал их звуками, лупами и атмосферами.  Несколько месяцев ушло на то, чтобы понять, что происходит и побольше поэкспериментировать. Это была самая трудная часть в моей работе, но всё, в итоге, удалось. Без особых технических проблем.

Я узнала, что ты закрыл собственный центр флотации. Какие впечатления  от этого процесса?  Как дальше планируешь  работать в направлении аудиотерапии? Поделись с нами историями успешной работы?

У меня был чудесный опыт работы с флотацией. Еще один «не от мира сего» концепт для большинства людей, но благодаря этой работе  я изменился и увидел, что вместе со мной меняются и другие люди.  Я встречался с удивительными людьми, и многое узнал из самого процесса. Я буквально стал врачевателем за одну ночь. Просто благодаря тем идеям, которые я реализовывал в своей музыкальной карьере. Я проверил множество техник влияния звука  на сознание при изменении мозговых волн. Я знаю сотни людей, которые приходили ко мне на сеанс и от которых я опытным путем получал обратную связь.  Аудиотерапия шла вместе с флотацией, результат был более чем хорош. Я помогал  людям избавиться  от бессонницы, тревоги, хронической боли и депрессии… были у меня и  пациенты с расстройством  «путешествие вне тела». В основе терапии лежат Альфа, Бета, Тета, Дельта волны и методики работы с ними. Моя задача состояла в том, чтобы переключать мозг между этими волнами.  Также я работал по методике Шиатцу. За все сеансы у меня накопилось довольно немалое количество положительных отзывов от пациентов, которых я теперь вижу у себя регулярно. Некоторые из терапевтов даже посещали меня с целью проведения дальнейшего тренинга как для специалиста.  Один врач предложил мне работать в частной клинике в Манчестере. Я отбросил сомнения и переступил через свои страхи, и у меня всё получилось.

c977391f-1a83-4d35-a7b8-58b7355e835f

Ты ведь используешь музыку в своих сеансах, не так ли? Для каждого отдельного пациента ты создаешь что-то особенное или в большей степени всё, что ты делаешь это импровизация?   Расскажи, как проходят твои сеансы?

Да, это полная импровизация. Для достижения нужного эффекта  я использую разные инструменты, бинауральные и гармоничные мозговые волны и частоты. На данный момент, в именно этом аспекте не применяются какие-либо технологии, в то время, когда бинауральные волны создаются цифровым способом. Для своих сеансов я не использую компьютер. Медленно, но верно  я развиваю приемы создания музыки и культуру «саунд систем» и интегрирую их в мою деятельность. Палитра становится шире и ярче, у опыта появляется некая текстура.  В своей работе я использую современные технологии и комбинирую их с более древними приемами. Обычно мой сеанс начинается с тянгш, потом перехожу к тибетским поющим чашам и затем уже к кристаллам кварца. После этого я беру вилки для бинуральной настройки, чтобы замедлить мозговые волны. Ритмичный или шаманский барабанный бой дальше погружают пациента в транс.  Наступает период глубокой релаксации и начинается перепрограммирование привычек, проблем…  Не так давно я начал разработку программы консультаций и звуковых сеансов, рассчитанных на период от 3 месяцев до года. И мне уже поручили создание лечебной музыки для увеличения уровня концентрации у детей в школах.

Если бы тебя попросили порекомендовать нам книгу, которая может изменить жизнь  то, что бы ты выбрал? Или быть может какую-нибудь практику или мудреца, с чьими работами можно было бы ознакомиться? Пусть это будет больше чем что-то одно.

Хорошая серия книг есть у Карлоса Кастанеды.  Например, «Учения Дона Хуана» и пр.  Очень ценю и уважаю Грэхема Хэнкока – он великий автор и учитель по истории древних цивилизаций.  Такой парень, как Марк Пассио способен говорить мудрые вещи часами (его лекции идут по 7 часов).  Его темы это Естественный Закон, божественная фемина и как это всё разрушалось в нашей культуре.  Также заблуждения новой эры, оккультизм, плюс множество других не менее интересных тем, касающихся современной цивилизации и ее структуры. Алекс Грей – выдающий художник-визионер, работавший много вместе с TOOL. Множество его работ наряду с манифестами  до сих пор вдохновляют не только меня, но и других людей.

Еще одна книга «Космическая змея: ДНК и истоки знания» (the Cosmic Serpent: DNA and the Origins of Knowledge).  Эту книгу написал антрополог Джереми Нарби, который призывает помочь аборигенам сохранить право на свои территории. Эти люди знают флору и фауну, и могут использовать джунгли в качестве природной аптеки.  Прожив какое-то время с аборигенами, его жизнь приобрела иной смысл после встречи с местными шаманами, практиковавшими ритуалы с аяуаской.  Спустя годы, ученый не мог отрицать то духовное влияние, которое оказали на него в свое время эти встречи с шаманами и продолжил работать уже в рамках  общепризнанной науки. В качестве практики я бы искренне порекомендовал випасанну . Опять же, не всем она подходит, но это техника идеально работает для усиления эффективности нашего разума, очищения сознания. Она представляет собой особую технику медитации и очень проста, в ней нет никакой религии. Но пройти через нее бывает очень непросто. Могу сказать, она стоит каждой потраченной минуты.

Талантливый человек талантлив во всем. Ты еще ведь и художник. Покажешь нам свои работы?

