Интервью с DB1 (straylandings.co.uk, 2017)

Hidden Hawaii принадлежит к редкому числу лейблов.  Лучше всего было бы охарактеризовать их звучание как drum’n’bass, но для большинства поклонников канонического dnb , этот ярлык скорее покажется  попросту вводящим в заблуждение.  И хотя на многих пластинках лейбла присутствуют высокие скорости, головокружительная полиритмия и тектонические сдвиги низкочастоных партий, здесь вы не найдете дабл-дропов (double-drops) или экзальтированных MC.  Впервые я познакомился с тем, что выпускает HH в 2015 после того, как музыки dub techno стало в моей жизни слишком много. Тогда лейбл дал мне ощущение некой родственной связи с Chain Reaction, а причудливое сочетание электронного dub, drum-n-bass и ambient музыки стало для меня свежим музыкальным открытием.

Лейблом управляют Felix K, Wan.2 и еще несколько человек, чьей основной задачей  является работа в определенном формате и благодаря этому всей информацией  владеет только самый узкий круг людей.  Одним из самых любимых  музыкантов – подельников на HH является  Dylan Brownsword он же DB1 из Лондона.  Дебютировав на лейбле в 2012 году с уникальной работой на стыке dub и D&B под названием «Vanguard», Dylan разделил тогда виниловый релиз с Martsman.
С того момента все работы DB1 выходят только на HH или же на дочерних лейблах.  Самым свежим его релизом на данный момент можно считать полноценный альбом под названием «Zwischenwelt», вышедший в июне 2017-го. Запись отражает в полной мере всё многообразие свободных творческих идей музыканта, где помимо высоких скоростей, есть также место и абсолютно необычным techno вещам – от глубоководного «Zukr» до едкой «Drft Part 2».
Прослушав в июне весь альбом полностью, мы решили встретиться с  DB1, чтобы обсудить альбом, культуру саундсистем и взросление артиста в 90-х вместе с hardcore движением.

В прошлом месяце вышел твой дебютный альбом « Zwischenwelt », расскажи нам, сколько потребовалось времени для его создания?
В конце 2015-го  я приехал на два месяца в Берлин, взяв с собой весь комплект модульного музыкального оборудования.  Моей целью было просто запись каких-то импровизационных сессий  и создание петель (loops). На самом деле, я уже много чего записал к тому моменту, но  далеко не всё звучало, как бы мне хотелось.  Было пару вещей, которые действительно были мне по душе. После 2-х месяцев в Берлине, я вернулся в Лондон и занялся сведением  треков и приданием им нужной формы. На создание ушло, таким образом, 2 месяца и 2 месяца я потратил на «полировку» материала.


Знал ли ты перед началом работы, что ее результатом станет альбом, или же это была изначально еще одна EP, работа, над которой пошла по иному пути?
Изначально задумывался полноценный  альбом. В 2010-ом Felix подписал  «Vanguard» на лейбл, а в 2012-ом этот трек вышел на виниле. Тогда он мне дал понять, что «будет здорово, если ты запишешь альбом», но в тот момент  я мог на протяжении целого года писать только лишь один трек.  Поэтому мой ответ был, что-то вроде «ты, наверное, шутишь».  Тогда не могло ничего получиться.  Но со временем, параллельно с изучением модульных аппаратов и благодаря более вдумчивой творческой работе я пришел к мысли, что готов записать альбом.  Хотел записать треки, которые были бы прочно связаны между собой и представляли собой гармоничный ряд. Мой новый материал специфичен по атмосфере, но это не означает, что я решил «подавить» свою светлую сторону и дать выход каким-то диким вещам (смеется). Отчасти такой результат стал возможен, потому что я в тот момент закончил официально работать, и у меня появилась возможность  свободно заниматься тем, что я действительно хочу.
Как раз к слову, у тебя на Soundcloud есть аккаунт mod_85. Ты создал его тогда, когда начал углубляться в  модульную тему?
Да. Отчасти на это меня вдохновил проект «по треку в день» от Martin Thompson.  Материал в этом случае создается весьма быстро.  Я думаю, мне это очень пригодилось, ведь поначалу я всегда придерживался классического D&B менталитета, что то вроде «у трека должен быть сумасшедший качественный продакшн, и он обязательно должен звучать невероятно круто, благодаря разным элементам».  Но попробовав работать иначе, и пообщавшись с Martin, я убедился в том, что трек может состоять всего из нескольких элементов, которые будут звучать гармонично вместе.  Я думаю, что, скорее всего, буду создавать еще больше материала в духе mod_85.  Такой быстрый в работе стаф.  И если кто-то мне скажет, что какой-то их этих треков звучит паршиво, я даже не расстроюсь, потому что на написание каждого у меня уходило минут по 30.  Но если люди начнут говорить, что треки на альбоме звучат дерьмово, тогда я …, черт побери (смеется).  Мне кажется, что когда ты создаешь треки в подобном формате и переслушиваешь их после, то многие вещи, которые тебе не нравились в начале, звучат уже гораздо лучше. И для тебя в работе открываются новые горизонты. Ну и помимо всего, за этим можно проводить весело время и фотографировать синтезаторы!


