Интервью с Acid Lab (Inside The Rift, 2017)

Электрохимический котел: Acid_Lab / Ahmad / Kodama

Daniel объясняет свои псевдонимы, признается в любви к drum-n-bass и дарит эксклюзивный микс сайту Inside the Rift.

Найти словесный эквивалент таланту немецкого продюсера весьма сложно, но пусть в музыкальном плане он будет сродни швейцарскому перочинному ножу.  Когда-то он записывает тяжелые ударные под именем Ahmad, потом берется за космический drum-n-bass как Acid Lab, и после этого еще находит время  для экспериментального drumfunk уже как Kodama. Заглавный трек с его удивительного альбома Odyssey на Omni Music стал для меня абсолютным фаворитом и  вошел в мой личный чарт лучших треков последнего десятилетия.
По большому счету, этот альбом целиком граничит с анахронизмом в хорошем смысле, поскольку  вобрал в себя лучшие элементы очевидно забытого поколения  и модернизирует их с удивительным успехом.  Успев поработать с лучшими андеграунд продюсерами, Daniel заработал репутацию непревзойденного мастера на drum-n-bass сцене.  Будучи равнодушным к хэйтерам, он продолжает создавать музыку, вдохновляющую других, равно, как и его самого.  Увидев такое пестрое разнообразие элементов и стилей, мне стало интересно узнать о его основном творческом векторе и насколько легко он переключается между собственными альтер-эго.

Prox: Для создания музыки ты используешь несколько псевдонимов, но какой из них ты бы назвал самым показательным для своей дискографии? Что значит имя Acid_Lab?
Daniel:  Имя Acid_Lab я беру в большинстве случаев, когда дело касается широкого спектра поджанров для drum-n-bass (Techstep, Drumfunk и пр.) Проект отражает в полной мере мои музыкальные предпочтения в плане звучания 90-х.  Меня очень вдохновляет золотая drum-n-bass эра, многие треки того времени впечатляют меня и по сей день.  Имя для проекта я взял, вдохновившись названием трека с альбома «So Far» 1996-го года, автором которого был Alex Reece. Кроме этого мне понравилось то, что есть  drum synth с таким же названием. Здесь очевидно, что никакой связи с наркотиками типа LCD или «кислотой» нет.  Я всегда уважаю музыкантов с чистым, незамутнённым разумом, например Total Science. Ну и по большому счету если трек реально крутой, то он таким и останется, независимо от стиля.  Я стремлюсь показать всем, что я способен создавать очень разные вещи.  Будь то мягкий и спокойный трек, или же что-то тяжелое и экспериментальное.  Кстати, буква А в самом начале имени Acid_Lab  дает мне мысленное преимущество, словно я нахожусь в самом начале алфавита, на самой верхушке.  Ahmad я использую для мощных, пульсирующих  halfstep треков, в которых есть также место и для jungle ударных.  Мой здесь вам совет  – не усложняйте, пусть всё звучит как можно проще. За всё время успел поработать с Loxy, Mental Forces, Ink, Gremlinz, Kobra, Slider, Akinsa, Dave Hoax, DBR UK, Konfront Audio, Dreadmaul, Parallel… и мои релизы увиели свет на лейблах  Paradox Music, Rupture London, Dispatch и прочих других.   В самом начале я держал это имя в секрете, чтобы просто наблюдать будет ли интерес со стороны слушателя. Очень немногие знали об этом.  На лейбле Architecture мне выпала возможность выпустить свой третий альбом «Intaference» под именем Ahmad.  Что касается псевдонима Kodama, то это японский древесный дух, и это имя я беру также когда, речь заходит о совместных работах или ремиксах. По звучанию я представляю здесь больше экспериментальный drumfunk и у Kodama есть несколько релизов на Eastern Promise Audio, Abyss и Alphacut. Максимум уважения LXC за то, что за эти годы выпустил три моих работы на своем Alphacut.

Prox: Какие альбомы стали для тебя творческим стимулом к написанию drum-n-bass музыки?  Работал ли ты уже с какими-то другими стилями до этого?
Daniel:  Когда мне было 17 лет, единственной музыкой, которую я слушал, были коммерческие хиты на радиостанциях. Но в какой-то момент для электронной музыки случился настоящий прорыв, и это коснулось, к счастью, и Германии. Тогда было великое множество артистов, огромных рейвов, потоком выпускались  отличные релизы на лейблах Certifcate 18, Reinforced, Metalheadz, Moving Shadow и прочих.  Я был большим поклонником творчества Aphex Twin, Autechre, Mouse On Mars, Squarepusher, The Orb, Der Dritte Raum, Sensorama… Да чего только я не любил в то время!  Помню, как после просмотра клипов на британском MTV, серьезно заболел jungle/drum-n-bass музыкой.  Первыми клипами для меня стали в то время: «Inner City Life» (Goldie), «Super Sharp Shooter» (Ganja Kru), «Brown Paper Bag» (Roni  Size), «Circles» и «Music In My Mind» (Adam F) и Ni «Ten Ichi Ryu» (Photek). В самом начале я испытывал абсолютно разные чувства. Я был шокирован, впечатлен и замотивирован на создание музыки.  Мне казалось тогда, что я нашел ключи от другого измерения.  Быстрые и энергичные ударные, глубокие басы, какие-то безумные семплы, я просто конкретно «подсел» на это всё.  Я ничего ровным счетом не знал, тогда не было обучающих курсов, интернета, библиотек с семплами и прочего. Я жил в маленьком городке и рядом не было никого, кто знал бы об этом хоть что-нибудь.  Кстати, я до сих пор не владею ни одним музыкальным инструментом, кроме ноутбука. Но при этом через электронную музыку я доношу свои идеи и эмоции людям, и происходит это при помощи ноутбука.
Вот топ 5 моих самых любимых drum-n-bass альбомов:
Goldie – Timeless
Roni Size – New Forms
Photek – Modus Operandi
Ed Rush & Optical – Wormhole
Adam F – Colours