Спасибо. Но назвать меня художником – это преувеличение. Я бы хотел посвящать этому занятию больше своего времени.  Я черкаюсь время от времен, но  хотел бы рисовать чаще.  Меня интригует в большей степени то, что скрыто от глаз и поэтому, в конечном итоге, я всегда пропадаю в студии. Толком из работ показать мне нечего,  есть парочка вещей, которым год или около того. Я рисовал их в период увлечения точечной графикой.  Есть у меня некоторые картины других художников, за творчеством которых я следил (Самюэль Фарранд, Люк Браун). Для меня их картины это точная передача определенного опыта.

Расскажи, пожалуйста, о прекрасном оформлении для альбома «Night Visions»?

Расскажу с удовольствием.  В самом начале у меня было множество фотографий, символов, структур и идей, с которыми я хотел двигаться дальше.  Мне сказали, возьми тайм-аут с изображениями и теми  концептами, которые у тебя есть.  Оставалась пара идей, все остальное было отсеяно.  Все быстро было сведено на нет, и мы решили ничего не усложнять и отставить изображения готовыми для различных вариаций.  Оформлением занимался Райян, человек, который создает дизайн релизов для Samurai. Его визуал идеально передавал атмосферу, которую нес в себе альбом  в музыкальном плане.  Такого результата он добился после того, как я рассказал ему о своих приключениях.  Аура неизведанного и оттенки неопределенности. На обложке должен был появиться дым как символ очищения.  Я вижу формы, возникающие из замысла художника, в зависимости от угла, под которым мы смотрим.  Дымка и  постоянно изменяющиеся размеры, размытие границ и смешение цветов.  Есть и другие  художники-визионеры, которые стремиться выразить максимальное количество деталей. Но не в этом случае, я предпочел оставить ту мистику, которую создал Райан, и мне по душе то направление, которое он выбрал в своей работе. Оформление идеально подходит музыке и сам концепт просто потрясающий.

12294633_970800159643308_4272725281857970668_n

Как мы уже поняли, ты стараешься перенести свой музыкальный опыт на методику исследования человеческой психики и врачевания.  Думаешь ли ты об этих вещах во время свой творческой работы? Есть ли что-то  у тебя сейчас в работе?

Прошло немало времени, и я начал осознавать, что занимаюсь уже очень долго.  Я могу теперь с уверенностью делиться опытом и применять что-то в своей музыкальной карьере. Мне говорили, не заниматься этим пока не наступит подходящий момент.  Мне вливали в уши слишком много ложной информации и заблуждений именно те люди, кто не имеют  ни малейшего понятия  о том, что собой представляют мозговые волны.  Мне пришлось дойти до самой сути. Порядка 10 лет я изучал терапевтические аспекты музыки.  Постепенно обдумывал разные идеи  в процессе обучения. Стремился узнать больше научных и математических формул, чем постулатов философии нью-эйдж. На моем альбоме это всё присутствует: звуки, гармонии, все они переплетены в моих треках.  В дальнейшем я хочу расширять диапазон деятельности и накапливать новые знания, чтобы потом привнести полученный опыт в то, чем я занимаюсь.  После такого ты начинаешь отчетливо понимать, насколько сильно знание может изменять ход твоих мыслей, поступков, творчества. Вместе с этим меняется и понимание вселенной, структуры и связей в ней. Время, планеты, геометрия, природа… Всё очень тесно связано между собой, и для Земли это также применимо.  Для разных небесных тел существуют разные законы.  Всё бесконечно и нет какого-то  единственного пути развития.  Мы не двигаемся дальше ограниченного количества собственных «систем».  Мы  в рамках настройки гармоничных отношений.

Есть такой продюсер – Алекси Парала и он создал нечто под названием цепочка колунди. Это очень интересная вещь. Он охотно делится мыслями со всеми, и мне стало это в какой-то момент интересно.  Но я услышал его музыку всего пару недель назад в статье на Resident Advisor. Род Моделл/ проект Deepchord тоже интересен своими познаниями в теме места, их энергетические отпечатки, влияние на нас и перенос этого влияния на звук в лечебных целях.  Есть еще один безумно умный человек, которого зовут Derrick Scott Van Heerden. Он разработал ряд целых систем на основе геометрически точной шкалы и добился понимания частот, с которыми я работаю в музыке. Я вдохновлен его трудами. Разумеется я записываю что-то новое, что-то довожу до ума. В 2016 на Samurai выйдет ремикс на мою работу. Потом я готовлю издать много еще чего.

NOVREMIX01-Artwork-700x350

Планируешь ли ты вернуться в Южную Америку для того, чтобы повторить предыдущий опыт? (Возьми меня!)

Да. Я вернусь, но это будет нескоро.  Если поеду, то хочу в этот раз больше исследовать континент. Эквадор, Чили, Боливия, Бразилия. Потом думаю подняться до Панамы, Коста Рики, Белиза, Гватемалы и Мексики. Хочу еще изучить азиатские страны с их традициями, ритуалами и укладом жизни. Мой совет всем, кто хочется отправиться в путешествие самостоятельно. Отправляйтесь в неизведанные земли, где произрастают растения и откуда берут сырье для медикаментов.  Когда вернусь, спрошу у вас, готовы ли вы к подобному путешествию =)

Альбом «Night of Visions» от Ancestral Voices вышел на лейбле Samurai Horo в декабре 2015 г.

Интервью: Катя Гусева (с) 2015

http://bigupmag.com/2015/12/in-depth-interview-with-ancestral-voices-full-album-stream/

Перевод: Rustee (с) 2016