Откуда появилось название альбома?  Если переводить, то получится что-то вроде «промежуточный мир», ведь так? Это имеет какое-то отношение к проекту Zwischenwelt, выпускавшемуся на лейбле Rephlex?
Название пришло к нам уже после того, как альбом был записан. Перевести можно еще, как «лимб», термин из религии.  Название – это совокупность нескольких вещей. Лейбл HH нельзя отнести напрямую к techno музыке, да и к D&B тоже. Это некий гибрид из двух жанров.  Плюс, наверное, всё получилось немного странным еще из-за того, что я сам из Лондона, а прожил какое-то время в Берлине. Необычно так по ощущениям, находишься не дома и при этом знаешь огромное количество людей. Что касается звучания на альбоме, то я с самого начала планировал придать ему некую абстрактность. То, что вы слышите не должно быть очевидным. В общем, туманно всё. И атмосфера на альбоме, она очень размыта. У Sebastian Manger получилось очень крутое оформление после того, как я прислал ему очень неконкретное описание. Он сразу же выдал нужный результат. Как раз то, к чему я стремился. Я даже не хотел просить его что-то изменить, цвета или что-то еще, потому что я ничего не смыслю в графическом дизайне.  Мне очень нравится результат его работы. Что-то в фокусе, что-то за его пределами. Ты видишь что-то, но ты при этом не совсем понимаешь, что же это на самом деле. Я сначала пытался найти какое-то объяснение тому, что я вижу, но потом дал себе слово не пытаться делать это снова, иначе я испортил бы целое впечатление. Для меня изображение выглядит очень органичным и естественным, мне нравится его геометрическая форма, это очень гармонирует со звучанием лейбла HH. Иногда это выглядит как цветок одуванчик, в другой раз думаешь про ДНК или что-то подобное. Но как только, ты решаешь для себя, на что это похоже, это тут же убивает двусмысленность изображения.
Когда вы впервые встретились с Felix, и как началась твоя работа для лейбла?
Это произошло где-то в середине первой декады нулевых.  Тогда еще существовал ирландский D&B лейбл Bassbin Records, у которого были связи с вечеринками Technicality и с остальной сценой.  Felix пару раз прилетал на эти вечеринки. Там нас и познакомили друзья.  Аналогично этому я встретил Phillip, который тоже работает на лейбле HH. Примерно в то же время, я стал всё чаще выбираться в  Берлин на techno вечеринки. Felix всегда был очень дружелюбным и гостеприимным парнем. Я мог всегда остаться у него дома и он готовил для меня. Это было очень мило с его стороны.
Значит получается, ты жил на два города какое-то время?
В то время многие в Лондоне открыли для себя возможность посетить разные  крутые мероприятия в Берлине, они были по духу более дружеские, что ли. Можно было отправиться в Berghain и оставаться там до 2-х часов дня. Такого в Лондоне тогда было просто не найти, да и сейчас такого нет.  Я и несколько моих друзей, в том числе и James [Logos] часто наведывались на вечеринки и тусовались  там до упаду.  Затем именно таким образом я и познакомился с  Felix.  Было интересно то, что он приезжал в Лондон тогда чаще, чем сейчас.  Мне кажется, культурный интерес сейчас сместился. В Лондоне много чего тогда происходило, если тебя интересовала не только techno музыка. Сейчас же весь акцент на Берлине, как на городе, где происходит большинство интересных мероприятий.