Prox:  Мой самый любимый трек всех времен – это твой «Odyssey».  Расскажешь нам, как он создавался? Особенно интересно, как всё происходило  на самыхпервых этапах
Daniel:  Хмм… дайте-ка мне вспомнить.  Я записывал его в воскресенье.  Для меня это самый удобный день. Замысел для альбома был довольно прост.  Атмосферные пады, басы от 808-го и 2-3 разных брейкбита, по типу «amen» или «funky mule».  В каждом названии трека прослеживается связь с космической тематикой.   Свою работу я всегда начинаю с ударных. После этого добавляю бас и какие-то еще другие элементы.  Много семплирую падов из старых ambient треков, которые нахожу на Youtube.  Всё очень просто. На создание трека уходит около 6 часов и вот, новенький космический роллер готов!  В целом альбом напоминает мне лучшие времена лейбла Good Looking и даже сам LTJ Bukem играл треки оттуда. Для меня это стало большой честью!

Prox: По мере того, как растешь ты в творческом плане параллельно вместе с жанром, чтобы ты хотел привнести в свою музыку? Какие течения и тренды в drum-n-bass музыке тебя увлекают больше всего?
Daniel: Я бы хотел еще посотрудничать и с вокалистами.  После этого мои треки зазвучали бы еще мощнее. И мне очень нравится тот факт, что возвращается  олдскульное звучание.  Уважение моим друзьям Double O, Mantra и Djinn (Rupture London), Soul Intent (Dope Plates & Lossless Music), Slider (Dust Audio & Turbine Music), Eschaton (Omni Music), Ruffhouse & Gremlinz (UVB-76), Ink (Architecture), также горячий привет парням  Scale (Dysfunk Music), Turrican (Urban Poetry) и многим другим, кто поддерживал меня с самого первого дня.  Что касается, тенденций, то я вообще за ними не слежу! Я создаю ту музыку, которую я хочу независимо от стилей, количества подписчиков в соц.сетях, прослушек, денег или каких-то людей, кто советует, как именно мне следует заниматься своим делом.  Меня нет ни в Instagram, ни на Facebook. Если вам захочется услышать что-то новое от меня, то заходите на мою  Soundcloud страницу https://soundcloud.com/acid_lab

Prox: А было ли у тебя что-то особенное в жизни, что благотворно повлияло на дальнейшее творчество?
Daniel:  Когда я начинал заниматься музыкой в своей домашней студии, я и представить себе не мог, что кому-то мои треки придутся по душе.   И после 10 лет в игре я могу сказать «О, да!». Я небогат и не очень то и популярен, но меня уважают слушатели по всему миру. За всё время я успел поработать с легендами стиля, которые в свое время меня вдохновляли.  У меня вышло много релизов, в числе которых и виниловые, и на флешках, и в цифре. Мои треки звучат на местных радиоволнах и в зарубежных подкастах.  В числе ремиксов, которые я делал, есть треки Loxy, Digital & Outrage, Gremlinz и многих других.  На мои треки писали ремиксы Double O и Dreadmaul. Помимо всего прочего я записывал миксы для подкастов. Создал 3 альбома (в будущем планирую еще выпустить несколько). Даю вот интервью.  Меня переполняют гордость и удовлетворение. Но только небо для меня предел. Не забывайте!  Ах, да, еще мне не приходится платить на треки моих друзей и футболки некоторых лейблов, хе-хе…

Prox: Расскажи нам о источниках вдохновения, о которых мы еще пока не догадываемся.
Daniel: Меня вдохновляют окружающая действительность, моя девушка, кинофильмы, hip-hop, rock, jazz музыка, граффити, которые я рисую. Это помогает мне жить! В голове всегда столько  идей, и они не прекращают возникать!

Prox:  Кого из любимых артистов, творческих людей, интеллектуалов ты можешь для себя выделить ?
Daniel: Для меня это:  Om Unit, Gremlinz, Ruffhouse, Paradox, старый  Source Direct и Special Forces / Photek, Friske, Detboi, SB81 aka Nolige, Double O, Kid Drama, Scar, Break, Total Science & Rufige Kru.
Из не D&B артистов: Post Malone, Blawan, Kilner, Emptyset, Benton, Metallica, Ufo361, Ce$ & Recondite. А вообще имен очень и очень много…
Prox: Расскажешь нам о своих планах? Что готовится к выходу из работ?
Daniel: В работе сейчас у меня 2 альбома, но я пока не смогу вам сказать их названия.  Будьте начеку и следите за новостями! Будут еще также релизы на виниле, но это, скорее всего, произойдёт попозже.  Посмотрим, может получиться делать это в конце этого года или в следующем.

Prox: Что бы ты хотел сказать в заключение?
Daniel: Оттачивайте собственные навыки, работайте над своей творческой позицией и всё у вас получится. Не слушайте тех, кто вас ненавидит, и забудьте про людей, которые пытаются вас «опрокинуть». Занимайтесь своим делом и будьте позитивными. Не старайтесь писать drum-n-bass музыку, чтобы разбогатеть, просто делайте это просто из любви к ней. Без музыки мы не сможем творить и общаться с другими. Это важный элемент.  Хочу сказать спасибо Inside The Rift и каждому, кто продолжает  поддерживать меня и drum-n-bass, как стиль. Благодарен также моей семье, девушке,  друзьям. “Let the bass kick!”

Оригинальный источник

Перевод: Rustee (c) 2017

Leave a Reply