Ты любил D&c самого начала?
Да, подростком мне нравилась вся эта hardcore тема.  Я жил на окраине Лондона, рядом с Эссексом.  Это была реальная hardcore локация. Потом когда всё превратилось в D&B, я последовал дальше.  Это ведь как прогрессия, движение здесь непрерывно.  Не могу сказать ничего подобного про grime или garage. Но я был большим фанатом dubstep. А D&B всегда любил, кто бы, что не говорил плохого про эту музыку. Вокруг всегда найдется достойная музыка для тех, кто ищет.
Посещал ли ты нелегальные рейвы или что-то в таком духе? На какой первой D&B вечеринке тебе посчастливилось побывать?
(смеется) Давненько это было. Но первой вечеринкой насколько я помню, была «Labyrinth» в Далстоне.  Было невероятно круто и очень пугающе одновременно.   У охранников были шеи толщиной с их же голову.
Да уж, надо полагать, Далстон уже не тот, что был раньше…
Да, просто представь себе, насколько абсолютно другим было это место (смеется). Но в любом случае, было круто. Потом я ходил и на другие вечеринки тоже, например Desire. Это были просто огромные рэйвы.  Но потом, я начал понимать, что на каждой вечеринке  ди-джей просто ставит десяток одних и тех же пластинок. После этого я попал на вечеринку Blue Notes от лейбла Metalheadz, где звучала более экспериментальная музыка для того времени. В 90-е hardcore и D&B был практически повсюду, большинство моих друзей выросли на этой музыке, но потом перешли на house и garage, поскольку считалось, что эти стили звучат «по-взрослому». Мне нравились эти стили, особенно американский house, но я никогда не переставал любить музыку на более высоких скоростях. Jungle звучал очень необычно, D&B звучал еще более интересней.  В году 1998-ом, когда играли Ed Rush & Optical и прочие, я выходил в клубы каждые выходные, чтобы услышать эту удивительную музыку и это было невероятно круто.
Играл ли ты уже как DJ до появления проекта DB1? Или же это пришло одновременно?
Мы организовывали  с James вечеринку на протяжении 4-5 лет, у нас было разрешение проводить ее до 6 утра. Мы шли туда и сильно огорчались, до часу ночи там не было ни души. Но потом толпа подвыпивших ребят могла завалиться и начать танцевать под любую музыку, которую ты им ставил. Это было здорово. Можно было играть и более экспериментальные вещи, потому что никому особо не было до этого дела. Это всё происходило в Уайтчепл, клуб «The Castle».  Наверное, этот клуб там до сих пор существует, но уже в более приличном виде.  Было очень весело, но я думаю, что Dj сеты для меня достаточно сложная вещь, поскольку ту музыку, которую  играю я, не захотят слушать толпы клабберов.  Круто, когда будучи продюсером, ты записываешь странный трек, и когда тебе говорят, что трек странный, ты понимаешь, что всё сделал правильно, ничего не потерял. Но когда ставишь странный трек на танцполе, то все смотрят на тебя, типа «бля, что за странная хрень!».
Да, не все могут пережить интро минуты на 3….
(смеется)  Да, и потом ты думаешь, вот он крутой дроп, который сейчас будет в треке… Но даже несмотря на то, что я играл немало за всё время как DJ, все эти выступления для меня менее интересны, чем процесс создания музыки. Слишком сильны ограничения в том, что ты хочешь выразить, для меня это существенный фактор.  Я слушаю много reggae музыки, хожу на выступления Jah Shaka, смотрю, как он играет всё, что ему захочется, и аудитория это воспринимает с радостью и интересом.  С публикой, которая слушает электронную музыку в Лондоне, дело обстоит совсем иначе. У людей сегодня слишком завышенные ожидания.
Мне интересно, какой Dub влияет на тебя больше? Rhythm & Sound или же корневой dub?
Скорее всего, и то, и другое. Канонический dub предвосхитил мой интерес к Chain Reaction. Dub был важнейшей частью музыки jungle, которой я интересовался, ведь он подарил ей такое огромное количество семплов.  Эти два движения объединяет культура саундсистем, дабплейты, ревайнды и прочее. Но когда я слушал dub в самом начале, я интересовался jungle музыкой. Но с появлением в моей жизни Chain Reaction, мне стало понятно, как можно представлять dub с позиции techno музыки.  В этом случае, меньше жесткости и шероховатости, dub techno звучит более «приглажено».  Так что, меня вдохновляет и то, и другое. Но я не пишу треки с влиянием dub музыки, в которых обязательно бы звучал семпл «jah», я даю слушателю понять, откуда всё берется в музыкальном плане.


Мне очень понравилось твое выступление на мероприятии Happened несколько месяцев назад.  Ты использовал тот же набор модульных синтезаторов, что и обычно в студии?
На самом деле, это была всего лишь треть всего оборудования, что стоит у меня в студии. Оно делится на часто используемое, и на то, что обычно используется редко.   Я не собирался обрушивать на слушателя стену из дронов (drones) и каких-то экспериментальных щелчков (clicks).  Что же мне требовалось из элементов, чтобы отыграть живой сет? Знаешь, что самое опасное, когда ты имеешь дело с модульными синтезаторами? Это привыкание к ним. Минимум 10% из всего оборудования, которое у меня есть, я никогда не использовал. Бывают такие моменты, когда ты думаешь «о, круто, закажу-ка я себе этот прибор». Когда мы работали в Берлине вместе с Felix, синтезаторы у нас были расставлены в 6 рядов, но использовали мы только один ряд, потому иначе мы бы сломали остальные, если бы полезли к ним.  Я обычно беру минимум аппаратов и стараюсь извлечь из этого количества максимум возможностей, таким образом, ты можешь лучше сосредоточиться на том, что ты делаешь. И это двигает тебя в ином направлении.
Когда вы с Felix записывали материал для  проекта «Elemnt», каждый из вас использовал свой личный комплект оборудования?
Да, у Felix это были Octatrack, Analogue Rhythm.  У меня же было совсем немного модульных синтезаторов, секвенсер и 5-6 модулей помимо этого. Оборудование создает звук, для меня это самый лучший момент в том, что я делаю.  Наверное, поэтому, я всегда испытываю сложности с VST плагинами, их просто слишком много, чтобы выбрать нужный.  Это немного напоминает спор между винилом и цифрой. Что выбираешь ты? А если сидеть и перебирать пресеты (presents), то это убьет всё творческое настроение.


Альбом «Zwischenwelt» доступен в digital магазинах.
Оригинал: http://straylandings.co.uk/interviews/continuum-db1-interview
Перевод: (c) Rustee 2017

Leave a Reply

